Методическая разработка развивающего занятия «Страх»
Страх
Тема занятия: «Страх».
Цель: развивать и обогащать эмоциональную сферу детей игровыми средствами, знакомство с чувством страха.
Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
-развивать словарный запас детей;
-развивать интонационную выразительность речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, понимать эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне, дать опыт проживания негативной ситуации, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике, выразительность движений;
-повышение уверенности в себе;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память, внимание;
-развитие чувства единства, снятие напряжения;
- развивать координацию движения тела.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности через игровую деятельность;
-формировать навыки детей к самооценке и взаимооценке результатов деятельности.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Методические приёмы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Свеча в безопасном подсвечнике, пиктограмма «страх», фотографии людей по теме «Страх».
Ход НОД
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Водная часть. Организационный момент. Минутка настроения Целеполагание 2. Основная часть. Итог занятия | Добрый день!!! -Я рада вас приветствовать! -Сегодня мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «(имя ребенка), я рад тебя видеть!». -Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на прошлых занятиях? -Да, о чувстве радости. Что вам помогло определить это чувство? -Да, это выражение лица, интонация голоса. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Он как будто хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство? -Да, это чувство страха. -Давайте изобразим страх на своем лице. Молодцы! У вас хорошо получается. -Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы внимательно послушайте, а потом мы ее разыграем. Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее кто-то зашипел: «ш-ш-ш-ш!». Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: «Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть!». Бабушка успокоила Галю. -Чтобы разыграть эту сцену, нам нужна девочка Галя. Кто ее может изобразить? В этой сценке есть гусь. Кто решится его изобразить? И еще нам нужна бабушка, которая успокоила Галю. Как она могла это сделать? Кто ее изобразит? Здорово! Теперь покажем сценку целиком. -У вас отлично получилось! -Теперь послушайте следующую историю «Как котенок потерялся». Пошел Вася гулять с котенком. Котенок был маленький и глупый. Он увидел бабочку и побежал за ней, отстал от Васи и не знал, куда идти. Стало ему страшно. Он сжался в комочек и жалобно замяукал. Мимо шла девочка Катя. Она увидела котенка и спросила: «Что с тобой? Ты испугался? Тебе страшно?». А котенок ей отвечает: «Я потерялся. Мне страшно, и я не знаю, как мне найти мой дом и Васю». Девочка приласкала котенка и проводила его домой. Рассказ разбирается и проигрывается по ролям. -Замечательно! Ребята, а теперь я спрошу у каждого из вас, какая история ему понравилась больше и чем. -Спасибо вам за ответы! До новой встречи! | Дети здороваются. Дети отвечают. Дети сидят в «кругу дружбы». Передают друг другу свечку, говорят приветствие. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Действия детей.
Ответы детей. Ответы детей. Дети разыгрывают сценку про девочку и гуся. Дети разыгрывают сценку про котенка. Ответы детей. |