10 класс. ПРАВО
Блок-модуль темы: «Сущность пава (& 2)
Пункт: Право как средство регулирования общественных отношений (стр. 14)
Задание1.
Сформулируйте и запишите понятия:
Право как нормативный регулятор - ___________________________________
Социальное регулирование - _________________________________________
Регулировать отношения между людьми - ______________________________
Задание 2.
Ответьте на вопрос:
В чём заключается единство порядка и права?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: Понятие права (стр. 15)
Задание 1. Составьте схему
Структурные элементы нормативных регуляторов
_________________ _________________ ________________
Задание 2.
Ответьте на вопрос:
Как вы поняли, все уровни права связаны между собой. Эту связь принято характеризовать как «круговращение» элементов права. Объясните, каким образом осуществляется «круговращение»? Почему связь элементов (уровней) характеризуют как их «круговращение»?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: Различие подходов к пониманию права (стр. 17)
Задание 1. Заполните таблицу
Различные подходы к пониманию права
Название подхода к пониманию права | Характерные особенности |
1) нормативный подход | |
2) социологический подход | |
3) естественно-правовой подход | |
Задание 2.
Составьте перечень
Особенности современного права:
1) ______________________________________________________________________
2_______________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________
4) и т.д.
Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1) Почему нельзя определять право только через норму?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Почему право не может существовать без такой важной черты, как государственное принуждение?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Составьте схему
Правовые институты, учреждения
__________________ _________________ ___________
ПРАКТИКУМ
Задание 1.
Для развития демократии важно, чтобы государство находило в праве не только средство государственного управления, но и цель своего развития. Как вы понимаете это положение? Раскройте его смысл.
Задание 2.
Познакомьтесь с некоторыми из современных определений права:
Право – система норм, исходящих от государства (установленных или санкционированных государством), выражающих волю или интересы государства и гарантированных государством.
Право – система общеобязательных норм, обеспечиваемых государством и направленных на регулирование поведения людей в соответствии с принятыми в данном обществе устоями.
Право – общеобязательная система норм равенства, свободы и справедливости, установленных или санкционированных государством и обеспеченных возможностью государственного принуждения.
- Какое понимание права отражает каждое из этих определений?
- Своё мнение поясните.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________