Технологическая карта урока математики и презентация, 8 класс, «Параллелограмм и его свойства»
Рощина Оксана Юрьевна, МБОУ «Рыбновская средняя школа № 2»
Урок по геометрии. 8 класс
УМК под редакцией Л.С. Атанасяна
Технологическая карта урока
Тема урока |
Параллелограмм и его свойства |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Цель |
формировать умение распознавать параллелограмм и его элементы, рассмотреть свойства параллелограмма, научить учащихся применять свойства параллелограмма при решении задач. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: понимать, как распознать параллелограмм и его элементы, доказывать и применять свойства параллелограмма. Личностные: уметь аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника, вести диалог и общаться в коллективе, развивать логическое мышление при решении задач. Метапредметные: Распознать роль и место математики в смежных предметах и окружающей среде, уметь обрабатывать полученную на уроке информацию, правильно выбирать свойства параллелограмма при решении задач с определенными условиями, контролировать и давать реальную оценку результатам своей деятельноти. |
Задачи |
Образовательные (формирование познавательных УДД): определить понятие параллелограмма и узнать его свойства, решать задачи, применяя определение и свойства параллелограмма, изображать параллелограмм, наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал, давать объективную оценку своей деятельности и деятельности других, повторять и закреплять ранее пройденный материал. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать умение формулировать собственное мнение, навыки анализа, творческой инициативности и активности, уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие (формирование регулятивных УДД): формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, развивать внимание, математическую речь, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Основные понятия |
Параллелограмм, противолежащие стороны и углы параллелограмма, диагонали параллелогамма, свойство |
Формы работы учащихся |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Используемые технологии |
Проблемное обучение, ИКТ технологии, работа в группах. |
Оборудование урока |
Технические средства: персональный компьютер; мультимедийный проектор и экран.
|
Ефимова Алла Ивановна