12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна4714
Окончила Мар ГУ г. Йошкар-Ола в 1989 году, физико-математический факультет. Живу и работаю учителем начальных классов с детьми с ОВЗ в Приморском крае.
Россия, Приморский край
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »

ТЕМА: Цифры от 1 до 5. Составление и решение задачи.

Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Задачи:

Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать число на несколько единиц в ходе решения задачи.

Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, память;

Воспитательные:  воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.


Ход урока:

1.Организационный момент

Психологический настрой

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Правила поведения на уроке:

1.Ты сиди за партой стройно и веди себя (спокойно)

2.Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)

Повторение временных представлений

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Какой день недели?

2.Сообщение темы и цели.

 Кто это приехал к нам в гости? (животные)

t1648012278aa.jpg

- А на чём они к нам приехали? (на поезде)

-  животные хотят чтобы вы помогли выполнить их задания.

- Готовы выполнять задания животных?

3.Работа по теме урока

Первое задание от лисы

- Посчитайте сколько вагончиков в нашем поезде.

Разложите цифры по порядку от 1 до 5. (у каждого ученика цифры от 1 до 5)

Прямой (до 10) и обратный (от 5 до 1) счет

Упражнение «Запомни выложи»

Вместе с учителем цифры выкладывают в хаотическом порядке, запоминают, перемешивают у себя, ещё раз смотрят на доске. Педагог закрывает образе на доске, ученики по памяти выкладывают цифры в таком порядке, как на доске.

- Молодцы! Справились с заданием лисы.

Задание от медведя.

Работа с геометрическим материалом

Вложите из геометрических фигур квадрат (Танграм)

t1648012278ab.png

Задание от ёжика

- Давайте посмотрим, кто у нас едет в третьем вагончике? (ежик)

- Вот какое задание он для вас приготовил, нужно составить и решить задачу.

- Посмотрите,  в ящике сидят два котенка. ( Котята приготовленные учениками на уроке изобразительной деятельности из втулок туалетной бумаги)

t1648012278ac.jpgt1648012278ad.jpg

Сколько котят сидят в коробке? (2 обозначаем числом)

- К ним пришел  ещё один котенок. Сколько котят пришло? (1 обозначаем числом)

- Сколько всего котят  сидит в коробке?

- Как узнать, сколько всего котят сидит  в коробке?

- Правильно нужно сложить.

- Действие, которое мы с вами выполнили называется сложением и обозначается знаком плюс «+».

- Давайте выложим этот пример с помощью цифр и знаков.

- А теперь прочитаем пример.

2+1 =3

- Молодцы, справились с заданием ежика!

Задание от белочки

-  Давайте посмотрим, кто у нас едет в четвёртом вагончике? (белочка)

- Белочка зовёт вас отдохнуть


Физкультминутка «Считай и делай».

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Молодцы! Отдохнули и снова за работу, давайте посмотрим, кто едет в следующем вагончике.


Задание от волка

Работа в тетради:

- А давай посмотрим, кто же у нас едет в следующем вагончике? (волк)

- И последнее задание, которое приготовил вам волк, это выполнить задание в тетради.

- Но перед тем, как работать в тетради нужно сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку,

Огурцы, фасоль, горох

Урожай у нас не плох.

Вспомним, как мы должны сидеть во время письма.

Я тетрадь свою возьму.

И наклонно положу.

А теперь её открою,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- В тетради нужно написать (обвести, дописать – у каждого ученика задание индивидуальное) цифру 5.

4.Подведение итогов

Ребята, какие задания вы выполняли на уроке? Какое задание вам больше понравилось?

Животные очень довольны вашей работой и говорят вам большое спасибо за интересный урок.

 

Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.