Сценарий праздника в средней группе, посвящённого Международному Женскому Дню 8 Марта
Сценарий праздника, посвящённого Международному Женскому Дню
8 Марта, в средней группе
Описание работы: предлагаю разработку сценария праздника для детей 4-5 лет.
Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по
физической культуре.
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на праздничное мероприятие,
активное участие детей в утреннике.
Задачи:
1.Формировать представления о домашних обязанностях мамы, бабушки в семье.
2.Развивать у детей потребность помогать родителям, бабушкам, дедушкам и другим
взрослым членам семьи.
3.Развивать творческие способности детей, интонационную выразительность речи,
двигательную и музыкально-ритмическую активность.
4.Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, желание приносить радость.
Оборудование: принадлежности для игр, конкурсов, платочки, тазики, "мочалки",
музыкальное оформление.
Ход праздника.
Дети с цветами и входят в зал, встают полукругом.
Ведущая: В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Дети хором скажут нам:
Дети: Это праздник наших мам!
Песня «Солнечная песенка» (дети встают в круг)
Танец с цветами (дети ставят цветы в корзину и садятся на стульчики)
Ведущая: 8 марта - день торжественный,
День нежности и красоты
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Ведущая: А сейчас, дорогие гости, дети загадают вам загадку.
А вы отгадаете, кто же это?
Дети:
1.Кто трудится дома
Весь день напролёт?
Кого наша мамочка
Мамой зовёт?
2.Морщинки добрые у глаз
И руки трудовые.
Мы слушаем её рассказ
Про годы молодые.
3.Сказки вечером прочтёт,
Чтобы мы уснули.
Утром завтракать зовёт
Папина мамуля.
Родители: Это бабушка!
Ведущая: Правильно! А давайте мы поиграем с бабушками.
И проверим, узнают ли они своих внуков или внучек с закрытыми глазами?
Игра «Найди внука или внучку» (дети встают в круг, бабушке завязываются глаза)
Ведущая: Чтобы стал наш праздник краше, девочки веселый танец спляшут.
Танец девочек «Ягодки-кокетки»
Ведущая: Вот какой музыкальный подарок мы приготовили мамам и бабушкам.
Ребята, скажите, а вы им помогаете?
Тогда давайте посмотрим, как это у вас получается. (Вынести тазики с платочками)
Ребенок : Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте.
Я стираю, посмотрите!
Танец мальчиков «Стирка»
Ведущая: Молодцы, ребята, наши мальчики маме дома всегда помогают.
Давайте теперь развесим белье вместе с мамами.
Игра с мамами «Развесь платочки» (вызываются 2 мамы, 2 ребенка)
Ведущая: Хорошо получилось. А я знаю одну хозяйку.
Уж не хозяйка, а горе луковое. Ленивая и грязнуля. Вот, смотрите сами.
Под музыку в зал входит Федора (грязная, неумытая), идет еле-еле, зевает.
Федора: Я посуду бы помыла,
Только ручек не поднять.
Я бы щей себе сварила,
Только хочется поспать.
Крошек много на столе (хватается за живот).
Что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова.
Да, наверно, я больна (присаживается на стул).
Ведущая: Как же Федоре не стыдно, легла спать, а пол не метён, паутина.
Даже посуда обиделась на Федору.
Выходят дети в масках (разбитая чашка, грязные ложка и тарелка).
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты.
Ручки все с боков отбиты!
Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо.
Ложка: Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Тарелка: И меня она не мыла,
О тарелке позабыла.
Я так больше не могу,
От Федоры убегу! (убегают и садятся на стульчики)
Ведущая: А кто же остался с Федорой?
Под марш выходят Тараканы (мальчики в масках).
Танец Тараканов
1.Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить.
2.Сколько крошек на столе,
Хватит тут тебе и мне.
Федора: Вы Федоре помогите,
Бедную меня спасите!
Ведущая: Как же Федоре помочь? Неужели тараканы сильнее?
Сейчас мы их поборем!
Игра «Перетягивание каната»
(во время игры разбросать фантики по полу).
В конце побеждённые тараканы уходят.
Ведущая: Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Чёрен пол и чёрен стол, и нестираный подол.
А наши ребята всегда помогают маме дома подметать и мусор собирать.
Вот сейчас мы поиграем и весь мусор уберём!
Игра «Собери мусор» (вызываются 3-4 ребенка, под музыку собирают фантики)
Федора: Я теперь всё поняла. Где же моя посуда?
Я теперь тоже буду заботиться о ней.
Ведущая: Э, нет, Федора Егоровна.
Сначала тебя надо умыть, очистить от грязи.
Девочки, вы мочалочки берите,
Да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте,
Тёпленькой воды полейте.
Ритмический танец с мочалками (девочки танцуют вокруг Федоры, «моют» её).
Во время танца Федора выбегает из зала, умывается и переодевается.
Ведущая: Молодцы, ребята, помогаете маме!
И посуду моете? И игрушки свои убираете?
А еще что делаете дома? (Ответы детей).
Под музыку выходит красивая Федора, вместе с ней 4 девочки (в костюмах чашек).
Танец "Чашек"
Ведущая: Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна.
Улыбнись, Федора, нам
В праздник бабушек и мам (Федора улыбается).
И послушай, какие стихи приготовили своим мамам ребята.
Ребята читают стихи.
Федора: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось.
Спасибо вам, мои друзья! Вновь в сказку возвращаюсь я!
До свидания! (уходит)
Ведущая: А наш праздник продолжается.
Ребёнок:
Спасибо вам за теплоту,
За нежность и за красоту.
И скажем дружно мы сейчас:
Все дети: «Спасибо, что вы есть у нас».
Дети выходят в центр зала, встают парами.
Песня «Ах, какая мама!»
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник.
Какие добрые и светлые пожелания прозвучали для вас сегодня, милые мамы и бабушки.
И я думаю, что лучшим подарком для всех вас будут улыбки ваших детей и внуков.
*Танец «Раз ладошка, два ладошка…»
В заключение праздника дети приглашают своих мам или бабушек на танец.
Полезные ссылки:
http://www.stihi-rus.ru/1/chukovskiy/27.htm