12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

«Технические средства обучения для современного урока из личного опыта»

Три пути ведут к знанию:

путь размышления – самый благородный,

путь подражания – самый лёгкий

и путь опыта – самый горький.

( Конфуций).

Процесс обучения в школе - приобретение учащимися знаний, умений, навыков и применение знаний в повседневной жизни. Для этого мы должны сформировать мотивацию у учащихся на уроке. Технические средства в образовательном учреждении позволяют эффективно выстроить современный урок. Школьный урок осуществляет индивидуальный подход каждому ученику, содержит разные виды деятельности. На уроке ученику должно быть комфортно и деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

t1610057167aa.jpgПрименение проектора дает возможность учителю построить урок максимально ярко и увлекательно для учеников. Как учитель физики, использую проектор на уроке, что позволяет мне экономить время. Использую во время урока презентацию, где иллюстрирую фото и видео физических явлений. Проектор решает некоторые проблемы современного учителя, при объяснении материала учитель стоит лицом к классу. Школьнику, во время изучения нового материала в новой форме, воспринимается материал интереснее и более увлекательно.

t1610057167ab.pngУчебный год 2020-2021 внес коррективы в рабочие программы, в связи с эпидемиологической обстановкой стране. В своей педагогической деятельности, на уроках физики дистанционного формата, использую виртуальные лабораторные работы. Виртуальная лабораторная работа представляет компьютерную программу, которая позволяет проводить опыт без оборудования. Для школ, которые не оснащены школьным оборудованием, это позволяет заменить демонстрацию опыта. Компьютерная программа моделирует физические процессы, которые недоступно показать в лабораторных условиях, позволяет глубоко понять физические законы и рассмотреть их суть. По технике безопасности совершенно безопасно проводить виртуальные лабораторные работы. К сожалению, минус в проведении виртуальной работе прослеживается только в отсутствии непосредственного контакта с оборудованием. Использовать виртуальные лабораторные работы можно на сайте http://mediadidaktika.ru/, http://www.virtulab.net/ .

t1610057167ac.jpgК техническим средствам обучения также относятся дидактические средства обучения. Дидактические средства несут учебную информацию, которая помогает облегчить изучение темы. Информация воспринимается ребенком в легкой форме. На уроках астрономии использую научные фильмы, видеозаписи, учебные диски. Программу Stellarium можно применить на уроках астрономии как виртуальный планетарий.

Правильное использование на своих уроках технических средств обучения позволяет повысить качество уровня усвоения образовательных предметов. Применяя средства при разработке современного урока, повышает интерес учащихся к предмету, формирует наглядные представления о природных явлениях. При этом мотивирует учащихся к исследованию физических процессов и позволяет внедрить технологию проекта для глубокого изучения физических процессов.

 



Используемая литература:

https://si-sv.com/board/konfucij/15-1-0-23

http://mediadidaktika.ru/

http://www.virtulab.net/

https://stellarium.org/ru/

Фотографии http://mediadidaktika.ru/mod/page/view.php?id=397, http://www.infologics.ru/present/lib/images/gal15/IMG_2254.jpg , http://pioner48.ru/image/cache/catalog/pioner48/school/uchebno-naglyadnye_posobiya_i_oborudovanie/other/diski/astronomiya-2-1200x800.jpg

Четанова, Л. А. ФГОС НОО: требования к современному уроку / Л. А. Четанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15019/ (дата обращения: 07.01.2021).

Русова, Наталья Юрьевна. Дидактический материал: теория и практика моделирования : Монография / Н. Ю. Русова ; М-во образования Рос. Федерации. Нижегор. гос. пед. ун-т. - Нижний Новгород : Изд-во НГПУ, 2002. - 219 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 5-85219-083-7 (в обл.)
Культура. Наука. Просвещение -- Народное образование. Педагогические науки -- Общеобразовательная школа. Школьная педагогика -- Школьная педагогика -- Российская Федерация -- Дидактика -- Содержание образования -- Наглядные пособия



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.