12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корчина Елена Александровна105
4

Сценарии образовательной деятельности, направленной на развитие речи и подготовку к обучению грамоте старших дошкольников, с использованием комплекта Л.Е. Журовой, М.И. Кузнецовой «Азбука для дошкольников».

Сценарии образовательной деятельности, направленной на развитие речи и подготовку к обучению грамоте старших дошкольников, с использованием комплекта Л.Е. Журовой, М.И. Кузнецовой «Азбука для дошкольников».

Тема: «Знакомство со звуком [м], [м'] и буквой м».

Цели: знакомство детей с согласными звуками [м] [м‘],обозначать их буквой м.

Задачи: закрепить умение детей делать звукобуквенный анализ слов; познакомить детей со звуком [м], [м'] ; учить различать твердые и мягкие звуки; обозначать звук буквой; развивать речь, память, внимание и мелкую моторику детей; воспитывать трепетное отношение к матери.

Оборудование: иллюстрации, схемы слов, картинка буква м, распечатанные прописи, компьютер, запись «Моя мама лучшая на свете» (музыка И. Черник Слова И. Черник), шаблон буквы м, клей, цветная бумага, ножницы, карандаши,

План.

1.Организационный момент.

2.Звукобуквенный анализ слова мак и мяч.

3.Знакомство с буквой м.

4. Пальчиковая гимнастика «Мышка».

5.Практическая работа.

6.Игра - соревнование « Назови слова со звуком [м], [м'] ».

7.Прослушивание композиции «Моя мама лучшая на свете» (музыка И. Черник Слова И. Черник).

8.Физминутка «Мишка».

9. Практическая работа.

10.Релаксация.



Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное и насыщенно занятие. Посмотрите на доске картинки и схемы слов. На доске иллюстрация мяча и мака, схемы слов.

2.Звукобуквенный анализ слова мак и мяч.

-Что это изображено на этой картинке? (Мак).

t1585234449aa.jpg

1.Произнесите это слово. Сколько в нем звуков? (Три).

2. Назовите первый звук.( М).

3. Первый звук, какой твердый или мягкий? (Твердый). Обозначьте его на схеме. (Обозначаем синим цветом).

t1585234449ab.jpg

4.Произнесите слово еще раз, какой второй звук? (А, он гласный.) Обозначьте его на схеме. (Обозначаем красным цветом).

t1585234449ac.jpg

5. Назовите третий звук, он какой? (Звук к, твердый, обозначаем синим цветом).

t1585234449ad.jpg

Рассмотрите следующую картинку.

-Что это изображено на этой картинке? (Мяч).

1.Произнесите это слово. Сколько в нем звуков? (Три).

2. Назовите первый звук. ( М).

3. Первый звук, какой твердый или мягкий? (Мягкий). Обозначьте его на схеме. (Обозначаем зеленым цветом).

t1585234449ae.jpg

4.Произнесите слово еще раз, какой второй звук? (А, он гласный.) Обозначьте его на схеме. (Обозначаем красным цветом).

5. Назовите третий звук, он какой? (Звук ч, мягкий, обозначаем зеленым цветом).

Внимательно рассмотрите эти схемы. Что в них общего? ( У них три звука, один гласный)

. t1585234449af.jpg



- Оба этих слова начинаются на звук [м]. Звук [м], [м'] на письме обозначают буквой М.

3.Знакомство с буквой м.

-Послушайте стихотворение:

Взялись за руки друзья

И сказали «Ты да я-

Это мы». А между тем

Получилась буква М.

(А.Шибаев).

Рассмотрите внимательно букву м и давайте попробуем ее написать. Чтобы наши пальчики красиво сделаем гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «Мышка».

Мышка в норку пробралась,

Делаем двумя ручками крадущиеся движения.

На замочек заперлась.

Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками.

В дырочку она глядит,

Делаем пальчиками колечко.

На заборе кот сидит!

Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками.

5.Практическая работа.

Дети прописывают букву м. Воспитатель помогает отстающим, хвалит детей.

t1585234449ag.jpgt1585234449ah.jpg

6.Игра - соревнование « Назови слова со звуком м»

- Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем! Назовите слова со звуком м. ( Фронтальный опрос).

7.Прослушивание композиции «Моя мама лучшая на свете» (музыка И. Черник Слова И. Черник).

-Сколько много слов на звук м. Но я бы хотела, чтобы вы послушали эту песню и сказали главное слово на букву м. (Прослушивание композиции).

Так какое же главное слово на звук м? (Мама).

-Верно, ребята мама это самый главный человек для каждого ребенка. И сегодня я предлагаю вам сделать для мамы подарок.

Но прежде чем мы приступим, давайте проведем физминутку.

8.Физминутка «Мишка»

Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.

9. Практическая работа.

- У вас на столе есть буква м, которую вы можете украсить по своему желанию: нарисовать на ней что-нибудь карандашами или вырезать из цветной бумаги узоры и наклеить на свою букву. Вечером мы повесим ваши буквы на шкафы и вы сможете подарить их своим мамочкам. (Дети приступают к работе, воспитатель помогает отстающим, хвалит за творческий подход к заданию, напоминает о правилах работы с ножницами и клеем.) Выставка работ.

10.Релаксация.

-Сегодня у нас было очень интересное занятие. Что вы узнали нового? (Узнали что звук м обозначается буквой м). Что вам понравилось на занятии? (Фронтальный опрос). А мне очень понравились ваши буквы для мам! Вы молодцы! Занятие окончено.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.