12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия18
учитель начальных классов
Россия, Дубна

Сценарий игры «Страна выученных уроков»

Цель:

-проверить знания по разным предметам, пройти по всему маршруту.

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи: развивать у детей познавательные способности и процессы памяти, мышления, речи и внимания.

Миссия каждого игрока: продуктивно использовать свои знания, быть активным, работать в команде.

Деление на команды: всем детям раздаются карточки с разными цветами (красный, голубой, зеленый). Ребята с одинаковыми цветами на карточках объединяются в команды .

Правила игры.

В игре могут принимать участие от 15 до 30 человек.

Дети делятся на 3 команды по 10 человек. Ведущий выдает каждой группе маршрутный лист.

За правильный ответ команда получает баллы. Потом подсчитывается максимальное количество баллов за игру.

За плохое поведение команда наказывается вычетом баллов или дисквалификацией и автоматическим проигрышем.

Выигрывает та команда, которая получит большее количество баллов и быстрее всех пройдет все станции. Ведущий подсчитывает баллы и называет победителя.

В конце игры вручаем сладкие подарки.


Маршрутный лист.

1 команда – 1,2,3,4

2 команда – 2,1,4,3

3 команда – 3,4,2,1


1 станция – «Математическая»


1 задание Художественное

Детям необходимо нарисовать предмет, соединив цифры по порядку и раскрасить.


t1660215087aa.gif



За правильно выполненное задание ученик получает 10 баллов.



задание. Решение логических задачек.


1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4 носка)


2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3 куры)


3. На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики? (4, 5, 6).


4. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных? (3 пирожных)


5. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие. (70-15=55(лет))


6. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа  и запишите пример.( 6-3=3, 14-7=7 и т.д.)


7. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков? (12-8=4 внука)

За каждую правильно решенную задачу 2 балла. Максимально 14 баллов.


2. Станция «Словесности»


Детям дается алфавит, с помощью которого они узнают, куда им нужно идти дальше

Ваш следующий шаг, если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).

t1660215087ab.jpg

5, 16, 18, 16, 4, 10, 6

(дорогие)

18, 6, 2, 33, 20, 1

(ребята)

17, 6, 18, 6, 23, 16, 5, 10, 20, 6

(переходите)

12

(к)

19, 13, 6, 5, 21, 32, 27, 6, 11

(следующей)

19, 20, 1, 15, 24, 10, 10.

(станции)


За каждое правильно угаданное слово по 1 баллу. Максимально 6 баллов.


А последняя команда разгадывает следующее:


5, 16, 18, 16, 4, 10, 6

(дорогие)

18, 6, 2, 33, 20, 1

(ребята)

3, 29

(вы)

19, 17, 18, 1, 3, 10, 13, 10, 19, 30

( справились)

19

(с)

9, 1, 5, 1, 15, 10, 6, 14

(заданием)

За каждое правильно угаданное слово по 1 баллу. Максимально 6 баллов


3.Станция «В мире животных и растений»

I.

«Вопрос-ответ». За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
       6. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
       7. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
        8. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
        9. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
        10. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
11. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
12. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
13. Какое животное бросает  свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

14. Какие животные называются строителями плотин?(Бобры).

II. Игра «Четвёртый лишний». Нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать, ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

III. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. Можно заработать 8 баллов.

1. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

6. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальныетуннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

7. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

8. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)


станция «Сказочная».

1 задание. «Дополни имя литературного героя»

Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.

1. Папа... (Карло).

2. Домовенок... (Кузя).

3. Доктор... (Айболит).

4. Почтальон... (Печкин).

5. Синьор... (Помидор).

6. Карлик... (Нос).

7. Царевна... (Лебедь).

8. Железный... (Дровосек).

9. Оле-... (Лукойе).

10. Старик... (Хоттабыч).

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 10 баллов.

2 задание. «Герои сказок в загадках»

Вам нужно угадать героя сказки. За правильный ответ команда получает 1 балл (если каждая команда отгадала верно три загадки, то за этот конкурс получает 3 балла).


Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

 

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

 

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

 

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

 

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

 

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

 

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

 

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

 

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)


Максимально 9 баллов

3 задание.

КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ


НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ


1.Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. 2. Муха дом себе нашла, мышка добрая пришла, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов. 3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы; высоко они летают, далеко они глядят. 4. Есть в лесу ещё один очень важный господин; он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос. 5. Жил он посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился лишь в ручей. 6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисичке на зубок всё ж попался …7. В лесу у пня он целый день хлопочет, дом себе отличный строит. 8. Он сумел поймать волчищу, он поймал лису и мишку; он словил их не сачком, а липучим лишь бочком. 9. Он и весел, и не злобен, этот милый чудачёк, с ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок. 10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш … 11. Он не птица, ни тигрёнок, ни лисица, но известна всем давно эта милая мордашка, что зовётся 

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 11 баллов.

О Т В Е Т Ы


1. Золушка. 2. Теремок. 3. Лебеди. 4. Леший. 5. Снеговик. 6. Колобок.

7. Муравей. 8. Бычок. 9. Винни. 10. Малыш. 11. Чебурашка.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.