Сценарный план занятия по истории в 5 классе на тему «Урок будущего»

2
0
Материал опубликован 1 November 2019

Сценарный план авторского занятия «Урок будущего»

Урок разработала: Смагина Ирина Павловна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №3

Требования к описанию

1.

Тема авторского занятия

Урок по теме: «Моя Родина - Россия - Свердловская область»

2.

Место занятия в системе занятий

Урок проводится в 5 классе в 5 разделе «Родина» в контексте одного из двух уроков по теме «Наша родина – Россия» Урок - игра

3.

Цели и задачи авторского занятия

Цель: расширить и закрепить у обучающихся знания по истории, краеведению, показать школьникам, что история Свердловской области значима и увлекательна.

Задачи квеста:

Формирование представлений о географическом положении Свердловской области, её истории, символике, знаменитых людях.

Развитие интереса к предмету, расширение кругозора.

Приобщение к историческим и культурным достижениям родного края, воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношение к истории, культуре, воспитание ответственности за выполнение задания.

Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения, установление связи между целью обучения и его результатом.

Регулятивные УУД: оценка, волевая саморегуляция времени и поведения, контроль.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, навыки осмысленного чтения.

Коммуникативные УУД: приспособление (адаптация) обучения к особенностям групповой работы

4.

Ключевые тематические акценты авторского занятия (не более 1000 знаков с пробелами)

1. Мотивирование учащихся на игру. Определение общей цели. Выдача задания.

2. Прохождение этапов игры.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

5.

Используемые приёмы, методы, образовательные технологии.

Коммуникативная технология, игровая технология, квест – технология, приём работы с текстом, приём работы с картографическим материалом, приём работы с иллюстративным материалом, приём работы с динамическим экранным материалом, игровой приём. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемно – мотивационный, практический

6.

Формирование образовательной среды занятия (средства, инструменты, информационные и методические материалы, инфраструктура, система управления, способы коммуникации).

Средства: 2 персональных компьютера с возможностью выхода в Интернет, 2 проектора, экран, интерактивная доска, в 2 кабинетах аудиоколонки; информационные и методические материалы: публицистические и учебно-научные тексты, контурные карты, фильм, тесты;

инфраструктура включает все элементы информационно - образовательной среды, столы располагаются так, чтобы учащиеся могли работать в группах, предоставление 3 школьных кабинетов;

система управления: регулирование взаимоотношений между детьми, создание мотивационной деятельности, организация получения информации, организация рефлексии;

способы коммуникации: монолог учителя – настроить учащихся на изучение нового материала, многосторонний диалог обсуждение, поиск решения, рефлексия.

7.

Развитие ключевых компетенций учащихся(познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.)

- компетенции в устном общении, в восприятии текста, навык публичных выступлений;

- компетенция саморазвития и рефлексии;

-компетенция социального взаимодействия в команде (планирование, взаимопомощь, взаимоконтроль);

- компетенции интеграции, т.е. структурирования знаний и их приращения;

- компетенции информационных технологий: прием, переработка и выдача информации;

- компетенции учебно-познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач, знакомство с культурой, историей, взгляд на изучаемую тему с неожиданной стороны, расширение кругозора;

8.

Предлагаемые результаты.

Предметные:

- у ученика формируются умения анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и делать выводы;

- ученик извлекает и преобразует информацию.

Метапредметные: освоение навыков нового коллективного творческого дела, умение вести спор, находчивость.

Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету, развитие памяти, внимательности, мышления, формирование основ российской, гражданской идентичности.

9.

Содержательная часть (подробное описание урока, не более 6000 знаков с пробелами)

Организационный момент (3 минуты)

Приветствие.

Доброе утро. Мы начинаем наш урок. Внимание на экран. (Видеофрагмент «С чего начинается Родина…»

Постановка цели урока.

Учитель:

- В чём смысл данного видеофрагмента?

Ученики: этот видеофрагмент о любви к Родине.

Учитель: вы наверное поняли о чём мы сегодня будем вести речь. Какая тема нашего урока?

Ученики: Тема «Наша Родина – Россия».

Учитель: Как наша страна называлась в прошлом?

Ученики: Русь, Российская империя, Советский Союз.

Учитель: Наша большая Родина носит название Российская Федерация. Если слово федерация перевести латинского языка на русский язык, то получится, что мы с вами живем в Российском Союзе. Российская Федерация состоит республик, краев, областей которые обозначаются термином «субъект федерации», т.е. «равный член, полноправный участник».

Учитель: Ребята, знаете ли вы, как правильно называется территория, где мы с вами живем?

Ученики: Свердловская область.

Учитель: Мы живем в городе Красноуральске Свердловской области. Красноуральск – это один из 47 городов Свердловской области. Свердловская область – это одна из 46 областей Российской Федерации. Именно в этом году Свердловская область празднует 85 летие со дня основания. Поэтому наш урок будет посвящён Свердловской области.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Урок – квест. Для работы на уроке вам необходимо поделиться на команды. Каждая команда занимает свой стол и имеет свой номер. Все знания вы сегодня получите сами, но для того чтобы вы зто сделали в полном объёме вам нужно пойти несколько испытаний и во время каждого этапа получить ключи. Команда на старте получает маршрутный лист и конверт с номером вашей команды, в который вы будете собирать ключи. Конверт нигде не оставлять. Везде просить ключи. Ключи вам помогут выполнить последнее задание, то есть получить информацию к теме сегодняшнего урока.

- Прошу представителей групп подойти и подучить маршрутные листы и конверты.

- Мы начинаем квест.

Прохождение квеста – выполнение заданий.

1 задание. Просмотрите видеофрагмент и дайте ответ на вопрос: в каком городе Свердловской области находится эта башня?

На обсуждение 1 минута. За ответ даётся 1 ключ.

2 задание. Учащимся даётся текст, содержащий фрагмент биографии П.П.Бажова. Задание: Найдите в тексте 5 фактических ошибок, подчеркните их. На выполнение задания даётся 2,5 минуты. Критерии оценивания: найдено 4-5 ошибок –2 ключа; найдено 2-3 ошибки – 1 ключ; найдено 1-0 ошибок – 0 ключей.

Павел Петрович Бажов родился в 1879 году недалеко от города Кургана. Отец Павла был священником. Мальчик поступил в школу в возрасте семи лет, он был лучшим учеником в своем классе, после школы он пошел в университет. Павел поступил на должность учителя русского языка в 1899 году. Бажов очень любил родной край и его природу, поэтому летом он путешествовал по Кавказским горам.

Первая книга была напечатана Бажовым в 1924 году. Главным произведением автора принято считать книгу «Медная шкатулка», которая вышла в 1939 году. Эта книга – сборник сказов для детей об уральской жизни. Она стала известна по всему миру. Павел Петрович получил премию и был награжден орденом. Произведения Бажова легли в основу мультфильмов, опер, спектаклей.

3 задание. Пройдите тест. Время на прохождение каждого вопроса в

тесте ограниченно. Общее время выполнения 2,5 минуты. Критерии оценивания: 4-5 правильных ответов– 2 ключа; 2-3 правильных ответов -1 ключ, 0-1 правильный ответ – 0 ключей.

1.Назовите фамилию исторического деятеля, памятник которому находится в Екатеринбурге?

А) Менделеев

Б) Кутузов

В) Ельцин

Г) Горбачёв

2. Укажите герб Свердловской области.

3. Назовите фамилию лётчика космонавта, родившегося в городе Красноуральске?

А) Гагарин

Б) Севастьянов

В) Беляев

Г) Леонов

Д) Титов

4. Укажите название реки, протекающей в окрестностях города Красноуральска и впадающей в реку Тобол?

А) Чусовая

Б) Тавда

В) Уфа

Г) Урал

Д) Тура

5. Как назывался город Екатеринбург с 1924 года по 1991 год?

А) Свердловск

Б) Царицын

В) Санкт-Петербург

Г) Яик

Д) Екатеринодар

4. Укажите на карте Свердловскую область. Время на выполнение 1 минута. За выполнение даётся 1 ключ.

4. Работа с тексом. Задание: восстановить текст и составить план,

состоящий из 4 пунктов. Найти основную мысль каждого абзаца и

озаглавить. По окончании работы планы сдать. На

выполнение даётся 10 минут.

Примерный план.

История освоения.

История появления Свердловской области.

Промышленность Свердловской области.

Культура и спорт Свердловской области.

Дополнительное задание: составить один вопрос по тексту другой группе. Для этого внимательно ещё раз прочитайте текст.

5. Подведение итогов. Кто быстрее всех выполнил задания квеста и составил качественный план тот и победитель. Хотя победители в квесте сегодня все, потому что узнали о Свердловской области много: историю освоения земель на которых находится сейчас Свердловская область, узнали когда эта территория стала Свердловской областью, о промышленности, а также о культуре и спорте.

6. Домашнее задание. Найти материал о людях Урала, о науке Урала, о полезных ископаемых Урала и подготовить рассказ на 1-2 минуты.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.