12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дёмшина Ирина Петровна1440
Педагог-человек, который обязан все успеть.
Россия, Крым респ., Армянск
Материал размещён в группе «Творческая мастерская»

Тема: «Страна чудес».

Цель: закрепить знания и умения по разделу программы «Развивающие игры и упражнения».

Задачи: обобщить и оценить уровень знаний и умений по теме: «Развивающие игры и упражнения» в процессе театрализованной деятельности; формирование уважительного отношения в группе и умения работать в команде.

Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации знаний.

Форма проведения занятия: игра-путешествие.

Оборудование: колонка, ноутбук, проектор, удлинитель.

Реквизит: презентация, музыка, карточки красного, белого и черного цвета, коробочка, 3 кубика, 2 автобуса, Петрушка, билетики, песенки («Малышарики», «Сказочный патруль», «Аркадий Паровозов», «Мишки ми-ми-мишки», «Барбоскины», «А кто такие Фиксики? Большой-большой секрет!»), сказки-карточки («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Гензель и Гретель»).

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Приветствие, разделение обучающихся на команды.

3. Выбор капитанов.

4. Правила путешествия.

5. Остановка «Автостанция».

6. Остановка «Музыкальная».

7. Остановка «Перепутанные сказки».

8. Остановка «Театральная».

9. Остановка «Касса».

10. Подведение итогов.

11. Остановка «Железнодорожный вокзал».

12. Фотографирование участников путешествия.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами отправляемся в необычное путешествие в Страну чудес, но страна эта необычная, а театральная! И отправимся мы туда не одни, с нами будет настоящий потешник, остряк и русский шут, а зовут его – Петрушка. Наш главный герой хочет отправиться в большой город, чтобы посетить театр и для того, чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, мы разделимся на команды и будем работать в малых группах, где сможем продемонстрировать свои творческие способности.

Разделение на команды

необходимое оборудование: коробочка, карточки с цветами: красный, белый, черный.

Каждый участник достает из коробочки карточку с определенным цветом: красный, белый или черный, те ребята у кого цвета совпали, попадают в одну команду.

Жеребьевка, выбор капитанов

необходимое оборудование:3 кубика.

Теперь, когда мы распределились по командам, нам необходимо выбрать представителя от каждой команды - капитана, чтобы начать наше путешествие.

Выбор капитанов в команде

Ну что ж ребята, мы уже почти готовы отправиться в путь, и сейчас самое время, пора познакомиться с правилами нашего путешествия, а их всего 3:

1) Помогать друг другу в дороге.

2) Уважать товарища.

3) Быть дружной командой.

Договорились? Все ребята принимают наши правила? Здорово! Тогда отправляемся в путь!

*На каждой остановке команды, помогая Петрушке выполнить задания, будут получать билеты, с помощью которых они смогут посетить спектакль.

Путешествие Петрушки в Страну чудес начинается с остановки «Автостанция». Для выполнения этого задания, мне нужны капитаны от каждой команды.

Капитанам необходимо показать без слов сценку, где покупатель приобретает у кассира билет на автобус и водитель с пассажиром отправляется в путь.

Капитан №1 (белый цвет) – кассир.

Капитан №2 (красный цвет) – покупатель билета.

Капитан №3 (черный цвет) – водитель автобуса.

Выполнение задания

· Выполнив данное задание, каждая команда получает по одному билетику.

Поздравляю Вас, с успешным выполнением задания, Петрушка очень доволен, и теперь отправляется в автобус вместе с ребятами занимать свои места. Автобус отправился в Страну чудес. Петрушке предстояла длинная дорога. В автобусе Петрушка встретил грустного Ослика Иа и решил развеселить его песней. Да вот в чем беда, забыл все песни наш путешественник, ребята, поможем?

· Остановка «Музыкальная» нам нужно отгадать название песен, которые будут звучать. У каждой команды будет по 3 песни. Ваша задача, узнать песню, которая звучит поднять руку и только тогда дать ответ. Те ребята, которые будут выкрикивать и перебивать будут лишаться заработанных билетиков. Музыка звучит для команды красных. Отвечают только красные, если они не справятся, им помогут другие команды. Потом наступает очередь для команды белых и команда черных.

· Каждая команда получает 1 билетик за отгаданную песню.

Угадай-ка песню

необходимое оборудование: презентация, музыка, билеты.

