С днем учителя!

Технологическая карта урока литературного чтения «М.В. Дружинина "Мамочка-мамуля"» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 14 March 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ


Дата: 16.03.2023


Учитель: Патока В.С.



Тема урока: М.В.Дружинина “Мамочка-мамуля”


Тип урока: “открытие” нового знания.


Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения М.В.Дружининой “Мамочка-мамуля”.

Задачи урока Дидактические:

Познакомить с произведением М.В.Дружининой “Мамочка-мамуля”;

Ознакомить с краткой биографией писателя М.В.Дружининой;

Формировать навыки чтения, анализа и умения видеть изображаемые выразительные средства;

Формирование навыка заучивания наизусть произведения;

Развивающие:

Развивать образное мышление, речь, внимание, память c помощью изучения и анализа произведения;

Развивать умение работать самостоятельно, анализировать, делать выводы с помощью смыслового чтения;

Развивать навыки выразительного чтения, культуры речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к чтению;

Воспитание чувство эмпатии и благодарности к маме;

Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе.

Этап


Образовате льная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактическ ие средства и интерактивн ое оборудование

Самоопределе ние к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельност ь на личностно значимом уровне

Фронтальная. Словесный: беседа

1.Приветствует учащихся. 2.Создает эмоциональный настрой.

3.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте ребята, проверьте свои рабочие места, всё ли у вас готово к уроку. Поднимите правую руку, кто готов? Теперь можем начинать урок.

1.Приветствуют учителя 2.Настраиваются на работу. 3.Показывают готовность к уроку.

Л:самоопределение; М:личностное включение в учебную деятельность.

Презентация (слайд 1)

Актуализация знаний и мотивация (5-6 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная Словесный: речевая разминка, учебный диалог Частично-пои сковый: загадки

Проводит речевую разминку.

-Начнем с речевой разминки. Прочитайте вслух.

Ба-ба-ба - мама, мама, вон труба! Бу-бу-бу - ты и мне купи трубу!

-Похожи ли эти строчки на стихотворение? Почему?


-Верно. Это один из признаков стихотворения. Как он называется?

-Все ли слова произносим одинаково?


-Как называется этот признак стихотворения?

-Прочитайте слова и выделите голосом слово "труба".

-Попытайтесь прочитать с чувством радости.

-Читаем с интонацией просьбы, выделяя последнее слово.

Проверяет домашнее задание. 3.Подводит к теме урока.

-Мы продолжаем работать с разделом "По страницам детских журналов". На прошлом уроке мы изучали произведение С.В.Михалкова " Если". Сегодня мы познакомимся с еще одним автором и его произведением.

Посмотрите сценку, которую подготовили ваши одноклассники.


Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.



-Да, потому что строчки заканчиваются одинаково.

-Рифма.

-Нет, одни слова мы произносим тише, другие - громче.

-Интонация.



Выразительно читают стихотворение, заданное на дом в парах.

Отвечают на вопросы.









Сценка "Три мамы “

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе

скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца.

Автор:

Танюша со школы однажды пришла

Тяжелый портфель опустила.

Тихонечко села она у стола

И куклу, Маняшу, спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?

Совсем заждалась ты, наверно, меня?

Опять просидела весь день без обеда?

Ох, с этими дочками просто беда,

Автор:

Уставшая мама с работы пришла

И дочку Танюшку спросила:

Входит мама, садится на стул возле Тани.

Мама:

Привет, дорогая! Как, дочка, дела?

Что в школьный дневник получила?

Наверно опять ты гуляла в саду?

По лужам идя непременно?

Ох, с этими дочками просто беда,

Автор:

Тут бабушка, мамина мама, зашла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Устала, наверно, за сутки?

На отдых всего полминутки,

Профессия доктора очень трудна,

Ох, с этими дочками просто беда.

Автор:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

С любовью и лаской на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как же не просто быть мамами!



Смотрят сценку.

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П:Подведение под понятие.

Презентация (слайд 2-3) Учебник

Постановка

Выявление

Фронтальная

1.Предлагает сформулировать тему урока. 2.Помогает в формулировании целей урока. 3.Помогает в составлении плана урока.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

1.Формулируют тему урока. 2.Формулируют цели урока. 3.Составляют план урока.

-М.В.Дружинина “Мамочка-мамуля”.

П: самостоятельное

Презентация

учебной

места и

Словесный:

формулирование

(слайд 4-5)

задачи

причины

подводящий

темы и цели урока;


(2-3 мин)

затруднения,

диалог

Л: проявление



постановка

Моделирован

активности в общей



цели урока

ие

работе.






-Какую цель мы можем поставить?


-Давайте составим план урока. Что мы должны сегодня сделать?





процессе урока, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили.

-Тема урока: “М.В.Дружинина “Мамочка-мамуля”.

-Познакомиться с произведением М.В.Дружининой "Мамочка-мамуля". 1)Познакомимся с биографией автора; 2)Познакомимся с произведением; 3)Будем анализировать стихотворение, учиться выразительно читать, заучивать его наизусть;

4)Сделаем выводы.



"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирован ие способности к его выполнению

Фронтальная Групповая Словесный-н аглядный: слово учителя Чтение учителя

Предлагает задание для знакомства с автором.

Пелихов Алексей:

-Марина Владимировна Дружинина – автор книг для детей, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров, редактор журнала «Веселые картинки». Она родилась 31 декабря 1953 года в Москве. С детства много читала, любила книги, с четырех лет начала сочинять стихи.

Детские стихи у Марины Дружининой появились после рождения ребёнка. Сын подрос, а желание писать для самых маленьких осталось. В журнале «Весёлые картинки» появилось ее первое стихотворение для детей «Подарок». В настоящее время Марина Владимировна – автор более 80 книг. Марина Дружинина очень любит и ценит свою читательскую аудиторию. Она часто выступает перед детьми на выставках и книжных ярмарках.

- Сегодня на уроке мы будем работать с ее стихотворением "Мамочка-мамуля".

2. Первичное восприятие текста. Чтение учителя.

-Послушайте стихотворение.

Воспринимают новую информацию.













Слушают.

П: Построение алгоритма.

П: подведение под понятие;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: учитывать различные мнения при сотрудничестве. Л: проявление активности в общей работе.

Презентация (слайд 6) Учебник Аудиозапись

Первичное закрепление (7-8 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная Словесный: учебный диалог Словесный, практический

: анализ произведения Практически й: подготовка к выраз. чтению, выразит. чтение

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Понравилось ли оно вам?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Организует повторное чтение.

-Кто желает прочитать стихотворение?

-Встретились ли вам непонятные слова?

Проводит анализ произведения.

О ком говорится в этом стихотворение?

Как маму называют в этом стихотворение?

Что в стихотворении мы с мамой любим делать?

Куда жалко отпускать маму?

-Как вы думаете, почему?

3.Проводит подготовку к выразительному чтению.

-Приступим к работе над выразительностью чтения стихотворения. Какие правила выразительности чтения вы знаете?

-Правильно. Сейчас вы возьмете карандаши и очень аккуратно подчеркнете слова, которые нужно выделять голосом при чтении.

какой интонацией нужно читать первые две строчки? последние две строчки?

Отвечают на вопросы.



Читает 1 ученик.

-Нет.

Анализируют произведение.

маме.

-Мамочка, мамуля.

-Гулять, мастерить, говорить.

-На работу.

Высказывают свое мнение. 3.Готовятся к выразительному чтению.

-Читать не торопясь, выделять голосом отдельные слова, делать паузы.



Отвечают на вопрос.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: учитывать различные мнения при сотрудничестве. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П:структурирование знания;

Л: проявление активности в общей работе.

Презентация (слайд 7-8) Учебник





4.Выразительное чтение стихотворения.

-Прочитайте самостоятельно в группах стихотворение, соблюдая паузы, выделяя голосом слова.


4.Выразительное чтение стихотворения в группах.




Физминутка

ИКТ

Проводит динамическую паузу.




Работа в группе

(4-5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели,

Фронтальная Практически й:выразит. чтение, заучивание

1. Подготовка к заучиванию, коллективное выразительное чтение. Работа в группе.

-Приготовьтесь, сейчас мы будем читать стихотворение в группах, следите за темпом, соблюдайте правила выразительности.

-Молодцы. А теперь мы попробуем выучить это стихотворение наизусть.

-Чтобы нам было легче его запомнить, мы будем читать его по строчкам и на каждую запишем главное слово.

-1 строчка, 2, 3, 4.

-5 строчка, 6, 7, 8.

-Прочитаем стихотворение еще раз.

вас есть 2 минуты самостоятельно, опираясь на слова, вполголоса, рассказать стихотворение наизусть.

-Кто хочет попробовать?

1.Готовятся к заучиванию

Читают все вместе.




Записывают слова.

-Мамуля, люблю, вдвоем, гулять.

-Мастерим, говорим, жаль, отпускать. Читают.



Читают наизусть.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:структурирование знания;

Р: контроль, коррекция, оценка. Пред:умение выполнять самостоятельно задания

Презентация (слайд 9) Учебник

Включение в систему знаний, повторение (3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная Практически й: выразительно е чтение Словесный: учебный диалог Словесный: работа с пословицей

Организует конкурс чтецов.

-Предлагаю вам по желанию выйти к доске и прочитать стихотворение выразительно. Вам надо выбрать 1 ученика из группы.

Предлагает сделать вывод.

-Посмотрите на слайд. Какая из пословиц больше всего подходит к стихотворению о маме?

-Почему в народном творчестве так много произведений о маме?



Задает домашнее задание.

-Домашняя работа: выучить стихотворение М.Дружининой "Мамочка-мамуля".

5 учеников выходят к доске и читают стихотворение.


Делают вывод.

Выбирают пословицу, объясняют свой выбор.

-Мама это самый важный человек на земле, именно поэтому писатели уделяют этой теме особое внимание. Существует огромное количество произведений о матери и все они наполнены светом, теплом и любовью. 3.Записывают домашнее задание.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:структурирование знания;

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Презентация (слайд 10)

Рефлексия деятельности (3 мин)

Самооценка результатов деятельност и, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная Словесный: беседа

Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока.

-Давайте подведем итоги нашего урока. Назовите тему урока.

-Какие цели мы ставили? Мы достигли их?


-Какие пункты у нас были в плане? Все ли пункты мы выполнили?

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

теперь, дополните предложение:

-На сегодняшнем уроке я узнал(а)… , научился(ась) ...

-Мне было трудно Я похвалил бы себя за

-Спасибо за урок.

1.Отвечают на вопросы.


-Тема урока: “М.В.Дружинина “Мамочка-мамуля”.

-Познакомиться с произведением М.В.Дружининой "Мамочка-мамуля". Перечисляют пункты плана по слайду. 2.Анализируют свою работу на уроке.


Дополняют предложения

П: контроль и оценка процесса и результатов действия; Л:Самооценка;

Презентация (слайд 11-14)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации