12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кривощекова Ксения Эдуардовна1029
Россия, Пермский край, Пермь

Технологическая карта

Тема: Естественный отбор – главный фактор эволюции видов в природе

Цель:  обобщить и закрепить знания о естественном отборе и различных формах борьбы за существование.

 Задачи:

Образовательные:

показать роль естественного отбора в эволюции;

  1. Обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление  различных форм естественного отбора.
  2. Сформировать определение различных форм естественного отбора.

Развивающие:

  1. Продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний, оформление выводов); учить анализировать.          
  2. Развивать поэтапную работу мыслительной деятельности учащихся и   навыки работы с  терминологией.
  3. Развивать  коммуникативные способности учащихся через работу в парах и развивать чувства толерантности.

Воспитательная: воспитывать культуру умственного труда, интереса к предмету.

Форма организации обучения: урок

Тип урока: комбинированный

Форма обучения: фронтальная, парная

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный (лекция, беседа), наглядный (демонстрация слайдов), практический (выполнение заданий)

Средства обучения:

  • Презентация
  • компьютер.


Ход урока:


Этапы занятия

Содержание этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

(3-5 минут)

Задача: Подготовить обучающихся к учебному занятию.

Приветствие, подготовка к занятию, повторение домашнего задания.

2.

Проверка домашнего задания

(5 минут)

Задача: Проверить усвоение учебного материала по теме «Основные движущие силы (элементарные факторы) эволюции видов в живой природе»

Проверочная работа (слайд № 1)

Выполнение проверочной работы на отдельных листах и последующая её сдача

3.

Актуализация знаний

(5 минут)

Задача: Активизация полученных ранее знаний.

Фронтальная беседа:

- Что такое естественный отбор?

- Кто был создателем учения о естественном отборе?

- Что такое борьба за существование?

- Что служит материалом для действия естественного отбора?

- Что служит механизмом для действия естественного отбора?

Итак, сегодня на занятии мы изучаем – естественный отбор как главный фактор эволюции видов в природе.

Обучающиеся  вспоминают ранее изученный материал, отвечают, высказывают предположения и приходят к выводу, что  тема сегодняшнего занятия: Естественный отбор


4.

Изучение новых знаний и способов деятельности

 (15 минут)


Задача: Изучить причины естественного отбора и формы борьбы за существование

Объяснение в форме беседы с демонстрацией презентации (слайды № 2-10)

Понятие – Естественный отбор (слайд № 3)

Причины естественного отбора (слайд №4)

Борьба за существование – понятие, её формы (слайд №5)

Межвидовая борьба (слайд №6)

Внутривидовая борьба (слайд №7)

Борьба с неблагоприятными условиями (слайд №8)

Объекты действия естественного отбора (слайд №9)

Запись темы урока, целеполагание

 

Во время объяснения учащиеся ведут конспект в тетради  - по итогам беседы и просмотра презентации


5.

Закрепление учебного материала

(5 минут)

Задача: проверить усвоение нового материала.

Проверка знаний по теме: «Естественный отбор – главный фактор эволюции видов в природе» (слайд №10-11)

Учащиеся отвечают на вопросы в тетради, затем обмениваются с соседом для проверки результатов

6.

Подведение итогов

 (5 минут)

Обобщение и систематизация учебного материала. Подведение итогов занятия, выставление и комментирование отметок.

Различные формы борьбы за существование неодинаковы по своей интенсивности. Наиболее напряженная – внутривидовая борьба.

Для эволюции значение форм борьбы за существование неравноценно. Межвидовая борьба за существование ведет к совершенствованию одних видов по сравнению с другими. В результате победившие виды сохраняются, а проигравшие вымирают. Внутривидовая вызывает увеличение разнообразия у особей внутривидовых признаков, снижает напряженность конкуренции за одинаковые ресурсы среды.

Выводы (слайд №12)

Обучающиеся записывают выводы по новому материалу


7.

Задание на дом

(5 минут)

Инструктаж по подготовке домашнего задания (слайд №13)

Запись домашнего задания


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.