Сценарий урока математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

4
0
Материал опубликован 4 August 2020



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черкасскопореченская средняя общеобразовательная школа

Суджанского района Курской области»











Сценарий урока в 5 классе.

Умножение десятичных дробей на натуральное число .











Выполнила: учитель математики

1 квалификационной категории

Зарудная Валентина Ивановна

2018-2019 учебный год





Учитель

Зарудная Валентина Ивановна


Место работы

МКОУ «Черкасскопореченская СОШ Суджанского района Курской области»

Должность

Учитель  математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме



Умножение десятичных дробей на натуральное число . урок 1


Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2010



Тип урока: урок введения нового знания

Цели урока:

образовательные:

формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

развивающие:

развитие вычислительных навыков, внимания, памяти, математической речи, устной и письменной;

воспитательные:

воспитание умения слушать и вступать в диалог, аргументировать ответ.

Планируемые результаты.

Личностные: умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, проявление инициативы, находчивости, активности при решении математических задач, проявление положительного отношения к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, контроль в форме сличения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Предметные: умение применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, использование приемов, рационализирующих вычисления, анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задач





Структура и ход урока.

1.Мотивация (1 мин)

Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона « Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в математике».

Действительно, в науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами.



2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (8 мин)

Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Вот Незнайка списал у Знайки домашнее задание, не обращая внимания на запятую. И вот что получилось.

Восстановите запятую, чтобы равенства стали верными.

32 +18 = 5; 3 +108 = 408; 57 – 4 = 17; 63 – 27 = 603

Арифметический диктант.

Запишите в виде числового выражения:

Сумма чисел 0,93и 0,8

К числу 8,17 прибавить число 1,5

Число 2,17 увеличить на 0,2

Из числа 8 вычесть число 5,2

Число 9,2 уменьшить на 0,02

Произведение чисел 5,08 и 3

Число 7,28 увеличить в 15 раз.

Запишите на доске и найдите значение каждого числового выражения

(дети по очереди выходят к доске, выписывают из тетради выражение и находят его значение, объясняют решение)

3.Выявление места и причины затруднения.(1 мин)

Значения каких выражений мы найти не смогли?

Посмотрите на эти выражения и сформулируйте тему и цель нашего урока.

Да. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число и научимся находить произведение таких чисел

4.Построение выхода из затруднения и реализация построенного проекта.(6 мин)

Работа в парах.

Попробуйте заменить произведение 5,08 . 3 суммой и найдите её значение.

Как вы думаете, можно ли прийти к результату более быстрым и легким способом

Умножьте 5,08 и 3 так, как будто запятой нет.

Сравните. Сделайте вывод.

Предложите правило умножения десятичной дроби на натуральное число. (Дети отвечают)

Откройте учебник на стр. 204.Прочитайте:

Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Кто готов выполнить умножение чисел 7,28 и 15?

7,28 . 15=109,2


Запомните такое простое стихотворение (написано за закрытой доской).


Умножая дроби десятичные,

К запятым их будьте безразличными,

Надо их, могу сказать заранее,

Умножать как числа натуральные.

А в произведении полученном,

Справа, запятою в каждом случае,

Отделяйте знаков столько,

Сколько их в обоих множителях,

Да и только



5.Первичное закрепление с проговариванием.(7 мин)

1)1,3 . 2 0,9.3 1,2 .5 0,24 .5 0,09 .6 0,035 . 8 0,043.5

2)Зная, что 2561· 9= 23049 ,
найдите значения произведений 256,1 · 9 =

25,61 · 9 =

2,561 · 9 =

0,2561 · 9 =



6.Физкультурная пауза (3 мин)

Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.



Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели

7.Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону(8 мин)

(учитель на каждую парту кладет лист самоконтроля)

Стр.205 №1306(1 столбик)

8,9 . 6=53,4 10,45 . 42=438,9

3,75 . 12=45

0,075 . 24=1,8



8. Включение в систему знаний и повторение(8 мин)

1308

Прочитайте задачу.

Что необходимо найти?

Что такое периметр?

Что сказано про стороны шестиугольника?

Как найти периметр шестиугольника?

Решите задачу.

Прочитайте ответ. (Периметр шестиугольника 58,56 см)



1309

Прочитайте и решите задачу.

Прочитайте ответ.(Масса девяти электромоторов 520,65 кг)



9.Рефлексия.(2 мин)

Учитель обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Задает вопросы:

1)Вспомните цель нашего урока

2) Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

3) Как формулируется правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

4)закончите предложение

Мне на уроке

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило…



10. Постановка домашнего задания. (1 мин)

Стр.207 №1330, №1331

В труде умноженье поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим –

Умножатся наши дела.

- Спасибо за урок!







.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации