12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Наталья Николаевна1076
Россия, Смоленская обл., Смоленск
5

Сценарий развивающего занятия по математике «Дизайн-проект садового участка»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40» города Смоленска

 

Сценарий развивающего занятия,

направленного на формирование метапредметных компетенций

5 класс

 

Автор: Марина Наталья Николаевна,

учитель математики

 

Смоленск

 

Дизайн-проект садового участка

Цели:

Метапредметные: формировать умение выделять из текста необходимую информацию, анализировать, устанавливать между объектами причинно-следственные связи, соотносить свои действия с планируемыми результатами, выделять главное, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Личностные: вызвать интерес к выполнению задания и желание применить полученные ранее знания и умения, формировать умение работать в группе.

Предметные: закрепить знания учащихся по теме «Прямоугольник. Площадь прямоугольника».

Планируемые результаты:

Метапредметные: уметь добывать необходимую информацию из текста, использовать приобретенные знания в практической деятельности, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других, аргументировать свое мнение.

Личностные: уметь работать в группе, проявлять внимательность, способность к самообразованию.

Предметные: закрепить понятие «площадь», «единицы измерения площадей», умение находить площадь прямоугольника, квадрата, строить фигуры по заданной площади.

Основные понятия: дизайнер, проект, площадь, единицы измерения площадей.

Организация пространства: групповая

Ресурсы: информационные листы, презентация, учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н. Я. Виленкин и др.

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня на занятии мы будем играть,

Роль дизайнера на себя примерять.

Во время урока будем проект создавать,

И в заключение его презентовать.

Мотивация к выполнению действий.

- Порою вам кажется, что некоторые темы совершенно не связаны с жизнью, что они трудные и непонятные. Сегодня на занятии вы убедитесь, что знания по теме «Площадь» необходимы не только при ремонте квартиры.

- Кто знает, кто такой дизайнер?

(Дизайнер —  это специалист, занимающийся художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна).

Слайд 4, 5

- А каких знаменитых дизайнеров нашей страны вы знаете? (Валентин Юдашкин- дизайнер одежды, Артемий Лебедев – графический дизайнер, веб-дизайнер, Борис Краснов – выставочный дизайнер).

Слайд 6

- Какие отрасли дизайна вы знаете? (промышленный дизайн, дизайн среды, ландшафтный дизайн, графический дизайн, архитектурный дизайн, дизайн одежды, обуви, аксессуаров).

Слайд 7-11

- На этом занятии вы примерите на себя роль дизайнеров и будете разрабатывать дизайн- проект садового участка.

- Что такое дизайн- проект участка? Каким он бывает? (Дизайн-проект – это планировка участка).

Слайд 12

Задание: наш заказчик хочет приобрести себе участок площадью 6 а. На этом участке он планирует расположить дом площадью 200 м2, гараж площадью 80 м2, огород площадью 75 м2, цветник площадью 64 м2, зону отдыха – 90 м2. Вам необходимо нарисовать проект-схему участка и расположить на нем все запрашиваемые объекты. Все объекты должны иметь форму квадрата или прямоугольника.

Работа в группах.

Для учащихся подготовлен кейс, в котором содержится:

  1. Статья о том, как планировать участок, что учитывать при планировке.

    Вопросы для обсуждения. Слайд 13

    План действий по реализации проекта. Слайд 14

Вначале учащиеся знакомятся со статьей, затем на основании полученной информации дают ответы на поставленные вопросы, организуют деятельность по реализации проекта.

Презентация полученных результатов.

В конце занятия каждая группа презентует свой проект. Организуется обсуждение выполнения задания каждой группы.

 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Итак, вы стали обладателем дачного участка в 6 соток, это конечно хорошая новость, но с этого момента вам придется немного напрячь извилины, что бы все вместить на территории участка. Прежде всего, следует разобрать, сколько это 6 соток, т.к. многие могут быть не осведомлены. Участок в 6 соток представляет собой площадь в 600 м2, соответственно дачный участок может быть размерами 15м*40м, 20*30м, 25*24м и т.д.

Теперь переходим ближе к процессу планировки дачного участка в 6 соток. Прежде всего, необходимо выяснить с чего должен состоять дачный участок. Дача считается комфортной для отдыха и проживания, если в ней присутствуют следующие элементы:

Жилой дом

Хозблок

Стоянка для машины, оборудованная навесом или гараж

Несколько зон отдыха (беседка, кресло-качалка в саду, лавочка возле декоративного водоема)

Огород

Декоративные и ягодные кустарники

Клумба

Несколько плодовых деревьев.

Вы определились с желаемыми постройками и теперь необходимо переходить к планировке и дизайну вашего дачного участка. Прежде всего, необходимо создать ландшафтный дизайн проект дачного участка в 6 соток. Ниже предоставлены наиболее оригинальные идеи по планировке дачного участка в 6 соток.

а — жилой дома, б — хозблок,

в — зона отдыха (беседка), г — бассейн,

д — плодовые деревья.

Составление плана проектирования дачного участка

Возьмите лист бумаги, начертите на нем участок. Теперь расчертите весь участок на квадратики 1 х 1 см, где каждый квадрат будет соответствовать 1 кв. м участка. Вооружитесь цветными карандашами и нарисуйте то, что запланировали создать на участке: дом, гараж, цветники, грядки и пр.

План может выглядеть так:

Условно процесс планирования земельного участка можно разделить на три стадии:

разделение территории участка на функциональные фрагменты;

определение местоположения дома;

определение местоположения других построек и объектов.

На первой стадии следует определиться с размером, формой и местоположением участка.

На второй стадии планирования участка определяют местоположение дома.

Третья стадия предполагает планирование места размещения гаража, хозяйственных сооружений, сада и огорода. Гараж может быть встроенным, отдельно стоящим, сблокированным (примыкающим) с жилым домом или другими постройками. Сразу стоит продумать и спланировать размещение сада, огорода, площадок для отдыха и игр. Как правило, сад проектируют на переднем и среднем плане участка, а огород — на среднем и заднем дворе.

 

 


 

Варианты планировок земельных участков представлены на рисунке.

 Рациональные планировки земельных участков для индивидуальных жилых домов (размеры указаны в метрах):

1 — дом; 2 — гараж; 3 — хозсооружения; 4 — сад, огород

 


Дизайн-проект садового участка
PPT / 3.31 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.