Урок правоведения в 10 классе на тему «Сущность права»

1
0
Материал опубликован 3 July 2020 в группе

10 класс. ПРАВО

Блок-модуль темы: «Сущность пава (& 2)

Пункт: Право как средство регулирования общественных отношений (стр. 14)

Задание1.

Сформулируйте и запишите понятия:

Право как нормативный регулятор - ___________________________________

Социальное регулирование - _________________________________________

Регулировать отношения между людьми - ______________________________

Задание 2.

Ответьте на вопрос:

В чём заключается единство порядка и права?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пункт: Понятие права (стр. 15)

Задание 1. Составьте схему

Структурные элементы нормативных регуляторов

t1593748667aa.gift1593748667ab.gift1593748667ac.gif

 _________________ _________________ ________________

Задание 2.

Ответьте на вопрос:

Как вы поняли, все уровни права связаны между собой. Эту связь принято характеризовать как «круговращение» элементов права. Объясните, каким образом осуществляется «круговращение»? Почему связь элементов (уровней) характеризуют как их «круговращение»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пункт: Различие подходов к пониманию права (стр. 17)

Задание 1. Заполните таблицу

Различные подходы к пониманию права


Название подхода к пониманию права

Характерные особенности

1) нормативный подход


2) социологический подход


3) естественно-правовой подход


Задание 2.

Составьте перечень

Особенности современного права:

1) ______________________________________________________________________

2_______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

4) и т.д.

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1) Почему нельзя определять право только через норму?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Почему право не может существовать без такой важной черты, как государственное принуждение?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Составьте схему

Правовые институты, учреждения

t1593748667aa.gift1593748667ab.gift1593748667ac.gif

                     __________________ _________________ ___________


ПРАКТИКУМ

Задание 1.

Для развития демократии важно, чтобы государство находило в праве не только средство государственного управления, но и цель своего развития. Как вы понимаете это положение? Раскройте его смысл.

Задание 2.

Познакомьтесь с некоторыми из современных определений права:

Право – система норм, исходящих от государства (установленных или санкционированных государством), выражающих волю или интересы государства и гарантированных государством.

Право – система общеобязательных норм, обеспечиваемых государством и направленных на регулирование поведения людей в соответствии с принятыми в данном обществе устоями.

Право – общеобязательная система норм равенства, свободы и справедливости, установленных или санкционированных государством и обеспеченных возможностью государственного принуждения.

- Какое понимание права отражает каждое из этих определений?

- Своё мнение поясните.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.