Технологическая карта и презентация к уроку географии «Путешествия морских народов» (5 класс)

11
2
Материал опубликован 25 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации


план урока
DOCX / 29.6 Кб

презентация "Путешествия морских народов"
PPTX / 4.61 Мб

 

Класс

5 класс

Учитель

Цурган Светлана Анатольевна

Тема урока,

«Путешествия морских народов».

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока

Создать условия для осознанного изучения нового материала и включения знаний обучающихся в процесс познания.

Задачи урока

Обучающие

- познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

- начать формировать представление морских народах;

- создать образ морских народов.

Развивающие

- развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников;

- развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач;

- продолжить формирование умения работать с географической картой, учебником и другими источниками информации.

Воспитательные

- воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира,

 - воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников;

- осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

Планируемый результат обучения

Личностные

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

- обучающие смогут называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения;

- школьники овладеют умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

Метапредметные

- формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы;

- определять цели, функции участников для работы в группе, способы взаимодействия, ставить вопросы, сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации, разрешать конфликты;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации;

- умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить дополнительный материал к уроку.

Предметные

- дать понятиям: Викинги;

- определить существенные  признаки понятий;

- описывать географическое положение объектов;

- называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока;

- приводить примеры географических объектов в соответствии с темой урока. 

 

Технологическая карта урока по теме: «Путешествия морских народов».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Источники информации, с которыми будут работать ученики.

Организационный момент

Проверяю готовность учащихся к уроку. Приветствие учеников.

Здравствуйте, дети!

Сегодня урок наш, о важном на свете,

Прошу вас хорошо работать и дружно отвечать!

-Садитесь.

Приветствие учителя.

 

Мотивационный момент урока.

- Некоторые народы, называют морскими, как вы думаете, почему?

- Приведите примеры известных вам морских народов.

(Слайд 1)

Обоснуйте свой ответ.

Подводим итог ответов учеников.

- Кто может назвать тему урока?

 

Давайте вместе подумаем, каковы цели нашего урок? Что вы хотите узнать? Чему научиться?

Работают со слайдом презентации.

 

 

 

Высказывают своё мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учебник «География» Е.М.Домогацких.

 

2.Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Собрался однажды отважный отряд

И в путь он отправился морем преград.

Драккары плывут, паруса шелестят,

Щиты на боках у драккара висят.

Под ритм барабанов, что смелость дает

Отряд свой корабль вперед уведет.

Гребите, викинги,          

гребите
Мы вышли на простор 

морей.
Рубите, викинги, рубите
Отважней нет нас и 

смелей…

(Слайд 2)

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Картины с изображением Викингов

2.Презентация.

3.Учебник

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

- Кто же такие викинги?

Давайте сравним ваши предположения с научным мнением, вам в помощь учебник стр. 45-46

(Слайд 3)

Чем отличаются ваши мненияот научного?

 

В суровые северные края норманны пришли из теплых южных краев.

Что гнало их туда, где больше холода, чем тепла, где больше камня, чем зелени? Где деревья цепляются корнями за скалы, а ветер пронизывает до костей.

Об этом можно только догадываться…Обосновавшись в холодных краях, на Скандинавском полуострове, где солнце желанный, а иногда и долгожданный гость, вода холодная, а леса дремучие, люди тоже посуровели.

(Слайд 4)

 

Суровые природные условия на родине побуждали викингов к плаваниям в поисках новых земель, они же и привели этих людей, не боявшихся холодных морей, к великим географическим открытиям

(Слайд 5)

 

Давайте проследим эти открытия, для этого выполним  Задания:

Составить план- конспект «Путешествие викингов», вам в помощь-учебник стр. 46-47

(Слайд 6)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Рассказать о Путешествие викингов, придерживаясь своего плана конспекта.

Высказывают своё мнения

 

Читают, сравнивают, отвечают на вопрос, выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ФИЗКУЛЬТ МИНУТКУ

 

Выступают по плану конспекту «Путешествие викингов»,

1Учебник.

2.Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение теоретических знаний в условиях выполнения тестовой работы.

ТЕСТ

1Кого называли «людьми моря»?

А) греков

Б) финикийцев

В) викингов

2. Устные сказания у скандинавских народов о ратных подвигах и путешествиях называются:

А) сагами

Б) былинами

В) легендами

3. Корабль викингов называется:
А) лодья

Б) джонка

В) драккар

4. Викинг по имени Эйрик Рыжий считается первооткрывателем:

А) острова Исландия

Б) острова Гренландия        

В) полуострова Лапландия

5. Предположительно какую территорию скандинавские народы назвали Винландом (Виноградной Землёй)?

