Урок математики в 7 классе на тему «Степень с натуральным показателем»
План-конспект к уроку "Степень с натуральным показателем"
DOC / 579 КбПрезентация. Степень с натуральным показателем. 7 класс
PPTX / 2.95 Мб
Тема урока: «Степень с натуральным показателем»
Класс: 7;
Цель урока: Создать условия для формирования понятия степени с натуральным показателем;
Задачи:
Образовательная – формировать понятие степень с натуральным показателем;
Развивающая – развивать умения сравнивать обобщать, правильно формулировать и излагать свои мысли;
Воспитательная – приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи и взаимопроверке;
умению слушать других.
Методы:
по источнику передачи и характеру восприятия информации: пассивное восприятие (демонстрационный, объяснение); активное восприятие (наглядными иллюстрациями; самостоятельные задания).
по степени взаимодействия: пассивные, активные и интерактивные;
на основании дидактических задач: получение новых знаний, усовершенствование умений, применение новых, полученных знаний, творческие задания, закрепить новые знания.
по типу познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательский.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Необходимое техническое оборудование: доска, мел, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник А.Г. Мордкович «Алгебра 7 класс» 2 части.
Программное обеспечение: MS Power Point, Mozilla Firefox, https://www.learnis.ru/122437/
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный Этап (1 мин)
| Цель: Настроить учащихся на работу. Приветствие учащихся, создание позитивного настроя на работу и сотрудничество.
| Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
2. | Мотивация, целеполагание (4 мин) | Цель: Постановка целей и задач урока.
Просит обучающихся представить себе ситуацию, в которой все они оказываются запертыми в некотором помещении. Для того, чтобы открыть дверь, нужно в течении урока разгадать код, выполнив задания. Но перед этим необходимо изучить новую тему (Комната проецируется на интерактивную доску). https://www.learnis.ru/122437/
Подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы урока через вопрос: (Слайд 1, 4)
- Какое самое большое число можно записать тремя цифрами не употребляя никаких знаков действий?
Корректирует ответы учащихся.
В случае затруднения даёт обучающимся ответ: .
Подводит к определению темы урока (Слайд 5) Подводит учащихся к формулировке цели в ходе беседы:
|
Дают варианты ответов
Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока.
|
3. | Изучение новых знаний (15 мин) | Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о степени с натуральным показателем. Исследовательская работа. Предлагает решить задачи двумя способами (Слайд 6): 1. В кабинете информатики восемь компьютеров. За каждым компьютером работают по 2 ученика. Сколько учащихся работает за компьютерами? 2. Бригаде строителей предложили способ оплаты труда: первый час работы стоит два рубля, а каждый следующий час в два раза больше. Какую сумму потеряет рабочий бригады, если уйдет с работы на 1 час раньше при восьмичасовом рабочем дне? Организует работу по решению задачи (Кнопка - Слайд 7).Возвращает к решению первой задачи, организует сравнение двух способов решения, подводит к выводу.
Подводит учащихся к решению задачи вторым способом. организует фронтальную работу с классом по формированию понятия степени: (Слайд 8) - чтение степени; - назвать основание и показатель степени; Подводит учащихся к выводу о том, каким может быть показатель n. Подводит к формулировке определения степени с натуральным показателем: (Слайд 9) Организует работу учащихся с определением степени по учебнику (стр. 74). Опр. Степенью числа a с натуральным показателем n большим 1 называется произведение n множителей, каждый из которых равен a.
|
Решают, записывают решение задачи в тетрадь двумя способами (Слайд 7). Способ 1. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16 (уч.) Способ 2. 2 · 8 = 16 (уч.) Ответ: 16 учащихся. Записывают решение задачи в тетрадь: Способ 1. 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 256 (р) Делают вывод о том, что запись решения задачи вторым способом удобнее. Записывают решение задачи, используя степень: Способ 2. 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 28 = 256 (р) Ответ: 256 рублей.
Учащиеся работают фронтально с классом. Делают записи в тетради.
Делают вывод о том, что n является натуральным числом. Формулируют определение. Записывают определение в тетрадь.
|
4. | Зарядка для глаз (1 мин) | Организует зарядку для глаз. Глазки вправо, глазки влево, | |
5. | Закрепление новых знаний (13 мин) | Цель: Обеспечение усвоения новых знаний и умений с помощью различных заданий. 1. Предлагает выполнить задание: (Слайд 10) Запишите произведение в виде степени, назовите основание и показатель степени: а) 3 · 3 · 3 · 3 б) 0,5 · 0,5 в) Корректирует ответы учащихся. 2. Предлагает выполнить задание из учебника (Слайд 11) 15.2 (а); 15.3 (а, б); 15.4 (а); 15.5 (а, б); (учебник с. 82) |
Учащиеся работают фронтально с классом, отрабатывая необходимые умения
Выполняют задание в тетради, сверяя свое решение с решением выполненным одноклассником на доске. |
| | 3. Квест «Выберись из комнаты». https://www.learnis.ru/122437/
Возвращает ребят к задаче, поставленной в начале урока – «Разгадать код и открыть дверь». В случае необходимости с помощью вопросов подводит обучающихся к тому, как найти задания.
Задания:
|
По желанию один обучающийся у доски. Коллективно обсуждают ситуацию, высказывают предположения, где могут быть спрятаны задания.
Открытые задания выполняют самостоятельно или в парах и последовательно записывают части кода в тетрадь. Составляют код 32а13 и учитель или обучающийся вводит его с клавиатуры в поле для ввода. Открывают дверь.
|
6. | Итог урока (3 мин)
| Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели. Предлагает подвести итог урока: - Какие новые открытия вы для себя сделали? Организует работу по вопросам (Слайд 12): Что называется степенью числа а с натуральным показателем n? Как называется число а? Как называется число n? Приводит высказывание М. В. Ломоносова (Слайд 13): «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени и он увидит, что без них далеко не уедешь». Выставляет и комментирует отметки за урок. |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, определяют «слабые места» в изученном материале. Подводят итог урока |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) | Цель: Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. Задает домашнее задание, инструктирует учащихся по его выполнению. (Слайд 14) §15 (с. 73 - 75) – прочитать; Определения выучить! № 15.1 (б); 15.2 (б); 15.3 (в, г); 15.4 (в); 15.5 (в, г); 15.6 (в). |
Записывают домашнее задание в дневник |
8. | Рефлексия (1 мин) | Цель: Оценка настроения и эмоционального состояния учащихся. Предлагает отметить на слайде настроение, с которым учащиеся уходят с урока. (Слайд 15) | отмечают нажатием по смайлу свое настроение на слайде.
|
Используемые источники
А.Г. Мордкович «Алгебра 7 класс» 2 части
Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
Образовательный сервис Learnis https://www.learnis.ru
Фгос. Урок математики в средней школе http://fgos-matematic.ucoz.ru/
Методическая подборка «Гимнастика для глаз в стихах» https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-podborka-gimnastika-dlja-glaz-v-stihah-praktikum-konsultacija-vospitateljam-vsem-uchiteljam-roditeljam.html