Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 5 December 2021



Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание отрезков»



Тип урока

Урок открытия нового знания

Дидактическая цель, задачи

Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков.

Дальнейшее изучение величины «длина». Развитие умений измерять величины.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

-Уметь работать с источниками информации, оценивать информацию с точки зрения её достоверности, достаточности для решения проблемы.

-Уметь использовать результаты процессов анализа и оценки информации для принятия решений. (ИКТ)

Предметные:

- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.

- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

- Разностное сравнение чисел.

Основные понятия

Сложение отрезков, вычитание отрезков, величина

Ресурсы:

- основные

дополнительные


Чекин А.Л. Математика 1 класс, 2 часть

- тетрадь, линейки, цветные карандаши, ножницы

- проектор, документ камера

- презентация

Организация пространства

Фронтальная, самостоятельная, парная работа

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Организационный момент.

Цель: Организация

направленного внимания на начало урока


Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.

Девизом нашего урока станет пословица. Подумайте, какие числа должны быть записаны?

t1638725016aa.gift1638725016ab.gif

раз отмерь, раз отрежь



Что значит 7 раз отмерь?

Пусть ваши глаза станут мудрыми.


Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.


Смотрят на слайд презентации.

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы.


Личностные результаты:

Самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Цель:

Мотивировать учащихся на изучение темы


Посмотрите на слайд. В каждой строке назовите «лишнее»


t1638725016ac.gift1638725016ad.gift1638725016ae.gif


t1638725016af.gift1638725016ag.gift1638725016ah.gift1638725016ae.gif



? + -

кг см дм

Подумайте, как связать оставшиеся объекты между собой?

Чертить отрезки умеете?

Измерять их длину?

А складывать и вычитать?

Определите тему сегодняшнего урока.

«Сложение и вычитание длин»

Чему будем учиться?

Включаются в диалог. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.












Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)






3

Освоение нового материала



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.





Работаем с учебником. В содержании (с.104) найдите название новой темы и определите страницу (с. 79), на которой она начинается, отметьте её закладкой.

Посмотрите на знаки-помощники на странице и определите порядок работы.


Выполняем задание 1 с. 79

План работы записан на доске:

Длина красной полоски ____

Длина синей полоски ____

Длина всей полоски (без измерения) _____

Длина всей полоски (измерение) _____

Сравни результаты ____


Выполните задание.

Устная проверка результата.

Можно ли найти длину всей полоски без её измерения?

Как связаны части отрезка и знак действия сложения?

Потренируемся складывать длины отрезков.


По знакам-помощникам определяют, что будут выполнять работу в тетрадях, а затем сверять правильность выполнения.


Самостоятельно читают задание. Определяют сколько в нём требований и проговаривают их порядок.



Самостоятельное выполнение задания, по плану на доске.





Осуществляют самопроверку. Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Уметь работать с информацией.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Регулятивные УУД).



Задание 2 (с.79) Построение отрезка.

Прочитайте задание.

Дана ли нам длина отрезка, который необходимо начертить?

А как её узнать?

Как её можно найти?

Все ли знают, как это сделать? Кому нужна помощь?




Самостоятельно читают задание. Отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют задание и проверяют правильность оформления, записывая на доске: 6см +8см = 14см

Строят заданный отрезок.




Выполнять задания на основе рисунков и схем. Познавательные УУД.ИКТ

Взаимодействовать с соседом по парте. (Коммуникативные УУД).


Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для снятия нагрузки органов зрения и слуха; мышц туловища, особенно спины.

Физкультминутка

Упражнения: 
1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад. 
2) «Маятник»: наклоны головы вправо-влево. 
3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок. 
4) «Сова»: поворот головы вправо-влево. 
5) «Ёжик нахмурился» (плечи вперёд, подбородок к груди) → «Ёжик весёлый» (плечи назад, голову назад). 
6) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук. 
7) «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник.
  



Дети выполняют движения.




Задание 3.

В пословице есть слово «отрежь». Следующее задание покажет насколько верна пословица для каждого из вас.

Перед вами полоска бумаги. Вам нужно:

Измерить её длину.

Отрезать от полоски 5см.

Узнать без измерений длину оставшейся части полоски.

Ответьте на третье требование: можно ли узнать без измерения, чему равна оставшаяся часть полоски длиной 12см, от которой отрезали 5см?

Запишите решение и ответ в тетрадь.


Какие действия можно выполнять с длинами?


Измеряют длину полоски. Отмеряют 5см и отрезают ножницами.


Отвечают на поставленные вопросы, записывают решение и ответ в тетради.

12см – 5см = 7см







Длины можно складывать и вычитать.


Выполнять задания с использованием материальных объектов. Познавательные УУД.


5

Резервное задание

Работа в паре.


С. 79 №4 (или задание на карточке).



Задание для работы в паре


t1638725016ai.gift1638725016aj.gif

в

ннет



Раскрась нужный кружок зелёным карандашом.

Верно ли что:

t1638725016ak.gift1638725016al.gif

нет

в

Синий отрезок на 1см длиннее красного?



t1638725016am.gif

нет

Зелёный отрезок короче красного на 3см?


t1638725016an.gif

в



Синий отрезок на 3см длиннее зелёного?

t1638725016ao.gift1638725016ap.gif

вда

нет





Красный отрезок на 2см длиннее зелёного?

t1638725016aq.png







Проверка по эталону (через документ камеру)


Договариваются о порядке выполнения работы, распределяют задание.


Сверяют свою работу с эталоном.

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Подведём итог работе на уроке, используя слова

t1638725016ar.gifзнаю


я запомнил

смогу



Приём РАФТ

(Р)Роль – (любой человек планеты или герой сказок, мультфильмов);

(А)Аудитория – (кому рассказывать, писать);

(Ф)Форма – (рассказ, объявление, сказка, просьба, указ и т.д.);

(Т)Тема – (о чём идёт речь).


«Добрые слова» кому хотите сказать? За помощь, за работу и т.д.



Отвечают на вопросы, включаются в творческую деятельность приёма РАФТ, говорят хорошие слова одноклассникам, соседу по парте.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации