Сценарий педагогического брифинга для педагогов ДОУ «Дети с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации»
Сценарий педагогического брифинга для педагогов ДОУ
«Дети с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации»
Цель: познакомить педагогов с психологическими особенностями развития агрессивных, застенчивых, гиперактивных и тревожных детей, представить педагогам содержание игр, направленных на преодоление агрессивности, тревожности, застенчивости у воспитанников; содействовать развитию эмпатийности, коммуникативных умений у педагогов.
Предварительная работа:
1.Создание презентации «Такие разные дети».
2.Подбор демонстрационного материала по тематике.
3.Оформление методических рекомендаций для родителей, шпаргалки для педагогов и родителей.
Ход брифинга:
Приветствие.
Показ мультфильма «Откуда берутся дети» https://yandex.ru/video/preview/?text=мультфильм%20откуда%20берутся%20дети&path=wizard&parent-reqid=1618196636895189-1377840037098478717800103-production-app-host-vla-web-yp-214&wiz_type=vital&filmId=756808904810637888
Упражнение «Все дети разные»
Все дети разные, каждый ребенок индивидуальность. Есть дети, с которыми общаться одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик). А есть дети очень противоречивые: 5 мин он спокойный и милый, а потом, вдруг начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется (достать неваляшку). А есть, которые живут в своем мирке – тихие, не заметные, не общительные (достать ракушку). А еще есть дети очень - очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать мячик). Бывают дети, у которых много-много колючек: то они начинают спорить с взрослыми, то дерутся с другими детьми (достать колючий ежик). Все дети разные, они не похожи друг на друга. Главная задача взрослых: не задавать себе бесконечный вопрос «Почему он такой? ». Он такой, надо постараться это понять и принять. А задать надо другой вопрос: «Что я могу сделать, чтобы ему помочь?
В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.
Если в былые годы «трудными детьми» становились по преимуществу подростки, то теперь нередко попадают в данную категорию дети- дошкольники.
Ведущий:
(на скамейке сидят дед и бабка)
Рядом с детскою площадкой
Жили-были дед и бабка
Жили мирно, не тужили,
Но детишек не нажили.
С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.
И однажды, невпопад,
Бабке дал такой расклад
Дед
Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить
Не родить, так сострогать
Нам ведь чай не 25.
Ну-ка дайка мне поленце
И ручное полотенце (дед уходит)
Бабка
Я вся как-то обомлела
Все дала, коли на дело.
Ведущий
Дед в чулане посопел
Над поленцем покряхтел
Дед
Готовь бабка кучу пеленок
У нас на свет появился ребенок
(дед выходит с ребенком-куклой)
Бабка
Дед, какой ты молодец
Дай ребенку холодец
Дед
Холодцу не будет рад
Отдать его бабка надо в детский сад. ( дед подходит ко мне)
Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.
Ведущий: с большим удовольствием (бабка и дед уходят).
А детонька оказался с особыми образовательными потребностями.
Игра-отдых «Поменяйтесь местами»
(время проведения - 5 мин)
Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга ("Я не один такой!"), вопросы необходимо подбирать по принципу: веселые, проблемные и чередовать их между собой. Признаки могут быть такими:
* кто пришел в юбке;
* у кого подавленное настроение;
* у кого короткая стрижка;
* кто испытывает трудности в планировании своей деятельности;
* кто любит золотые украшения;
* кто не знает, как составлять конспекты занятий;
* у кого двое детей;
* кто иногда опаздывает на работу;
* у кого ничего не болит;
* кто не знает, как общаться с родителями;
* кто любит играть роли;
* кто жалеет, что выбрал профессию педагога;
* кто любит отдыхать на море и др.
Вот теперь настроение у всех бодрое, рабочее. Начинаем работу. Готовы?
Презентация для педагогов " Дети с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации"
Рефлексия
Проведение психологического упражнения «Чепуха».
Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы ответ не был виден, и передает соседу справа. Тот письменно отвечает на вопрос ведущего, вновь загибает лист и передает дальше. Когда вопросы закончатся, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, как связанный текст, читает записанные на нем ответы.
Вопросы:
Кто?
Где?
С кем?
Чем занимались?
Как это происходило?
Что запомнилось?
И что, в итоге подучилось?
Кузнецова Галина Ивановна
Потамошнева Наталья Алексеевна