Урок математики в 1 классе «Цифры от 1 до 5. Составление и решение задачи»
ТЕМА: Цифры от 1 до 5. Составление и решение задачи.
Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Задачи:
Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать число на несколько единиц в ходе решения задачи.
Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, память;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Ход урока:
1.Организационный момент
Психологический настрой
Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
Правила поведения на уроке:
1.Ты сиди за партой стройно и веди себя (спокойно)
2.Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)
Повторение временных представлений
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
Какой сейчас месяц?
Какой день недели?
2.Сообщение темы и цели.
Кто это приехал к нам в гости? (животные)
- А на чём они к нам приехали? (на поезде)
- животные хотят чтобы вы помогли выполнить их задания.
- Готовы выполнять задания животных?
3.Работа по теме урока
Первое задание от лисы
- Посчитайте сколько вагончиков в нашем поезде.
Разложите цифры по порядку от 1 до 5. (у каждого ученика цифры от 1 до 5)
Прямой (до 10) и обратный (от 5 до 1) счет
Упражнение «Запомни выложи»
Вместе с учителем цифры выкладывают в хаотическом порядке, запоминают, перемешивают у себя, ещё раз смотрят на доске. Педагог закрывает образе на доске, ученики по памяти выкладывают цифры в таком порядке, как на доске.
- Молодцы! Справились с заданием лисы.
Задание от медведя.
Работа с геометрическим материалом
Вложите из геометрических фигур квадрат (Танграм)
Задание от ёжика
- Давайте посмотрим, кто у нас едет в третьем вагончике? (ежик)
- Вот какое задание он для вас приготовил, нужно составить и решить задачу.
- Посмотрите, в ящике сидят два котенка. ( Котята приготовленные учениками на уроке изобразительной деятельности из втулок туалетной бумаги)
Сколько котят сидят в коробке? (2 обозначаем числом)
- К ним пришел ещё один котенок. Сколько котят пришло? (1 обозначаем числом)
- Сколько всего котят сидит в коробке?
- Как узнать, сколько всего котят сидит в коробке?
- Правильно нужно сложить.
- Действие, которое мы с вами выполнили называется сложением и обозначается знаком плюс «+».
- Давайте выложим этот пример с помощью цифр и знаков.
- А теперь прочитаем пример.
2+1 =3
- Молодцы, справились с заданием ежика!
Задание от белочки
- Давайте посмотрим, кто у нас едет в четвёртом вагончике? (белочка)
- Белочка зовёт вас отдохнуть
Физкультминутка «Считай и делай».
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
- Молодцы! Отдохнули и снова за работу, давайте посмотрим, кто едет в следующем вагончике.
Задание от волка
Работа в тетради:
- А давай посмотрим, кто же у нас едет в следующем вагончике? (волк)
- И последнее задание, которое приготовил вам волк, это выполнить задание в тетради.
- Но перед тем, как работать в тетради нужно сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку,
Огурцы, фасоль, горох
– Урожай у нас не плох.
Вспомним, как мы должны сидеть во время письма.
Я тетрадь свою возьму.
И наклонно положу.
А теперь её открою,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
- В тетради нужно написать (обвести, дописать – у каждого ученика задание индивидуальное) цифру 5.
4.Подведение итогов
Ребята, какие задания вы выполняли на уроке? Какое задание вам больше понравилось?
Животные очень довольны вашей работой и говорят вам большое спасибо за интересный урок.