Сценарий подгруппового логопедического занятия с учащимися младшего школьного возраста с дисграфией

3
0
Материал опубликован 21 November 2020













Сценарий

подгруппового логопедического занятия

с учащимися младшего школьного возраста с дисграфией.









Учитель-логопед МАОУ СОШ№8

Мохрачева И. В.









март 2020

Сценарий подгруппового логопедического занятия с учащимися с дисграфией (вследствие несформированности языкового анализа и синтеза) младшего школьного возраста.

Тема: Дифференциация звуков [З]-[Ж] и букв «З» -«Ж» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Развитие фонематического восприятия: звуков [З]-[Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Развитие грамматического строя речи: закрепление навыка правильного согласования в речи прилагательных с существительными

Обогащение словарного запаса (работа с незнакомыми словами).

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Развитие силы голоса.

Развитие общей моторики, развитие умения координации речи с движением.

Развитие монологической речи.

Оборудование: двусторонние карточки с изучаемыми звуками (буквами), картинки-символы к изучаемым звукам, кроссворд на доске, ноутбук, колонки, проектор, презентация, запись разминки на USB носителе.

Ход занятия:

Разминка. (запись)

Организационный момент.

Отгадайте загадки, назовите первые звуки в словах отгадках:

На платье у черной ночки

Сверкают блестящие точки. (звезды)



В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (желудь)

С какими звуками будем сегодня работать?

(Сегодня мы будем учиться различать звуки [З]-[Ж] и буквы «З» -«Ж»)


Характеристика звуков. Сравнение по артикуляционным и акустическим признакам. Соотнесение звука с буквой.

[З] – согласный, звонкий. Губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки, струя воздуха холодная, голосовые связки работают.

Сравнение образа буквы с предметами. На что похожа буква «З»?

Стих про букву «З».

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра 3.

«З» не просто завитушка,

«З»- пружина, крендель, стружка.


[Ж]-согласный, звонкий. Губы –трубочкой, язык поднят вверх в форме «чашечки», воздушная струя теплая, голосовые связки работают.

Стих про букву «Ж».

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Сравнительная характеристика звуков [З]-[Ж]. (Ответы учащихся)

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

«Улыбка» (руки на локтях стоят на парте, пальцы расставлены -имитация лягушачьих лап)

Подражаем мы лягушкам:

Губы тянем прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я не вижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем.


«Рупор/Хоботок» (руки на локтях стоят на парте, пальцы собраны в щепотку, большой палей прижат к среднему)

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.


«Чашка» (руки на локтях стоят на парте, пальцы прижаты друг к другу, имитация чашки)

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.


Развитие фонематического слуха. Игра «Узнай звук».


Учитель-логопед читает слоги, буквосочетания, учащиеся показывают соответствующую каточку с буквой.

за, жа, жу, зу, жи, зы, жла, зла, зли, жли, зме, жму, жмы, зна, ажа, аза, ужу, узу, узы, ужи, ыжи, езы, ежу, езу.


Учитель-логопед читает слова учащиеся показывают соответствующую каточку с буквой.

зал, жаба, жук, зубы, жалко, забор, жара, зуб, нужно, уздечка, кружечка, кузнец, ужи, дружба, узнали, музыка, однажды.


Работа со словами паронимами. Игра «Наоборот».


Меняем в слове звук [З] на звук [Ж] и наоборот:

жал-зал

залей-жалей

рожок-разок

жевать-зевать

называть-наживать

узы-ужи

коза-кожа

лоза-ложа

Уточняем лексическое значение слов.


Динамическая пауза. (запись «Мы в автобусе сидим» биоэнергопластика)


Работа в тетради.


Запишите буквы «З», «Ж»

учитель-логопед беззвучно произносит звуки, учащиеся по артикуляции записывают соответствующую букву;

учитель-логопед показывает стрелки (положение языка), учащиеся записывают соответствующую букву;

учитель-логопед называет звук, учащиеся записывают соответствующую стрелку;

учитель-логопед называет звук, учащиеся рисуют фигуру, которая соответствует форме губ(улыбка, хоботок)


Дифференциация звуков [З] - [Ж] и букв «З»-«Ж» в словах.

Запиши слова, вставляя вместо пропусков буквы «З», «Ж».

онт, …ук, …аба, …ерно, гара…, кор…ина, …и…нь, …ивот, но…, …аяц, мимо…а, …олото, га...он, гла…, желе…о, моро…, …ар, ко…а.


Реши кроссворд (на доске/ на ватмане/ на слайде)

t1605978343aa.gif


Подбери к существительным подходящие прилагательные и запиши словосочетания.

Рефлексия.

О каких звуках мы говорили?

Что учились делать?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Учащиеся выбирают себе смайлики в соответствии с настроением после занятия.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации