Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5 классе на тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Пояснительная записка к презентации
Михалкина О. К.,
Учитель математики МОУ «СОШ п. учебный Ершовского района Саратовской области»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Тип урока |
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
||||||||||
Авторы УМК: |
учебник «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2012 г |
||||||||||
Цели |
Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа |
||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||
обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). |
учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. |
обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. |
|||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа |
||||||||||
Организационная структура урока |
|||||||||||
№ этапа |
Этап урока |
УУД |
Деятельность |
ЭОР |
Время |
||||||
учителя |
учащихся |
||||||||||
1 |
Организацион-ный |
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. Ф. Тютчев так писал о ранней весне: Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов. |
Включаются в деловой ритм урока. |
Слайд 1 |
2 мин |
|||||
2 |
Мотивация и актуализация субъективного опыта |
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения |
Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках? -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей Предлагает учащимся выполнить устный счет Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.
Предлагает сформулировать тему и цели урока. |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. формулируют выполняют выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. |
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
10 мин |
|||||
3 |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала |
Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр. |
Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число |
5 мин |
||||||
4 |
Первичная проверка понимания |
Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. |
Предлагает учащимся сформулировать правило. Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления Организует работу в парах Организует физкультминутку |
Формулируют под руководством учителя Выполняют действия Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения |
Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
10 мин |
|||||
5 |
Первичное закрепление |
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; |
Организует работу по учебнику Задача |
У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку. 1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах. |
13 мин |
||||||
6 |
Подведение итогов. Домашнее задание. |
Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь |
Назовите правило, которые мы сегодня выучили. Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. |
Формулируют правило Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. |
Слайд 9 |
3 мин |
|||||
7 |
Рефлексия |
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Обращается к учащимся в стихотворной форме: «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило |
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли |
Слайд 10 Слайд 11 |
2 мин |
Приложение Умножение десятичных дробей на натуральные числа
PPT / 2.64 Мб