12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Роговская Ирина Алексеевна29
Россия, Иркутская обл., Иркутск
1

Сценарий урока алгебры в 7 классе по теме "Комбинации способов разложения многочленов на множители".

ФИО Роговская Ирина Алексеевна

7 класс

Урок алгебры

Тема "Комбинации способов разложения многочленов на множители"

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формируемые умения

Предметные: формировать умение представлять многочлен в виде произведения с помощью комбинаций различных методов.

Личностные: готовность к сотрудничеству, умение организовать свою работу в группе, коммуникативные навыки, ответственность за полученный результат деятельности.

Метапредметные: формировать умение планировать свою деятельность, самостоятельно выбирать из нескольких вариантов подходящие способы решения, приводить аргументы для обоснования своих действий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять разложение многочлена на множители с помощью различных комбинаций способов разложения, работать в группе.

Основные понятия: методы разложения многочлена на множители -вынесение за скобки общего множителя; разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ФСУ); способ группировки; комбинации различных способов разложения на множители

Воспитательная задача: показать ценность сотрудничества, работа с ценностным образцом через формы деятельности

Этап

Сценарные ходы

Актуализация знаний, умений

Назначение этапа: вспомнить, что уже известно по обсуждаемому вопросуt1637471297aa.gif

Учитель:

Ребята, добрый день! Сегодня урок мы начнем с движения. На стенах закреплены листы с записями "Вынесение за скобки общего множителя", "Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ", " Разложение многочлена на множители способом группировки". Познакомьтесь с записями и встаньте рядом с той, где вы можете выполнить задание, если вы считаете, что можете справиться с любым заданием, выбираете наиболее сложное.

Задание

Представьте краткое описание выбранного способа.

2) Найдите на доске пример, решаемый этим способом. Объясните, как его решить.

Ученики:

Знакомятся с записями на листах. Соотносят свои знания с поставленными заданиями, выбирают способ и, таким образом, делятся на группы.

Учитель:

Вы разделились на группы. Давайте выполним 1 задание (описание способа).

Ученики:

Каждая группа проговаривает краткий алгоритм способа.

Учитель: рассаживаемся по группам. Давайте решим примеры с доски. Будем двигаться по порядку записи примеров. Группа, которая определяет, что данный пример решается её способом, поднимает руки и поясняет всем решение.

Замечание: если проявится способ, который не выбрали, то можно учесть это в наборе упражнений и либо поработать с помощью наводящих вопросов, либо отложить его совсем, запланировав время на его отработку.

Ученики: решают примеры и комментируют свои шаги.

Записи на доске:

1) t1637471297ab.gif 4)t1637471297ac.gif 7) t1637471297ad.gif

2) t1637471297ae.gif 5) t1637471297af.gif 8) t1637471297ag.gif

3) t1637471297ah.gif 6) t1637471297ai.gif




Постановка проблемы.

Назначение этапа: показать ученикам объективно существующие трудности, «разрыв» в понимании/умении применить знание на практике.


7 пример вызывает затруднение. Группы замечают, что требуется применить последовательно 2 способа. На 8 примере повторно проявляется затруднение.

Учитель: фиксирует проблему. Не можем решить пример 8 на данный момент.

Как решили пример7?

Ученики: применили два способа последовательно.

Учитель: чем отличался пример 7 от примеров 1-6?

Ученики:

В примерах 1–6 применялись разные способы, но 1 раз.

В примере 7 применили 2 способа.

Учитель: Молодцы, верно определили различие. Такое применение способов называют комбинацией. Запишем тему урока "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов"

Постановка цели, определение образа результата, критериев достижения цели.

Назначение этапа: определить результат деятельности.


Учитель: возвращает к проблеме.

Мы не решили пример 8. Что надо делать?

Ученики:

Если всего три способа, то рассмотреть различные комбинации этих способов. Выбрать подходящую для решения примера 8 и решить его.

Учитель: что для этого потребуется?

Ученики: хорошо знать все способы, видеть их последовательность в каждом конкретном примере.

Учитель: Мы разделились на группы по признаку "Этот прием мы знаем отлично". Если вы начнете работу в этом составе, как быстро решится проблема?

Ученики: Нам будет трудно, мы хорошо знаем один прием, а в других испытываем трудности (или мы их знаем, но медленно работаем).

Учитель: как надо организовать нашу работу?

Ученики: надо разделиться на группы так, чтобы в каждой оказались знатоки всех приемов.

Учитель: значит мы будем полезны друг другу своим опытом, такая деятельность называется -сотрудничество.

Происходит перераспределение ребят по группам.

Учитель:

Как мы узнаем, что цель достигнута?

Ученики:

Будет выбрана правильная комбинация способов и пример 8 решен.

Разработка плана достижения цели

Назначение этапа: определить последовательность шагов по достижению цели.

Учитель:

Вы сидите в группах в новом составе. Как будете действовать?

Ученики:

Будем последовательно перебирать способы, опираясь на опыт знатоков, пока не найдем решение.

Учитель: А в каком порядке?

Ученики: надо договориться в группе.

Учитель:

Выберите в группах Хранителя Времени, Хранителя Равновесия.

Хранитель Времени- нацеливает на результат, не дает отвлекаться

Хранитель Равновесия - следит за порядком высказываний, дает возможность всем высказать мнение, напоминает об уважительном отношении к другому мнению.

Ученики: выбирают Хранителей, определяют порядок высказывания мнений.

Учитель: знакомит с критериями оценивания работы группы

1) Работа в группе организована, действия участников упорядочены, все знают свои роли.



Работа организована, все знают свои роли (2)

Есть один-два участника, которые не вовлечены в процесс (1)

Не могут распределить роли, договориться

(0)








2) Участники группы следуют выбранному плану, не отвлекаются, уважительно относятся к друг другу.



Не отвлекаются

(2)

Почти не отвлекаются (1)

Часто отвлекаются

(0)






Атмосфера уважения (2)

Иногда перебивают друг друга (1)

Плохо слышат друг друга (0)








3) Задания выполнены:





Полностью (2)

больше половины (1)

меньше половины

(0)








Действия по реализации плана

Назначение этапа: пройти путь в соответствии с планом.

Работа в группах.

Ученики: подбирают комбинации способов. Решают пример 8.

Записывают решение в тетради, найденную комбинацию приемов.

Образец оформления:

Пример: t1637471297ag.gif

Решение: t1637471297ag.gif=t1637471297aj.gif

=t1637471297ak.gif

Использованы способы:

1) Группировка

2) Применение ФСУ "Квадрат суммы"

3) Применение ФСУ "Разность квадратов"

Для отработки навыка и закрепления результата группы получают задания на разные комбинации способов.

Примеры:

1)t1637471297al.gif

2)t1637471297am.gif

3)t1637471297an.gif

4)t1637471297ao.gif

5)t1637471297ap.gif

6)t1637471297aq.gif

7)t1637471297ar.gif

8)t1637471297as.gif

9)t1637471297at.gif

Учитель: контролирует деятельность в группах (наблюдение, оказание консультативной помощи)

Фиксация результата. Оценивание результата по критериям.

Назначение этапа:

Соотнести полученный результат с тем, что было задумано.

Учитель: предлагаю озвучить результаты работы в группах. Группа рассказывает решение только одного примера. Другие две группы внимательно слушают. После выступления могут прокомментировать (согласны или нет, хотели бы исправить или добавить что-то). Разобранный пример уже нельзя выбрать следующей группе. Ответ даем по следующему плану:

1) Перечислить по порядку способы в комбинации.

2) Показать применение каждого способа

3) Озвучить ответ.

4) Ответить на вопросы других групп, если они были.

Ученики:

Каждая группа выбирает пример (первая -любой, остальные из оставшихся) и начинают отвечать по плану.

Учитель: обращает внимание на то, что проблема примера 8 и подобных разрешена.

Молодцы! Вы справились с поставленной задачей! Скажите, для решения проблемы какой ход был самым удачным?

Ученики: распределение знатоков по группам и сотрудничество всех в группе.

Учитель: в чем была ценность сотрудничества сегодня на уроке?

Ученики: мы затратили меньше времени на решение, а заданий выполнили больше.

Было интересно выслушать мнение другого.

Я сам бы не справился, а в группе было все понятно.

Идет оценивание деятельности в группах по заданным критериям. Каждая группа оценивает свою деятельность на уроке.

Рефлексия.

Назначение этапа: определить собственное отношение к обсуждаемому вопросу, "присвоить" опыт.

Учитель:

Если на следующем уроке будет организована работа в группах на сотрудничество, но также можно будет поработать индивидуально, какую форму деятельности ты выберешь- сотрудничество в группе или индивидуальную?

Ребята отвечают на вопрос, голосуя смайликами на доске.

Учитель: вопрос к Хранителям. Назовите три самых сложных момента работы в группе.

Вопрос к ученикам: почему Хранителям было сложно в эти моменты? Как надо поступить, чтобы у Хранителей не было таких сложностей?

Ученики: проговаривают вопросы, касающиеся дисциплины, этики высказываний и т. д.

Определение перспективы. Последействие.

Назначение этапа: связь содержания занятия материала с реальной жизнью.

Учитель: давайте подведем итог сегодняшнего урока. Что нового узнали? Как это может пригодиться в дальнейшем?

Ученики:

Научились разложению многочленов на множители с помощью комбинации различных способов. Это пригодится при решении уравнений, упрощении дробных выражений.

Мы работали в группах, используя опыт друг друга, было проще выполнять задания.

Опыт сотрудничества очень полезен, пригодится нам в дальнейшем и не только на уроке. Вместе легче выполнять задания.

Учитель: на следующем уроке вам будут предложены 4 сложных задачи на использование комбинаций способов. Подумайте в свободное время, как бы вы организовали свою деятельность для решения этих задач без помощи учителя. Благодарю вас за работу, очень рада вашим успехам, до встречи на следующем уроке!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.