Технологическая карта индивидуального занятия в 1 классе «Февраль. Звуки [Х] и [К]. Посуда»
Технологическая карта индивидуального коррекционно-разивающего занятия,
для обучающегося 1 класса, школы II вида.
1.Тема: Текст «Февраль». Звуки С и К. Посуда.
2.Цель:
Распознавание и различение текста «Февраль».
Автоматизация звука [С].
Постановка звука [К].
Актуализация знаний по теме посуда..
3.Задачи:
Коррекционно-образовательные:
автоматизировать звук [С] в прямых слогах, словах и предложениях;
постановка звука [К];
учить распознавать и различать на слух фразы по теме посуда;
учить опознавать на слух фразы разговорно-обиходного характера;
учить целостно воспринимать текст;
учить правилам орфоэпии;
продолжать работу над силой голоса;
Коррекционно-развивающие:
подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [С];
подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [К];
учить ребенка производить отчет о проделанной работе;
учить отвечать на вопросы полным ответом;
развивать сильную, направленную воздушную струю в ходе выполнения упражнения;
развивать фонематический слух на материале слогов;
развивать мелкую моторику;
развивать речевое дыхание;
Коррекционно-воспитательные:
Вырабатывать положительное отношение к занятиям.
4.Оборудование: экран; сюжетная картинка по теме семья; сюжетная картинка по теме посуда; альбом; тетрадь; текст; ”письмо” с разрезными картинками; трубочка; стаканчик; ватные палочки; табличка со слогом СА; игра “Какие слова живут в домике”; презентация к уроку
5.Речевой материал: время года; февраль; семья; посуда; чашка; тарелка; кастрюля; самовар; половник; ложка; вилка; собака;
Текстовый материал:
“Февраль”
Это снег. Это солнце. Снег тает. Скоро весна.
Ход урока.
Этапы занятия/ направление деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
УУД |
I. Орг. момент Различение на слух фраз разговорно - обиходного характера и относящегося к учебной деятельности |
Работа с планшетом(погода) -Артём, давай поздороваемся! -Будем заниматься. Ты меня хорошо слышишь? -Какое сейчас время года? -Какое сегодня число? - Работа по сюжетной картинке -Артём, посмотри, у меня есть мама, папа, брат. Это моя семья. -С кем ты живешь? С мамой, папой? -У тебя есть брат, сестра? |
-Здравствуйте! -Я слышу ….. -Сейчас зима -Сегодня 11 число -Отвечает на вопросы педагога |
умение различать на слух речевой материал (слова, простые и сложные предложения). |
II.Основной этап Различение и опознавание слух фраз по теме: “Посуда”. |
1.Беседа, работа по картинке. -Покажи чашку, кастрюлю, тарелку, ложку, половник, стакан, нож. -Как это все можно назвать одним словом? -Правильно! |
-Выполняет поручения, отвечает на вопросы -Посуда. |
умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Воспринимать на слух фразы, словосочетания и слова (знакомые и незнакомые по звучанию). |
Определение звуков, которые автоматизируем в ходе урока; развитие мышления; развитие зрительного восприятия; |
2.Разрезная картинка -Артём, мне пришло письмо. -Посмотри, что там? Собери картинку. -Что это? Это самовар. Видел такой? В нём вода, из него пьют чай. Какая первая буква? С. Будем работать с ней. -Есть еще картинка, собери. Что это? Кастрюля. Какая первая буква. К. Будем работать с ней. |
-Отвечает на вопросы, собирает разрезную картинку |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
Слухо - зрительное опознавание слога; развитие слухового внимания |
3. Подними табличку -Артём, я буду говорить слоги. Слушай, смотри, внимательно. Услышишь слог СА, подними табличку. |
-выполняет поручение |
Умение слушать собеседника и понимать речь других; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; |
Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука [С] |
4.Артикуляционная гимнастика -Подготовим наш рот к произношению. -Смотри на картинку, повторяй за мной. (использование презентации с артикуляционной гимнастикой). -упражнение «Улыбочка». Улыбнись. -упражнение «Заборчик» Покажи зубки. -упражнение «Накажи непослушный язычок» Накажем язык, легко покусаем его. Тататата -упражнение «Блинчик». Делаем блинчик, я считаю 1,2….5. -упражнение «Чистим зубки». Чистим зубки. -«Горка». Что это на картинке? Правильно горка, сделаем язык горкой, вот так. -упражнение «Индеец» , возьмем ватную палочку ,превратим язык в лук индейца как на картинке. -Молодец! |
-выполняет артикуляционную гимнастику |
Умение использовать |