12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна72
Россия, Алтайский край, Мамонтово


План-конспект к уроку "Степень с натуральным показателем"
DOC / 579 Кб
Презентация. Степень с натуральным показателем. 7 класс
PPTX / 2.95 Мб


Тема урока: «Степень с натуральным показателем»

Класс: 7;

Цель урока: Создать условия для формирования понятия степени с натуральным показателем;

Задачи:

Образовательная – формировать понятие степень с натуральным показателем;

Развивающая – развивать умения сравнивать обобщать, правильно формулировать и излагать свои мысли;

Воспитательная – приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи и взаимопроверке;

умению слушать других.

Методы:

    по источнику передачи и характеру восприятия информации: пассивное восприятие (демонстрационный, объяснение); активное восприятие (наглядными иллюстрациями; самостоятельные задания).

    по степени взаимодействия: пассивные, активные и интерактивные;

    на основании дидактических задач: получение новых знаний, усовершенствование умений, применение новых, полученных знаний, творческие задания, закрепить новые знания.

    по типу познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательский.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Необходимое техническое оборудование: доска, мел, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник А.Г. Мордкович «Алгебра 7 класс» 2 части.

Программное обеспечение: MS Power Point, Mozilla Firefox, https://www.learnis.ru/122437/



Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный

Этап (1 мин)



Цель: Настроить учащихся на работу.

Приветствие учащихся, создание позитивного настроя на работу и сотрудничество.



Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2.

Мотивация, целеполагание

(4 мин)

Цель: Постановка целей и задач урока.


Просит обучающихся представить себе ситуацию, в которой все они оказываются запертыми в некотором помещении. Для того, чтобы открыть дверь, нужно в течении урока разгадать код, выполнив задания. Но перед этим необходимо изучить новую тему

(Комната проецируется на интерактивную доску). https://www.learnis.ru/122437/


Подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы урока через вопрос: (Слайд 1, 4)


- Какое самое большое число можно записать тремя цифрами не употребляя никаких знаков действий?


Корректирует ответы учащихся.


В случае затруднения даёт обучающимся ответ: .


Подводит к определению темы урока (Слайд 5)

Подводит учащихся к формулировке цели в ходе беседы:














Дают варианты ответов








Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цель урока.



3.

Изучение новых знаний (15 мин)

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о степени с натуральным показателем. Исследовательская работа. Предлагает решить задачи двумя способами (Слайд 6): 1. В кабинете информатики восемь компьютеров. За каждым компьютером работают по 2 ученика. Сколько учащихся работает за компьютерами?






2. Бригаде строителей предложили способ оплаты труда: первый час работы стоит два рубля, а каждый следующий час в два раза больше. Какую сумму потеряет рабочий бригады, если уйдет с работы на 1 час раньше при восьмичасовом рабочем дне?

Организует работу по решению задачи (Кнопка - Слайд 7).

Возвращает к решению первой задачи, организует сравнение двух способов решения, подводит к выводу.


Подводит учащихся к решению задачи вторым способом.







организует фронтальную работу с классом по формированию понятия степени: (Слайд 8)

- чтение степени;

- назвать основание и показатель степени;

Подводит учащихся к выводу о том, каким может быть показатель n.

Подводит к формулировке определения степени с натуральным показателем: (Слайд 9)

Организует работу учащихся с определением степени по учебнику (стр. 74).

Опр. Степенью числа a с натуральным показателем n большим 1 называется произведение n множителей, каждый из которых равен a.




Решают, записывают решение задачи в тетрадь двумя способами (Слайд 7).

Способ 1.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16 (уч.)

Способ 2.

2 · 8 = 16 (уч.)

Ответ: 16 учащихся.





Записывают решение задачи в тетрадь:

Способ 1.

2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 256 (р)

Делают вывод о том, что запись решения задачи вторым способом удобнее.

Записывают решение задачи, используя степень:

Способ 2.

2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 28 = 256 (р)

Ответ: 256 рублей.


Учащиеся работают фронтально с классом.

Делают записи в тетради.


Делают вывод о том, что n является натуральным числом.

Формулируют определение.

Записывают определение в тетрадь.



4.

Зарядка для глаз

(1 мин)


Организует зарядку для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.


5.

Закрепление новых знаний (13 мин)

Цель: Обеспечение усвоения новых знаний и умений с помощью различных заданий.

1. Предлагает выполнить задание: (Слайд 10)

Запишите произведение в виде степени, назовите основание и показатель степени:

а) 3 · 3 · 3 · 3

б) 0,5 · 0,5

в)

Корректирует ответы учащихся.

2. Предлагает выполнить задание из учебника (Слайд 11)

15.2 (а);

15.3 (а, б);

15.4 (а);

15.5 (а, б); (учебник с. 82)




Учащиеся работают фронтально с классом, отрабатывая необходимые умения





Выполняют задание в тетради, сверяя свое решение с решением выполненным одноклассником на доске.



3. Квест «Выберись из комнаты». https://www.learnis.ru/122437/


Возвращает ребят к задаче, поставленной в начале урока – «Разгадать код и открыть дверь».

В случае необходимости с помощью вопросов подводит обучающихся к тому, как найти задания.


Задания:





По желанию один обучающийся у доски.

Коллективно обсуждают ситуацию, высказывают предположения, где могут быть спрятаны задания.


Открытые задания выполняют самостоятельно или в парах и последовательно записывают части кода в тетрадь. Составляют код 32а13 и учитель или обучающийся вводит его с клавиатуры в поле для ввода. Открывают дверь.


6.

Итог урока (3 мин)


Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели.

Предлагает подвести итог урока:

- Какие новые открытия вы для себя сделали?

Организует работу по вопросам (Слайд 12):

    Что называется степенью числа а с натуральным показателем n?

    Как называется число а?

    Как называется число n?

Приводит высказывание М. В. Ломоносова (Слайд 13): «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени и он увидит, что без них далеко не уедешь».

Выставляет и комментирует отметки за урок.



Учащиеся оценивают свою работу на

уроке, определяют «слабые места» в изученном материале. Подводят итог урока

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

Цель: Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Задает домашнее задание, инструктирует учащихся по его выполнению. (Слайд 14)

§15 (с. 73 - 75) – прочитать;

Определения выучить!

№ 15.1 (б); 15.2 (б); 15.3 (в, г); 15.4 (в); 15.5 (в, г); 15.6 (в).



Записывают домашнее задание в дневник

8.

Рефлексия (1 мин)

Цель: Оценка настроения и эмоционального состояния учащихся.

Предлагает отметить на слайде настроение, с которым учащиеся уходят с урока. (Слайд 15)


отмечают нажатием по смайлу свое настроение на слайде.





Используемые источники


    А.Г. Мордкович «Алгебра 7 класс» 2 части

    Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/

    Образовательный сервис Learnis https://www.learnis.ru

    Фгос. Урок математики в средней школе http://fgos-matematic.ucoz.ru/

    Методическая подборка «Гимнастика для глаз в стихах» https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-podborka-gimnastika-dlja-glaz-v-stihah-praktikum-konsultacija-vospitateljam-vsem-uchiteljam-roditeljam.html

       

Решение квеста "Выберись из комнаты"







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.