Сценарий педагогического брифинга для педагогов ДОУ «Дети с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации»

2
2
Материал опубликован 12 April 2021

Сценарий педагогического брифинга для педагогов ДОУ

«Дети с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации»


Цель: познакомить педагогов с психологическими особенностями развития агрессивных, застенчивых, гиперактивных и тревожных детей, представить педагогам содержание игр, направленных на преодоление агрессивности, тревожности, застенчивости у воспитанников; содействовать развитию эмпатийности, коммуникативных умений у педагогов.


Предварительная работа:

1.Создание презентации «Такие разные дети».

2.Подбор демонстрационного материала по тематике.

3.Оформление методических рекомендаций для родителей, шпаргалки для педагогов и родителей.


Ход брифинга:

Приветствие.



Показ мультфильма «Откуда берутся дети» https://yandex.ru/video/preview/?text=мультфильм%20откуда%20берутся%20дети&path=wizard&parent-reqid=1618196636895189-1377840037098478717800103-production-app-host-vla-web-yp-214&wiz_type=vital&filmId=756808904810637888



Упражнение «Все дети разные»

Все дети разные, каждый ребенок индивидуальность. Есть дети, с которыми общаться одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик). А есть дети очень противоречивые: 5 мин он спокойный и милый, а потом, вдруг начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется (достать неваляшку). А есть, которые живут в своем мирке – тихие, не заметные, не общительные (достать ракушку). А еще есть дети очень - очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать мячик). Бывают дети, у которых много-много колючек: то они начинают спорить с взрослыми, то дерутся с другими детьми (достать колючий ежик). Все дети разные, они не похожи друг на друга. Главная задача взрослых: не задавать себе бесконечный вопрос «Почему он такой? ». Он такой, надо постараться это понять и принять. А задать надо другой вопрос: «Что я могу сделать, чтобы ему помочь?

В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.

Если в былые годы «трудными детьми» становились по преимуществу подростки, то теперь нередко попадают в данную категорию дети- дошкольники.



Ведущий:

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно, не тужили,

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды, невпопад,

Бабке дал такой расклад

Дед

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Бабка

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Ведущий

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Дед

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит с ребенком-куклой)

Бабка

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Дед

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад. ( дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.


Ведущий: с большим удовольствием (бабка и дед уходят).

А детонька оказался с особыми образовательными потребностями.

Игра-отдых «Поменяйтесь местами»


(время проведения - 5 мин)

Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга ("Я не один такой!"), вопросы необходимо подбирать по принципу: веселые, проблемные и чередовать их между собой. Признаки могут быть такими:

* кто пришел в юбке;

* у кого подавленное настроение;

* у кого короткая стрижка;

* кто испытывает трудности в планировании своей деятельности;

* кто любит золотые украшения;

* кто не знает, как составлять конспекты занятий;

* у кого двое детей;

* кто иногда опаздывает на работу;

* у кого ничего не болит;

* кто не знает, как общаться с родителями;

* кто любит играть роли;

* кто жалеет, что выбрал профессию педагога;

* кто любит отдыхать на море и др.

Вот теперь настроение у всех бодрое, рабочее. Начинаем работу. Готовы?


Презентация для педагогов " Дети с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации"


Рефлексия

Проведение психологического упражнения «Чепуха».

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы ответ не был виден, и передает соседу справа. Тот письменно отвечает на вопрос ведущего, вновь загибает лист и передает дальше. Когда вопросы закончатся, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, как связанный текст, читает записанные на нем ответы.

Вопросы:

Кто?

Где?

С кем?

Чем занимались?

Как это происходило?

Что запомнилось?

И что, в итоге подучилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Это не брифинг! Слово красивое, но в данном случае использована другая форма, это скорее тренинг. Брифинг - это краткая пресс-конференция с официальными лицами, не предполагающая , как правило, ответов на вопросы, а тем более игры, обучение.

12 April 2021

! справедливая поправка!

12 April 2021

Похожие публикации