Сценарий игры в старшей дошкольной группе «Полиция на службе»

6
2
Материал опубликован 9 November 2020 в группе

Цель: Всестороннее развитие детей в области ознакомления с профессиональными должностями полицейской службы через интеграцию содержания разных образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Создание положительного эмоционального настроя детей. Развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач. Побуждение детей к познавательно-исследовательской деятельности путём решения проблемных ситуаций.

Ход:

Воспитатель (Ведущий): Добрый день уважаемые гости, сегодня командам ребят предстоит нелегкое испытание. Они будут сотрудниками полиции и искать улики. А судить команды будет наш гость сотрудник полиции. Дружными аплодисментами встречаем команды игроков!

Под музыку из к/ф «Опера» выходят команды. Дети читают стихи, на экране презентация о рабочих буднях полицейских.

Бравые парни в полиции служат:

Сильные, смелые, с юмором дружат. 

Что-то распутать, кого-то найти

К нам среди ночи готовы прийти ...

(и др. о полиции и полицейской службе)

Воспитатель (Ведущий): Ребята, у нас сегодня специальный гость, разрешите представить ... участковый уполномоченный полиции, он сегодня у нас будет судьей.

А мы хотим представить наши команды

 Команда «Револьвер»

Девиз:

С нас всегда бери пример,

Мы команда «Револьвер».

Наш девиз — не унывать!

А победу отстоять!

Команда «Патриот»

Девиз:

Всегда идем только вперед,

Ведь мы команда — Патриот!

Ловкие и смелые,

Все для победы сделаем!

Ведущий: Ребята, у нас чрезвычайное происшествие. В городе были обнаружены следы опасных преступников. (На экране видеомонтаж с нарезкой из мультфильмов про полицейскую погоню.) Создаются команды оперативных работников полицейской службы. Какие профессии полицейских вы знаете? Как вы думаете, кто поможет найти нарушителей?

Дети: участковый, следователь, инспектор, уголовный розыск, дежурный дежурной части, эксперт-криминалист, кинологи...

Ведущий: Молодцы ребята, и сегодня мы с вами будем оперативниками полицейской службы. Для этого нам нужны вещи полицейских. На столе перед вами много разных изображений с предметами. Каждому участнику команды необходимо выбрать только одну картинку и объяснить, что это за предмет, для чего предназначен. Чья команда первая соберет вещи полицейского и правильно объяснит их предназначение получает победный бал.

  1. Игра «Вещи полицейского»

Ведущий: Полицейским по службе приходится расследовать сложные и запутанные преступления, идти по следу и ловить преступников. Для этого нужно быть очень внимательными. Посмотрите здесь 6 видов следов. Давайте их разгадаем.

Дети угадывают кому могли принадлежать отпечатки следов: Человек, медведь, кошка, собака, птица, лягушка, волк

Ведущий: Сейчас вы следователи, и вам предстоит распутать следы. По очереди выбираете карточку с фотографией следа, чью тропинку вам необходимо будет построить.  Выигрывает та команда, кто первым найдет и пройдет по следам.

  1. Игра «По следам»

Ведущий: Следователям по работе с поиском необходимых следов и улик помогают криминалисты. С помощью разных приборов, исследований они помогают понять из чего сделан предмет, от какого предмета деталь и многое другое. Ребята, теперь вы криминалисты. Ваша задача собрать картину фотографии с места преступления. Чья команда криминалистов первая соберет картину получает победный бал.

  1. Игра «Сбор улик»

Ведущий: Нам предстоит блиц-опрос. Кто первый отвечает на вопросы следователя и эксперта-криминалиста приносит в команду победный бал.

*То, с чего начинается детективный фильм. (преступление).

*Это нарушает преступник.  (закон)

*Как называется ручной «портрет» преступника? (отпечаток/отпечатки).

*Эти браслеты не украшение дам.  (наручники)

*В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (По следам бременских музыкантов)

*Почему полицейские в форме?

*Как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)

*Какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска?

*Какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д).

*Подобное описание человека очень помогает в раскрытии преступлений, как оно называется? (Фоторобот)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, мы послушаем ребят.

Дети читают стихи:

                    

Ведущий: Ребята, давайте разберем ситуацию

Как себя вести, если ты дома один? (никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится, никогда не говорить незнакомым, что родителей нет дома. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать: «Мама сейчас занята и не может подойти».) 

Как себя вести, если предложил конфету незнакомый человек? (отказаться от угощения и отойти на расстояние от такого человека. Обязательно рассказать родителям)

Как себя вести, если ты зашел в подъезд, а следом незнакомый человек? (если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызвать свою квартиру и попросить родителей встретить. Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйти на улицу и дождаться, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых знакомых жильцов дома.


Ведущий: Ребята, когда случилась беда, и пришлось вызвать полицейскую службу. Что требуется назвать в первую очередь? Правильно, свое имя и адрес места происшествия. Участникам команды предстоит по очереди добежать до телефона, взять трубку, назвать свое имя и фамилию, сказать вызываю полицию, положить трубку, вернуться в команду, передать эстафету. Чья команда первая вызовет полицейскую службу, выигрывает победный бал.

  1. Игра «Вызов полиции»

Ведущий: Нам предстоит составить фоторобот. Это очень сложная работа. Будьте внимательны. Необходимо составить качественный фоторобот «подозреваемого». Какая команда первая составить правдоподобный фоторобот, выигрывает победный бал.

  1. Игра «Составь фоторобот»

Участнику выдают набор карточек частей лица. Приводят «подозреваемого» (любой гость). Задача участников на время (выделяется 30 секунд), используя предложенные карточки, составить максимально правдоподобный фоторобот.

Ведущий: Мы с вами славно потрудились, побывали в разных профессиях полиции. Как справились ребята, готовы ли служить на защите нашего города предоставим решать нашему жюри.

На экране видеоролик с песней о полицейской службе «Полиция 02»

Ведущий: На этом ребята игра закончен. Мы с вами подрастем и обязательно будем служить на благо нашего города и нашей страны. Желаю вам быть послушными гражданами и соблюдать правила безопасности для себя и своих близких.     


Играйте с детьми, развлекайте детей.  Надеюсь, уважаемые коллеги данный сценарий и вам пригодиться в работе.                                 


Комментарии

Благодарю за интересный ресурс! С большим удовольствием взглянула бы но фото.

10 November 2020

Наталья, в данном случае я не могу предоставить фото, так как родители детей против. На конкурс же мы подавали сценарий полностью с фотографиями, аудио сопровождением и презентацией к стихотворениям о полиции

10 November 2020