А) Австралию

Б) Америку

В) Антарктиду

6. Выберите верные выражения, характеризующие жизнь викингов на острове Гренландия:       

А) жизнь на острове Гренландия была богатой

Б) в море ловили рыбу, промышляли тюленей и моржей

В) из молока делали сыр, который никогда не портился

(Слайды7-9)

Обменяйтесь тетрадями и проведите взаимопроверку и оценивания (по алгоритму)

Проверим

1-В

2-А

3-В

4-Б

5-Б

6-Б,В

ОЦЕНИМ:

6 - правильных ответов, оценка- 5

5 - правильных ответа, оценка- 4

4 - правильных ответа, оценка- 3

(Слайд 10)

Выполняют тестовую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку и оценивания (по алгоритму)

1.Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Достигли ли мы с вами цель, которую ставили перед собой в самом начале урока?

Заполнили ли вы пробелы в знаниях?

Дополнить предложения.(Слайд 11)

1.Я знаю, что такое…

2. Я могу …..

3. Я научился …..

4.На уроке мне было сложно…

5.Урок помог задуматься…

 

Совместно с учащимися подвожу итоги урока.

 

Вот и к концу подошел урок,

Нам подводить пора итог.

Выберите  №  личика, которое выражает ваше настроение после урока. (Слайд 12)

Спасибо за работу, детки,

А я поставлю вам отметки.(Выставления оценок с учетом + и выполнения тестовой работы)

Определяют свой  уровень достижений на уроке.

Делают оценку деятельности своих товарищей и самооценку своей деятельности.

1.Презентация.

Домашнее задание

Комментирую д/з.

1.&9

2.Творческое задание по желанию. «Мини сочинения о Викингах» (Слайд 13)

Записывают д/з.

1.Учебник.

2.Атлас.

 

 

Предварительный просмотр презентации

- Некоторые народы, называют морскими, как вы думаете, почему? - Приведите примеры известных вам морских народов. - Кто может назвать тему урока? «Путешествия морских народов» Назовите цели урока?

Собрался однажды отважный отряд И в путь он отправился морем преград. Драккары плывут, паруса шелестят, Щиты на боках у драккара висят. Под ритм барабанов, что смелость дает Отряд свой корабль вперед уведет. Гребите, викинги, гребите Мы вышли на простор морей. Рубите, викинги, рубите Отважней нет нас и смелей…

- Кто же такие викинги? Помощь-учебник стр. 45-46

В суровые северные края норманны пришли из теплых южных краев. Что гнало их туда, где больше холода, чем тепла, где больше камня, чем зелени? Где деревья цепляются корнями за скалы, а ветер пронизывает до костей. Об этом можно только догадываться… Обосновавшись в холодных краях, на Скандинавском полуострове, где солнце желанный, а иногда и долгожданный гость, вода холодная, а леса дремучие, люди тоже посуровели.

Суровые природные условия на родине побуждали викингов к плаваниям в поисках новых земель, они же и привели этих людей, не боявшихся холодных морей, к великим географическим открытиям

Давайте проследим эти открытия Задания: Составить план- конспект «Путешествие викингов» Помощь-учебник стр. 46-47

ТЕСТ 1. Кого называли «людьми моря»? А) греков Б) финикийцев В) викингов 2. Устные сказания у скандинавских народов о ратных подвигах и путешествиях называются: А) сагами Б) былинами В) легендами

3. Корабль викингов называется: А) лодья Б) джонка В) драккар 4. Викинг по имени Эйрик Рыжий считается первооткрывателем: А) острова Исландия Б) острова Гренландия В) полуострова Лапландия

5. Предположительно какую территорию скандинавские народы назвали Винландом (Виноградной Землёй)? А) Австралию Б) Америку В) Антарктиду 6. Выберите верные выражения, характеризующие жизнь викингов на острове Гренландия: А) жизнь на острове Гренландия была богатой Б) в море ловили рыбу, промышляли тюленей и моржей В) из молока делали сыр, который никогда не портился

Проверим 1-В 2-А 3-В 4-Б 5-Б 6-Б,В ОЦЕНИМ: 6 - правильных ответов, оценка- 5 5 - правильных ответа, оценка- 4 4 - правильных ответа, оценка- 3

Продолжи предложения… 1.Я знаю, что такое… 2. Я могу ….. 3. Я научился ….. 4.На уроке мне было сложно… 5.Урок помог задуматься…

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Поздравляю!!!!

27 August 2019

Похожие публикации