№ п/п Команда №1 №2 №3

1. м/с «Малышарики» песня «Солнышко проснулось, новый день на дворе…» м/с «Мишки ми-ми-мишки» песня «Вместе по лесу идут, собирают шишки…» м/с «Фиксики» песня «В мире все давно б сломалось без него, без винтика»

2. м/с «Сказочный патруль» песня «Отражает небо праздничные краски…» м/с «Барбоскины» песня «Ромашка, ромашка белый лепесток…» м/с «Аркадий Паровозов» песня «Вот кое-где, кое-когда…»

3. Песня «Облака, белогривые лошадки…» Песня «В траве сидел кузнечик…» Песня «От улыбки, хмурый день светлей»

Как здорово, настроение у Ослика Иа стало веселым, и Петрушка обрадовался, что у него такая дружная и отзывчивая команда ребят, которые помогают ему справляться с заданиями.

Следующая остановка «Перепутанные сказки». Приехал Петрушка в город N и теперь ему нужно найти дорогу в Страну чудес – театр. А как найти дорогу, если город совсем неизвестный? Правильно, нужно спросить у прохожих! Подошел Петрушка к дяденьке и спросил: «Как мне добраться в театр?» А дяденька оказался не простым прохожим, а настоящим Волшебником сказок и ему очень не понравилось, что Петрушка не поздоровался, решил проучить Волшебник сказок невежливого мальчишку. Я помогу тебе найти театр, но у меня одно условие: «Помоги мне узнать, какие сказки перепутал Злой Чародей, потому что я выиграл его в шахматы».

Каждой команде необходимо определить, какие сказки перепутаны разложить их по порядку и сказать название.

· За выполнение задания каждая команда получает по 1 билетика в случае выполнения задания.

Работа со сказками- карточками

необходимое оборудование: сказки-карточки, презентация, музыка, билеты.

№ п/п Команда №1 красные №2 белые №3 черные

1. «Курочка Ряба» «Репка» «Теремок»

Молодец, Петруша! Хорошая у тебя команда. Я помогу тебе добраться в театр, только в следующий раз будь более приветлив! Не забывай здороваться и говорить: «Спасибо»! Привел Волшебник сказок нашего друга к театру.

Остановка «Театральная». Какое чудесное место! Настоящая Страна чудес! - воскликнул Петрушка и вошел в театр. Его встретила - прекрасная Мальвина. А всем известно, что Мальвина, очень умная девочка, она решила проверить знания о театре у Петрушки, прежде чем он посетит спектакль. Ну что ребята, поможем нашему другу?

Каждой команде будет представлено по 4 картинки-вопроса на театральную тему, задача команды дать назвать то, что представлено на картинке.

· За выполнение задания каждая команда может получить 4 билета.

Выполнение задания

необходимое оборудование: презентация, билеты

1) Сначала повела Мальвина по разным помещениям Петрушку:

№ п/п Команда №1 №2 №3

1. костюмерная гримерная буфет

2) Потом решила узнать насколько хорошо разбирается Петрушка в театральных профессиях:

№ п/п Команда №1 №2 №3

1. актер декоратор костюмер

2. гример кассир осветитель

3) Без чего не бывает театра?

№ п/п Команда №1 №2 №3

1. звонок бинокль билет

Какие Вы -молодцы! Так быстро справились с заданием.

Остановка «Касса». Ой! Звенит 1-й звонок и Петрушка отправляется в кассу, чтобы приобрести билет на спектакль. Каждой команде нужно подсчитать, сколько билетиков Вы получили во время путешествия и на какой спектакль Вы отправитесь.

Подсчет билетиков

необходимое оборудование: презентация, билеты.

Команда

№1 №2 №3

кукольный теневой пантомима

1-3 балла 4-6 баллов 7-9 баллов

Ребята, Вы большие молодцы! Если бы не Ваши знания Петрушка не смог посетить театр и познакомиться с такими интересными персонажами как: Ослик Иа, Волшебник сказок, Мальвина.

Давайте поделимся впечатлениями о нашем путешествии в театральную страну чудес? Скажите, Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось? Хотите отправиться еще в путешествие?

Ну что ребята, Петрушке и нам уже пора возвращаться домой, но в этот раз мы поедем не на автобусе, а на поезде. Остановка «Железнодорожный вокзал». Ребята выстраиваемся в паровозик, звучит музыка, поезд с пассажирами отправляется домой.

Большое Вам спасибо! До новых встреч!

Опубликовано в группе «Творческая мастерская»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.