Технологическая карта индивидуального занятия «Автоматизация звука [С]. Домашние животные и птицы» (1 класс)
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
I ступень (начальная школа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя: |
Приходько О.С. |
|||
Класс: |
Дополнительный первый. |
|||
Предмет: |
Развитие слухового восприятия и обучение произношению |
|||
Тема урока: |
Автоматизация звука С. Домашние животные и птицы. |
|||
Тип урока: |
Комбинированный (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих занятиях). |
|||
Форма работы: |
Индивидуальная. |
|||
Межпредметные связи: |
Развитие речи. Тема: «Домашние животные и птицы». Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные и птицы». ФГС. Тема: «Слова, обозначающие признак предмета» |
|||
Цель урока: |
Продолжить работу над правильным произношением звука [с] в слогах, словах, фразах. |
|||
Задачи: |
||||
-предметные (образовательные) |
I. Обучение произношению. Закрепить правильное произношение звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние животные и птицы». II. Развитие слухового восприятия 1.Развивать слуховое восприятие на материале занятия. 2. Учить различать неречевые звучания с компьютерной записи. 3.Закреплять ранее полученные знания. |
|||
Коррекционно-развивающие: |
Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звука [С], над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. РСЗВ, РСВ. Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. |
|||
-личностные (воспитательные) |
Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка. Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль. Воспитывать интерес к живой природе; доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные закрепить звук С на материале слогов, слов, фраз. развивать умение отвечать на вопросы, определять, чего нет на картинке воспринимать на слух вопросы, предложения закреплять значения новых слов воспринимать на слух речевые и неречевые звучания различать неречевые звучания различать слова и словосочетания без аппарата |
Метапредметные определять цель деятельности на занятии с помощью учителя понимать задания учителя оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения оценивать свою деятельность на занятии вырабатывать умение работы с презентацией |
Личностные следить за своей речью проявлять интерес к слушанию рассказов выражать свои эмоции при восприятии рассказа |
||
Оборудование урока: |
С. картинки «Звук С». Звукозапись голосов домашних животных и птиц. http://muz-color.ru/?s=звуки%20домашней%20птицы Сюжетные картинки «Домашние птицы». |
|||
Технологии, методы, формы: |
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие. Методы: репродуктивные и эвристические, творческие (беседа, наблюдения, анализ, сравнения, обобщения, наглядный метод). Формы работы: индивидуальная. |
|||
Ход занятия |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащегося (безошибочные варианты выполнения заданий) |
|||
I. Организация начала занятия |
||||
Спрашивает. - Какое сейчас будет занятие? -Чему ты учишься на занятии в слуховом кабинете? |
Отвечает на вопрос. -Я учусь правильно произносить звуки, говорить внятно и выразительно, слушать внимательно. |
|||
II. Обучение произношению |
||||
Артикуляционная гимнастика. «Улыбка». Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. «Заборчик». Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении. «Птенчик». Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно. «Наказать непослушный язычок». Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя...» «Лопаточка». Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык. «Трубочка». Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами. Даёт установку на произношение звука С. Протяжное, краткое чтение слогов. - Произнеси правильно звук С. Читай протяжно. АС____ ОС____ С____А С____Я С_____О С____Ё - Читай кратко. АС ОС СА СЯ СО СЁ Даёт установку на чтение слогов, слов – Прочитай слоги и слова. Упражнение «Песенки Сороки» (См. Приложение 2). Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук «С». Для этого она придумала интересную игру. Давай с ней поиграем. Повторяй слоги-песенки сороки. Постарайся не ошибаться. Произноси звук «С» отчетливо. |
Читает слоги и слова, корректирует свое произношение с помощью учителя. |
|||
III. Развитие слухового восприятия |
||||
1.Подготовка к работе (за экраном) |
||||
Обращает внимание на картинки. Даёт установку ответить на вопрос. - Посмотри на картинки и ответь на вопрос: кто это? Даёт установку послушать и повторить предложение. - Послушай и повтори предложение: Тётя, девочка, мальчик – это люди. Даёт установку на восприятие предложений на слух и соотнесение их с картинками - Послушай, повтори и покажи картинку: Тётя поит лошадь. Девочка кормит козу. Мальчик пасёт корову.
|
Выполняет задание. -Это мама (тётя). - Это девочка. - Это мальчик. Выполняет задание. Выполняет задание. |
|||
IV . Динамическая пауза. |
||||
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. |
Идет по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливается, встает лицом в круг, делает «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идёт по кругу крадучись. Опять останавливается, встаёт лицом в круг и показывает «когти» |
2. Работа с с/картинками (за экраном). |
|||
Выясняет знание названий домашних птиц. - Посмотри на картинки и ответь на вопрос – кто это? Даёт установку. - Назови домашних птиц. Даёт инструкцию на восприятие и различение неречевых звуков и выясняет понимание задания. -Будешь слушать голоса домашних птиц. Что ты будешь слушать? Даёт установку на запоминание звучаний. - Слушай внимательно и запоминай голоса. Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц, называет, чей голос звучал. http://muz-color.ru/?s=звуки%20домашней%20птицы - Это голос гуся. - Это голос петуха. - Это голос курицы. - Это голос утки. Даёт установку на различение прослушанных голосов домашних птиц. - Слушай внимательно. Отгадай, чей это голос. Обращает внимание на с.картинки и даёт установку на закрепление звучаний голосов домашних птиц. http://muz-color.ru/?s=звуки%20домашней%20птицы
- Посмотри на картинки. Что это? - Кто это? Даёт установку на различение голосов домашних птиц с опорой на с.картинки и ответов на вопросы. - На картинках не хватает домашних птиц. Узнай по голосу домашнюю птицу и ответь на вопрос. - Узнай по голосу, кого кормит бабушка? - Узнай по голосу, кого поит мальчик? - Узнай по голосу, кто сидит на заборе? - Узнай по голосу, кого пасёт девочка?
|
Выполняет задание. - Это домашние птицы. Выполняет задание. - Это гусь. -Это утка. -Это петух. -Это курица. . Слушает звуки голосов домашних птиц и повторяет вслед за учителем. - Я буду слушать голоса домашних птиц. -Это голос гуся. -Это голос петуха. -Это голос курицы. - Это голос утки. Слушает звуки голосов домашних птиц, различает и называет их. Отвечает на вопросы. - Это забор. - Это люди Слушает запись со звуками голосов и отвечает на вопросы. - Бабушка кормит курицу. - Мальчик кормит утку. - На заборе сидит петух. - Девочка пасёт гуся. |
||
3.Восприятие материала без СА. |
|||
Даёт установку на восприятие материала фронтальных уроков без аппарата. - Сними аппараты. - Послушай, повтори и выполни задание. Произносит фразы. - Корова, коза, лошадь – это домашние животные. - Красный, красная, красное, красные. - Скажи ответ: 5+2 - Наступила ….. - Надень аппараты. |
Выполняет задание. |
||
V. Релаксация. Подведение итогов. |
|||
Работа за экраном. Оценивает работу ученика. -Слушал внимательно, старался правильно говорить. Ты молодец. |
Отвечает на вопрос. -Я отвечала на вопросы и выполняла задания. Оценивает свою деятельность. -Я молодец. |
Тихомирова Екатерина Витальевна
Олег Владимирович