Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)
Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание отрезков»
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Дидактическая цель, задачи | Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Дальнейшее изучение величины «длина». Развитие умений измерять величины. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). -Уметь работать с источниками информации, оценивать информацию с точки зрения её достоверности, достаточности для решения проблемы. -Уметь использовать результаты процессов анализа и оценки информации для принятия решений. (ИКТ) Предметные: - Понимать смысл сложения и вычитания отрезков. - Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков. - Разностное сравнение чисел. |
Основные понятия | Сложение отрезков, вычитание отрезков, величина |
Ресурсы: - основные дополнительные | Чекин А.Л. Математика 1 класс, 2 часть - тетрадь, линейки, цветные карандаши, ножницы - проектор, документ камера - презентация |
Организация пространства | Фронтальная, самостоятельная, парная работа |
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
1 | Организационный момент. Цель: Организация направленного внимания на начало урока | Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок. Девизом нашего урока станет пословица. Подумайте, какие числа должны быть записаны? раз отмерь, раз отрежь Что значит 7 раз отмерь? Пусть ваши глаза станут мудрыми. | Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку. Смотрят на слайд презентации. Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. | Личностные результаты: Самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
2 | Актуализация знаний Цель: Мотивировать учащихся на изучение темы | Посмотрите на слайд. В каждой строке назовите «лишнее» ? + - кг см дм Подумайте, как связать оставшиеся объекты между собой? Чертить отрезки умеете? Измерять их длину? А складывать и вычитать? Определите тему сегодняшнего урока. «Сложение и вычитание длин» Чему будем учиться? | Включаются в диалог. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) | |
3 | Освоение нового материала Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Работаем с учебником. В содержании (с.104) найдите название новой темы и определите страницу (с. 79), на которой она начинается, отметьте её закладкой. Посмотрите на знаки-помощники на странице и определите порядок работы. Выполняем задание 1 с. 79 План работы записан на доске: Длина красной полоски ____ Длина синей полоски ____ Длина всей полоски (без измерения) _____ Длина всей полоски (измерение) _____ Сравни результаты ____ Выполните задание. Устная проверка результата. Можно ли найти длину всей полоски без её измерения? Как связаны части отрезка и знак действия сложения? Потренируемся складывать длины отрезков. | По знакам-помощникам определяют, что будут выполнять работу в тетрадях, а затем сверять правильность выполнения. Самостоятельно читают задание. Определяют сколько в нём требований и проговаривают их порядок. Самостоятельное выполнение задания, по плану на доске. Осуществляют самопроверку. Делают выводы. Отвечают на вопросы. | Уметь работать с информацией. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Регулятивные УУД). | |
Задание 2 (с.79) Построение отрезка. Прочитайте задание. Дана ли нам длина отрезка, который необходимо начертить? А как её узнать? Как её можно найти? Все ли знают, как это сделать? Кому нужна помощь? | Самостоятельно читают задание. Отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют задание и проверяют правильность оформления, записывая на доске: 6см +8см = 14см Строят заданный отрезок. | Выполнять задания на основе рисунков и схем. Познавательные УУД.ИКТ Взаимодействовать с соседом по парте. (Коммуникативные УУД). | |||
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для снятия нагрузки органов зрения и слуха; мышц туловища, особенно спины. | Физкультминутка Упражнения: | Дети выполняют движения. | |||
Задание 3. В пословице есть слово «отрежь». Следующее задание покажет насколько верна пословица для каждого из вас. Перед вами полоска бумаги. Вам нужно: Измерить её длину. Отрезать от полоски 5см. Узнать без измерений длину оставшейся части полоски. Ответьте на третье требование: можно ли узнать без измерения, чему равна оставшаяся часть полоски длиной 12см, от которой отрезали 5см? Запишите решение и ответ в тетрадь. Какие действия можно выполнять с длинами? | Измеряют длину полоски. Отмеряют 5см и отрезают ножницами. Отвечают на поставленные вопросы, записывают решение и ответ в тетради. 12см – 5см = 7см Длины можно складывать и вычитать. | Выполнять задания с использованием материальных объектов. Познавательные УУД. | |||
5 | Резервное задание | Работа в паре. С. 79 №4 (или задание на карточке). Задание для работы в паре
Красный отрезок на 2см длиннее зелёного? Проверка по эталону (через документ камеру) | Договариваются о порядке выполнения работы, распределяют задание. Сверяют свою работу с эталоном. | Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Подведём итог работе на уроке, используя слова знаю я запомнил смогу Приём РАФТ (Р)Роль – (любой человек планеты или герой сказок, мультфильмов); (А)Аудитория – (кому рассказывать, писать); (Ф)Форма – (рассказ, объявление, сказка, просьба, указ и т.д.); (Т)Тема – (о чём идёт речь). «Добрые слова» кому хотите сказать? За помощь, за работу и т.д. | Отвечают на вопросы, включаются в творческую деятельность приёма РАФТ, говорят хорошие слова одноклассникам, соседу по парте. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |