Технологическая карта урока обществознания «Образование в жизни человека» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 21 January 2021

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Обществознание, 5 класс

Тема урока

«Образование в жизни человека»

Цель урока:

Создать условия для усвоения и осмысления понятия образование в жизни человека и выяснения роли знаний в развитии личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся

Планируемые образовательные результаты

предметные: научатся характеризовать систему образования Российской Федерации; сравнивать социальные объекты, определяя их общие черты и различия; находить нужную социальную информацию разного типа; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; объяснять побудительную роль мотивов в деятельности человека, роль образования в жизни

метапредметные: формирование умений и навыков самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

личностные: формирование мотивации к активному учению; осознание необходимости получения достойного образования; повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала, развитие коммуникативных навыков

Тип урока

Открытие нового знания

Формы и методы

обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование к уроку

Презентация, раздаточный материал (задания; извлечения из Конституции РФ, Закона об образовании; Рабочий лист)

Организационная структура урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

 Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


 Разгадывают ребусы; обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать;

делают записи в Рабочем листе

  Ребусы (Презентация, слайды 1-2)

Беседа

- Вы ходите в школу. Зачем? Для чего?

-Какого человека можно назвать образованным?

-А может ли современный человек прожить без образования?

Вместе с обучающимися формулируем главный вопрос урока:

Можно ли сегодня обойтись без образования?

 

 Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

2.Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии

Организует решение первой задачи – определение понятия образование


Выдвигают гипотезы; аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение 

Делают выводы

Оценивают свою деятельность


 Беседа

Приём «Ассоциации»

Работа со словарём в учебнике с.125

Презентация, Слайд 4



 Расширяют понятийную

базу за счет

включения в нее

понятия

«образование»

 Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

3.Выявление места и причины затруднения

 Организует решение второй задачи – Как можно получить образование?



Заслушав ответы учащихся, заполняется первый столбец сводной таблицы в презентации. Подводя итоги работы с вопросами таблицы, учитель готовит учеников к мысли, что, отвечая на вопросы, мы пока не знаем, правы мы или нет.

Выполняют задание на карточке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

 Выполните задание №2. На столах у вас лежат карточки с вопросами. Все они начинаются со слов «Верите ли вы, что…»

Ответ на вопрос может быть только «да» или «нет». Если «да», то справа от вопроса в первом столбце поставьте знак «+», если «нет», то знак «-». Если сомневаетесь - поставьте знак «?».


 

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга

4.Построение проекта выхода из затруднения

  Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет план действий по решению задачи


 Выдвигают гипотезы; отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение 


 Беседа

 

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга

5.Реализация построенного проекта

 Организует прочтение источников и работу по анализу схем

Система образования в РФ.

1-й - Конституция РФ ст.43 п.1,2,4 заполняют схему

2-й - Закон «Об образовании в РФ»

Ст.10.п5

3-й- Конституция РФ

ст.43 п.1,2,4 заполняют схему

см. Приложение 2


Закончив работу, возвращается к вопросам, рассмотренным в начале урока, и заполняем второй столбик таблицы.

  Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.


Участвуют
в опросе, обсуждают его результаты.

Проверяют себя по слайдам презентации.

Делают вывод.

Оценивают свою работу.

 Выполняют индивидуальные задания

Заполняют схемы в Рабочем листе

Беседа

- По каким вопросам наше мнение не изменилось после работы с текстом?

- Объясните, почему вы так решили?

- По каким вопросам ваше мнение изменилось?

- Почему?


 Учатся -характеризовать систему образования Российской Федерации

-находить нужную социальную информацию разного типа.

Расширяют понятийную базу за счет включения в нее понятий «общее образование», «среднее образование», «высшее образование»

 Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 Организует выполнение заданий в Рабочем листе

и Презентации











 Самостоятельно читают задания, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Оценивают свою работу








  Задание на определение ступени образования, учебных заведений, где можно получить образование










 

 Познавательные

распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

7.Физкультурная пауза

Организует снятие усталости и напряжения

Отгадывают загадки и выполняют упражнения

Физминутка



5. Реализация построенного проекта

Организует решение третьей задачи –Зачем нужно образование?

Рассказывает притчу, организует обсуждение.

Организует выполнение заданий.

  Знакомятся
с новой информацией, рассуждают, высказывают собственное мнение.

Выполняют задание на карточке.

Проверяют по эталону.

Делают выводы

Оценивают свою деятельность 

Беседа

-О чем эта притча? Приведите примеры из жизни, доказывающие, что знания – сокровище?

-Какие знания вы уже получили в школе?

- Они являются для вас сокровищем?

- Что ещё в жизни, кроме знаний, можно назвать сокровищем?

Задание №2. Выберите из предложенного списка знания, которые вы получаете в школе, и которые вам пригодятся в разных профессиях? (на примере 2-3 профессий доказать)

«Собери пословицы». Задание в Рабочем листе.

Дают оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; объясняют побудительную роль мотивов в деятельности человека, роль образования в жизни

Личностные: оценивают жизненные ситуации, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в т.ч. во внутреннем плане

7.Включение в систему знаний и повторения

Организует дискуссионную беседу по проблемным вопросам, которые были поставлены в начале урока

Отвечают на вопросы, используя новые знания

Делают вывод о роли образования в жизни человека.

Беседа

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие новые понятия изучили?

- Какие ступени образования есть в школе?

- На какой ступени образования находишься ты сейчас?

- На какую ступень ты перейдёшь, когда будешь учиться в 10 классе?

-Какое образование можно получить после школы?

- Можно ли сказать, что образование не нужно?

-Что лично для тебя значит образование?

- Какой у нас был главный вопрос урока и как мы на него получили ответ?

-Что мы можем записать в качестве вывода к уроку?


Дают оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; объясняют побудительную роль мотивов в деятельности человека, роль образования в жизни

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагают помощь и сотрудничество.

Познавательные: выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Побуждает ребят определить своё эмоциональное состояние на уроке, проанализировать и оценить свою работу

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке.

Заполняют листы самооценки работы на уроке.



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

9. Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Прочитать § 6, с.50-51

Написать рассказ о том, какой была школа и чему учили ваших бабушек и дедушек.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации