Технологическая карта индивидуального занятия в 1 классе «Февраль. Звуки [Х] и [К]. Посуда»

1
0
Материал опубликован 3 November 2017 в группе

Технологическая карта индивидуального коррекционно-разивающего занятия,

для обучающегося 1 класса, школы II вида.

1.Тема: Текст «Февраль». Звуки С и К. Посуда.

2.Цель:

Распознавание и различение текста «Февраль».

Автоматизация звука [С].

Постановка звука [К].

Актуализация знаний по теме посуда..

3.Задачи:

Коррекционно-образовательные:

автоматизировать звук [С] в прямых слогах, словах и предложениях;

постановка звука [К];

учить распознавать и различать на слух фразы по теме посуда;

учить опознавать на слух фразы разговорно-обиходного характера;

учить целостно воспринимать текст;

учить правилам орфоэпии;

продолжать работу над силой голоса;

Коррекционно-развивающие:

подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [С];

подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [К];

учить ребенка производить отчет о проделанной работе;

учить отвечать на вопросы полным ответом;

развивать сильную, направленную воздушную струю в ходе выполнения упражнения;

развивать фонематический слух на материале слогов;

развивать мелкую моторику;

развивать речевое дыхание;

Коррекционно-воспитательные:

Вырабатывать положительное отношение к занятиям.

4.Оборудование: экран; сюжетная картинка по теме семья; сюжетная картинка по теме посуда; альбом; тетрадь; текст; ”письмо” с разрезными картинками; трубочка; стаканчик; ватные палочки; табличка со слогом СА; игра “Какие слова живут в домике”; презентация к уроку

5.Речевой материал: время года; февраль; семья; посуда; чашка; тарелка; кастрюля; самовар; половник; ложка; вилка; собака;

Текстовый материал:

“Февраль”

Это снег. Это солнце. Снег тает. Скоро весна.

 

Ход урока.

Этапы занятия/

направление деятельности

Деятельность педагога

/виды работы

Деятельность обучающегося

УУД

I. Орг. момент

Различение на слух фраз разговорно -

обиходного характера и относящегося к учебной деятельности

Работа с планшетом(погода)

-Артём, давай поздороваемся!

-Будем заниматься. Ты меня хорошо слышишь?

-Какое сейчас время года?

-Какое сегодня число?

- Работа по сюжетной картинке

-Артём, посмотри, у меня есть мама, папа, брат. Это моя семья.

-С кем ты живешь? С мамой, папой?

-У тебя есть брат, сестра?

-Здравствуйте!

-Я слышу …..

-Сейчас зима

-Сегодня 11 число

-Отвечает на вопросы педагога

умение различать на слух речевой материал (слова, простые и сложные предложения).

II.Основной этап

Различение и опознавание слух фраз по теме: “Посуда”.

1.Беседа, работа по картинке.

-Покажи чашку, кастрюлю, тарелку, ложку, половник, стакан, нож.

-Как это все можно назвать одним словом?

-Правильно!

-Выполняет поручения, отвечает на вопросы

-Посуда.

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Воспринимать на слух фразы, словосочетания и слова (знакомые и незнакомые по звучанию).

Определение звуков, которые автоматизируем в ходе урока; развитие мышления; развитие зрительного восприятия;

2.Разрезная картинка

-Артём, мне пришло письмо.

-Посмотри, что там? Собери картинку.

-Что это? Это самовар. Видел такой? В нём вода, из него пьют чай.

Какая первая буква? С. Будем работать с ней.

-Есть еще картинка, собери. Что это? Кастрюля. Какая первая буква. К. Будем работать с ней.

-Отвечает на вопросы, собирает разрезную картинку

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Слухо - зрительное опознавание слога; развитие слухового внимания

3. Подними табличку

-Артём, я буду говорить слоги. Слушай, смотри, внимательно. Услышишь слог СА, подними табличку.

-выполняет поручение

Умение слушать собеседника и понимать речь других; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука [С]

4.Артикуляционная гимнастика

-Подготовим наш рот к произношению.

-Смотри на картинку, повторяй за мной. (использование презентации с артикуляционной гимнастикой).

-упражнение «Улыбочка». Улыбнись.

-упражнение «Заборчик» Покажи зубки.

-упражнение «Накажи непослушный язычок»

Накажем язык, легко покусаем его. Тататата

-упражнение «Блинчик». Делаем блинчик, я считаю 1,2….5.

-упражнение «Чистим зубки». Чистим зубки.

-«Горка». Что это на картинке? Правильно горка, сделаем язык горкой, вот так.

-упражнение «Индеец» , возьмем ватную палочку ,превратим язык в лук индейца как на картинке.

-Молодец!

-выполняет артикуляционную гимнастику

Умение использовать

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации