12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Приходько Ольга Сергеевна1922
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
16

Технологическая карта индивидуального занятия по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и обучение произношению» Тема: «Автоматизация звука [С]. Домашние животные и птицы»

ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

I ступень (начальная школа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя:

Приходько О.С.

Класс:

Дополнительный первый.

Предмет:

Развитие слухового восприятия и обучение произношению

Тема урока:

Автоматизация звука С.

Домашние животные и птицы.

Тип урока:

Комбинированный (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих занятиях).

Форма работы:

Индивидуальная.

Межпредметные связи:

Развитие речи. Тема: «Домашние животные и птицы».

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные и птицы».

ФГС. Тема: «Слова, обозначающие признак предмета»

Цель урока:

Продолжить работу над правильным произношением звука [с] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

-предметные

(образовательные)

I. Обучение произношению.

Закрепить правильное произношение звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние животные и птицы».

II. Развитие слухового восприятия

1.Развивать слуховое восприятие на материале занятия.

2. Учить различать неречевые звучания с компьютерной записи.

3.Закреплять ранее полученные знания.

Коррекционно-развивающие:

Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звука [С], над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. РСЗВ, РСВ.

Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

-личностные

(воспитательные)

Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка.

Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.

Воспитывать интерес к живой природе; доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

   

Планируемые результаты

Предметные

закрепить звук С на материале слогов, слов, фраз.

развивать умение отвечать на вопросы, определять, чего нет на картинке

воспринимать на слух вопросы, предложения

закреплять значения новых слов

воспринимать на слух речевые и неречевые звучания

различать неречевые звучания

различать слова и словосочетания без аппарата

Метапредметные

определять цель деятельности на занятии с помощью учителя

понимать задания учителя

оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения

оценивать свою деятельность на занятии

вырабатывать умение работы с презентацией

Личностные

следить за своей речью

проявлять интерес к слушанию рассказов

выражать свои эмоции при восприятии рассказа

Оборудование урока:

С. картинки «Звук С».

Звукозапись голосов домашних животных и птиц.

http://muz-color.ru/?s=звуки%20домашней%20птицы

Сюжетные картинки «Домашние птицы».

Технологии, методы, формы:

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы: репродуктивные и эвристические, творческие (беседа, наблюдения, анализ, сравнения, обобщения, наглядный метод).

Формы работы: индивидуальная.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

(безошибочные варианты выполнения заданий)

I. Организация начала занятия

Спрашивает.

- Какое сейчас будет занятие?

-Чему ты учишься на занятии в слуховом кабинете?

Отвечает на вопрос.

-Я учусь правильно произносить звуки, говорить внятно и выразительно, слушать внимательно.

II. Обучение произношению

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка». Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

«Заборчик». Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

«Птенчик». Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

«Наказать непослушный язычок». Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя...»

«Лопаточка». Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

«Трубочка». Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.

Даёт установку на произношение звука С. Протяжное, краткое чтение слогов.

- Произнеси правильно звук С. Читай протяжно.

АС____ ОС____

С____А С____Я С_____О С____Ё

- Читай кратко.

АС ОС

СА СЯ СО СЁ

Даёт установку на чтение слогов, слов

– Прочитай слоги и слова.

Упражнение «Песенки Сороки» (См. Приложение 2).

Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук «С». Для этого она придумала интересную игру. Давай с ней поиграем. Повторяй слоги-песенки сороки. Постарайся не ошибаться. Произноси звук «С» отчетливо.

Читает слоги и слова, корректирует свое произношение с помощью учителя.

III. Развитие слухового восприятия

1.Подготовка к работе (за экраном)

Обращает внимание на картинки. Даёт установку ответить на вопрос.

- Посмотри на картинки и ответь на вопрос: кто это?

Даёт установку послушать и повторить предложение.

- Послушай и повтори предложение: Тётя, девочка, мальчик – это люди.

Даёт установку на восприятие предложений на слух и соотнесение их с картинками

- Послушай, повтори и покажи картинку:

Тётя поит лошадь.

Девочка кормит козу.

Мальчик пасёт корову.

Выполняет задание.

-Это мама (тётя).

- Это девочка.

- Это мальчик.

Выполняет задание.

Выполняет задание.

IV . Динамическая пауза.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идет по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливается, встает лицом в круг,

делает «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идёт по кругу крадучись.

Опять останавливается, встаёт лицом в круг

и показывает «когти»

2. Работа с с/картинками  (за экраном).

Выясняет знание названий домашних птиц.

- Посмотри на картинки и ответь на вопрос – кто это?

Даёт установку.

- Назови домашних птиц.

Даёт инструкцию на восприятие и различение неречевых звуков и выясняет понимание задания.

-Будешь слушать голоса домашних птиц. Что ты будешь слушать?

Даёт установку на запоминание звучаний.

- Слушай внимательно и запоминай голоса.

Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц, называет, чей голос звучал. http://muz-color.ru/?s=звуки%20домашней%20птицы

- Это голос гуся.

- Это голос петуха.

- Это голос курицы.

- Это голос утки.

Даёт установку на различение прослушанных голосов домашних птиц.

- Слушай внимательно. Отгадай, чей это голос.

Обращает внимание на с.картинки и даёт установку на закрепление звучаний голосов домашних птиц. http://muz-color.ru/?s=звуки%20домашней%20птицы

 

- Посмотри на картинки. Что это?

- Кто это?

Даёт установку на различение голосов домашних птиц с опорой на с.картинки и ответов на вопросы.

- На картинках не хватает домашних птиц. Узнай по голосу домашнюю птицу и ответь на вопрос.

- Узнай по голосу, кого кормит бабушка?

- Узнай по голосу, кого поит мальчик?

- Узнай по голосу, кто сидит на заборе?

- Узнай по голосу, кого пасёт девочка?

 

Выполняет задание.

- Это домашние птицы.

Выполняет задание.

- Это гусь.

-Это утка.

-Это петух.

-Это курица.

.

Слушает звуки голосов домашних птиц и повторяет вслед за учителем.

- Я буду слушать голоса домашних птиц.

-Это голос гуся.

-Это голос петуха.

-Это голос курицы.

- Это голос утки.

Слушает звуки голосов домашних птиц, различает и называет их.

Отвечает на вопросы.

- Это забор.

- Это люди

Слушает запись со звуками голосов и отвечает на вопросы.

- Бабушка кормит курицу.

- Мальчик кормит утку.

- На заборе сидит петух.

- Девочка пасёт гуся.

 

3.Восприятие материала без СА.

Даёт установку на восприятие материала фронтальных уроков без аппарата.

- Сними аппараты.

- Послушай, повтори и выполни задание.

Произносит фразы.

- Корова, коза, лошадь – это домашние животные.

- Красный, красная, красное, красные.

- Скажи ответ: 5+2

- Наступила …..

- Надень аппараты.

Выполняет задание.

V. Релаксация. Подведение итогов.

Работа за экраном.

Оценивает работу ученика.

-Слушал внимательно, старался правильно говорить. Ты молодец.

Отвечает на вопрос.

-Я отвечала на вопросы и выполняла задания.

Оценивает свою деятельность.

-Я молодец.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (2)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 21.08.17 в 22:44 2 Ответить Пожаловаться
Интересный конспект, спасибо!!!
Олег Владимирович, 01.01.18 в 07:40 1 Ответить Пожаловаться
Замечательный конспект. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.