Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] и [з] в слогах, словах»

4
0
Материал опубликован 13 July 2020 в группе

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградская специальная школа - интернат»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

индивидуального логопедического занятия,

проведенного. в 1 «А» классе»


Учитель начальных классов –логопед

Дарморез Наталья Евгеньевна


Зерноград



Технологическая карта индивидуального логопедического занятия


Тема: Дифференциация звуков [с] и [з] в слогах, словах

Цель: уметь дифференцировать звуки [с] и [з] в слогах, словах


Задачи:

Уточнить артикуляционный уклад звуков [с] и [з];

Развивать дыхание, силу голоса, мелкую моторику, артикуляцию и мимику;

Обогащать словарь по теме «Продукты» со звуками [с] и [з];

Воспитывать желание правильно и красиво говорить.


Оборудование для учителя: раздаточный материал

Оборудование для учащихся: зеркало, карточки, салфетки.

Форма организации: индивидуальная


Ход занятия


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и КРР


1.Организационный этап

Приветствует учащихся

Здравствуйте. Меня зовут Наталья Евгеньевна. Сегодня занятие проведу у вас я.

-Какое у нас будет занятие?

-Чему мы учимся на индивидуальном занятии?

-Что помогает нам правильно и красиво говорить?

Приветствуют учителя



-Индивидуальное

-На индивидуальном занятии мы учимся правильно и красиво говорить

-Органы артикуляции: губы, зубы, язык, голосовые связки

Словесный

2.Подготовительный этап

2.1Мимические упражнения



Организует работу для мышц лица

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Это девочка Зоя и мальчик Саша.

Они принесли нам коробочки. Откройте их.

Что вы видите в них?

Покажите эмоцию каждой картинки

Осуществляет контроль выполнения упражнения

-Какое упражнение мы выполняли?





- Разные эмоции


Выполняют мимические упражнения, показывая различные эмоции

- Мы выполняли упражнение для мышц лица

Воображаемая ситуация.



Наглядный метод

Практический метод

Контроль.

2.2Упражнения для дыхания






Организует работу над выполнением упражнения для развития дыхания

Сейчас будем учиться правильно дышать. Нам нужно сдуть бабочку, сидящую на цветке

-Какие правила мы должны вспомнить?

Осуществляет контроль выполнения упражнения

Чему мы учились,выполняя это упражнение?






Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем, плечи не поднимаем

Выполняют упражнение на дыхание.

-Учились правильно дышать.

Словесный метод



Наглядный метод


Практический метод

Контроль


2.3 Упражнение на развитие силы голоса





Организует работу над выполнением упражнения для развития силы голоса

Сейчас будем учиться говорить громко – тихо. Когда бабочка будет лететь вверх, будем произносить у-у-У-У, а когда вниз - А-А-а-а.

Осуществляет контроль выполнения упражнения

Чему мы учились,выполняя это упражнение?





Выполняют упражнение на развитие силы голоса.



-Мы учились говорить громко и тихо.

Практический метод

Инструкция

Наглядный метод




Контроль

Педагогическая оценка

2.4.Упражнения для мелкой моторики рук


Организует работу над выполнением упражнение для развития мелкой моторики

Перед вами цветок. Посмотрите внимательно, чего в нем не хватает?

Прикрепите прищепки так, чтобы у цветка появились лепестки и листья

Осуществляет контроль выполнения упражнения

Какое упражнение мы сейчас выполняли?




- Листиков и лепестков

Выполняют упражнение для развития мелкой моторики


Мы выполняли упражнение для развития мелкой моторики

Словесный метод


Практический метод



Контроль

2.5.Артикуляционная гимнастика

Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику:

-Возьмите зеркала

1. «Улыбка-трубочка»

2. «Накажем язычок»

3. «Почистим нижние зубки»

4. «Горка»

5. «Иголочка»

Осуществляет контроль выполнения упражнения

Какое упражнение мы сейчас выполняли

Выполняют артикуляционную гимнастику.










Выполняли упражнения для языка

Практический метод



Коррекция


Педагогическая оценка


Контроль


3. Основной этап







Обращается к детям:

Зоя и Саша пришли помогать вам учиться правильно, красиво произносить звуки и отличать их друг от друга

С каких звуков начинаются имена наших гостей? Произнесите их

-Какие звуки на занятии мы будем учиться различать ?



Узнают дежурные звуки

Саша,Зоя

С - З


- Будем учиться различать звуки с, з

Словесный метод


Наглядный метод

3.2. Работа с профилем.










Обращается к детям:

-Будем работать с профилем звука.

-Посмотрите на профиль:

-Возьмите зеркала и произнесите звук с

-Как располагаются органы артикуляции при произношении звука с?

-Какой это звук?

Дайте характеристику звуку с

-Каким сигналом обозначим?


- Возьмите зеркала и произнесите звук з

-Как располагаются органы артикуляции при произношении звука з?

-Какой это звук?

-Дайте характеристику звуку 

-Каким сигналом обозначим?


В чём сходства?

В чём различие?

Что мы сейчас с вами делали?

Ставят перед собой зеркала


Рассматривают профиль

Произносят звук с

-губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута

-согласный, твердый, глухой

-синим без звоночка


Произносят звук з

-губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка проходит воздушная струя, горлышко работает

-согласный, твердый, звонкий

-синим со звоночком

- Оба согласные, оба твердые,

- Звук з звонкий ,а с - глухой

Давали характеристику звукам, работали с профилем

Словесный метод


Наглядный метод

Практический метод



Контроль

3.3.Развитие фонематического слуха








Обращается к детям:

-Будем учиться различать звуки с, з в звуках. Когда услышите с, з,покажите сигнал

-ф, к,с, л,з, с, р, м, з

Какое упражнение мы с вами выполняли?

Среди чего различали «дежурные» звуки?

-Будем учиться различатьс, з в слогах. Когда услышите с, з ,покажите сигнал

-да,за,ра,со,му сы,шо,зу,са, зо

Среди чего сейчас различали звуки?

-Будем учиться различать с, з в словах. Когда услышите с, з, покажите сигнал.

-сыр, ,кот, мыши, зуб, ноги, коза, сапог

-Среди чего мы различали звукис, з?




Показывают соответствующий сигнал


Учились различать звуки с, з

Среди других звуков




-Сейчас различали звуки среди слогов




- Сейчас различали звуки среди слов

Словесный метод



Практический метод

Контроль

3t1594664466aa.jpg .4. Чтение слогов с дежурным звуком


-Будем учиться читать слоги с дежурными звуками

t1594664466ab.gift1594664466ac.gif У

З А С

О

Ы

А теперь прочтем обратные слоги

-Чему учились, выполняя это задание?

Читают слоги

ЗУ, ЗА, ЗО,ЗЫ, СУ, СА, СО, СЫ





УЗ,АЗ,ОЗ,ЫЗ,УС,АС,ОС,ЫС

Учились читать слоги с дежурными звуками

Словесный метод


Наглядный метод

Практический метод

Контроль

3.5Физкультминутка

Сумку в руки мы берем, 

(Наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем

(Шагают на месте)

В магазине же на полках 

(Поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. 

(Вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, 

(Дыхательное упражнение)

В доме - вкусная еда. 

("Дом" над головой)

Выполняют физминутку

Снятие напряжения

3.6.Работа с картинками



Обращает внимание на картинки:

Саша и Зоя пришли в магазин.

Давайте узнаем, какие продукты лежат на прилавке.

-Назовите лишнюю картинку.

Почему сок лишний?

Саша и Зоя хотят купить эти продукты.

Давайте распределим продукты по корзинкам.

В корзину Саше положим продукты со звуком с, а Зое – со звуком з

-Что мы делали, выполняя это задание?



Сыр, колбаса, капуста, кукуруза,чеснок, арбузы, сок

- сок

-его не едят, а пьют

Распределяют продукты по корзинам

с- сыр, колбаса, капуста, чеснок

з - кукуруза, арбузы




Словесный метод


Наглядный метод



Практический




Контроль

3.7. Звуковой анализ слова.


Давайте вспомним, что из магазина мы не купили?

Сколько слогов в слове сок?

Давайте выполним звуковой анализ слова сок





-Какое задание мы выполняли?

- сок


1

[с]-согласный, глухой , твердый(син.без звон)

[о]-гласный, ударный(красн)

[к]- согласный, глухой, твердый(син.без звон)

t1594664466ad.gift1594664466ad.gift1594664466ad.gift1594664466ad.gift1594664466ae.gif


- Звуковой анализ

Словесный метод


Практический метод


Контроль

Педагогическая оценка

3.8. Работа со словосочетаниями


Саша и Зоя купили продукты. Давайте узнаем, какие продукты они купили.

Составьте словосочетания с каждой картинкой

-Какое задание мы выполняли?

Хрустящая капуста, горький чеснок, дырчатый сыр, вкусная колбаса, спелые арбузы, желтая кукуруза


-мы составляли словосочетания

Словесный метод

Практический метод

Контроль

4. Рефлексия

Обращается к детям:

-Какие дежурные звуки были сегодня на занятии?

- Что мы с ними учились делать?

- Среди чего мы учились их различать?

-Кому на занятии мы помогали?

-Какие упражнения мы выполняли?

- Саша и Зоя благодарят вас за помощь и дарят вам вот такие подарки


Сегодня на занятии дежурными были звуки с,

з

- Учились различать

- среди других звуков, слогов, слов

- Саше и Зое

- отвечают на вопросы


Словесный метод








Поощрение




Демонстративный материал


t1594664466ag.jpgt1594664466ah.jpgt1594664466ai.pngt1594664466aj.jpgt1594664466ak.jpgt1594664466al.jpgt1594664466am.gif











t1594664466an.jpgt1594664466ao.jpg





t1594664466ap.pngt1594664466aq.gift1594664466ar.gift1594664466as.gif



t1594664466at.jpg



t1594664466aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации