12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитрий77
2

«Строение тела человека »



МБОУ СОШ 25









Конспект открытого урока по предмету

Окружающий мир

Во 2 классе «В»

В рамках недели экологии






Тема урока :

«Строение тела человека »









Провел : учитель начальных классов

Костовецкий Дмитрий Валерьевич













Дата проведения 21.01.2021

















Г. Старая Купавна







Тема урока: Строение тела человека.



Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека.

Оборудование: Компьютер, видеопроектор, манекен разборный «тело человека», раздаточный материал на бумажной основе в количестве 15 комплектов. (из расчёта 1 комплект на парту)

Задачи:

Образовательные:

ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека,

познакомить с частями тела и внутренними органами человека,

дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие:

развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

развивать коммуникативные умения;

развивать монологическую речь.

Воспитательные:

познать себя, как часть природы;

воспитание бережного отношения к своему организму;

вовлечь в активную деятельность;

воспитание культуры учебного труда.



















Ход урока

Слайд1




Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

Вспомните веселую песенку «. Точка ,точка ,запятая .Вышла рожица смешная.. Палка, палка, огуречик ...Вот и вышел человечек (на доске в этот момент рисуем фигуру человечка )

Слайд 2


Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели.

- Кто согласен со словами веселой песенки, что у нас получился человечек?

- Как вы определили ,что это человечек? Какие части тела есть у человека?

Посмотрите, ребята, к нам на урок пришли мудрая черепаха и муравей. Они расскажут и покажут нам много интересного ,и зададут вопросы. Для того, чтобы справиться с заданием нам предстоит с вами путешествие, в котором мы узнаем о строении организма человека.



Слайд 3








Изучение нового материала

- Что видите на иллюстрации? (Девочка задумалась).

- Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов. В этом нам также поможет наш учебный манекен Гриша. (учебный манекен со съемными внутренними органами )

- Мы с вами начинаем наше путешествие.

- Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека. (Дети называют части тела)

- Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот спину. Голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека

Слайд 4

Внутри человека расположены различные органы и каждый из них имеет свое назначение. Каждый орган расположен в определенном месте. Давайте внимательно посмотрим на «Гришу» Я показываю вам на нашем манекене орган ,а вы попробуйте определить что это и какова его функция. (идет работа с манекеном и раздаточным материалом .)


Слайд 5

-Головной мозг. Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг.

-Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма. Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твёрдый череп надёжно защищает мозг от повреждений. Но всё- таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга На ваших партах есть бумажные манекены и набор органов. Найдите пожалуйста мозг и разместите его на вашем человечке.


Слайд 6

- Сердце - Скажите, как узнают жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце)

- Покажите, где у вас находится сердце?

- Сердце можно услышать. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. (…) Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»? Найдите пожалуйста сердце и разместите его на вашем человечке.

Слайд 7

- Легкие Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем - …?  Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала.

- Сколько секунд вы смогли не дышать?

Найдите пожалуйста легкие и разместите его на вашем человечке.


Физкультминутка.

Нашему организму требуется разминка.

Мы идем-идем-идем (шагаем на месте )

Мы плывем-плывем-плывем (разгибание рук у груди)

Тянемся-тянемся ( руки вверх, прогиб в спине)

Кланяемся-кланяемся (наклоны вперед с прямыми коленями .руками коснуться пола)



Слайд 8

Желудок перерабатывает пищу.

- Покажите его расположение.

- Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны.

- Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи.

Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.

В желудке пища «переваривается».. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например ,не дне рождения), желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится, может даже стошнить…(показ схемы желудка с разной наполненностью). Поэтому мы с вами не будем переедать! Найдите пожалуйста желудок и разместите его на вашем человечке.

Слайд 9

-Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма.

Найдите пожалуйста кишечник и разместите его на вашем человечке.

Слайд 10

- Печень Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень. Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.

- Покажите место, где у вас располагается печень.

- Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Найдите пожалуйста печень и разместите его на вашем человечке.

Рефлексия.








Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке. Показ органов на разобранном манекене. Дети называют орган и устанавливают его на свое место на манекене



Слайд 11


Задание. На доске нарисован кроссворд. Его необходимо разгадать.

Кроссворд

Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)

Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)

Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)

Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)

Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)

При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)


Слайд 12

Первичный контроль

- О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека)

- Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)).

- Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник)

- Для чего необходимы нам знания о строении человека?

-Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке?

- Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии.

Слайд 13

Домашнее задание


















Раздаточный материал распечатать 1 комплект на парту.

t1612283984aa.jpg

t1612283984ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (3)

Дмитрий, 02.02.21 в 19:46 1Ответить Пожаловаться
Видеоматериал к уроку прилагается
Потамошнева Наталья Алексеевна, 02.02.21 в 19:48 1Ответить Пожаловаться
Дмитрий Валерьевич, где он?
Дмитрий, 03.02.21 в 18:47 0Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна,сейчас проверю. Я,вроде подкрепил.. Посмотрите в верхней части конспекта красный значок PDF. Если не смогли увидеть,с радостью поделюсь по почте или в личку. С Уважением Костовецкий Д.В.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.