12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Леонова Светлана Николаевна34

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Учитель: Леонова Светлана Николаевна

Тема урока

Число и цифра 9

Цели урока

в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом и цифрой 9, с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Основные понятия

Прямой и обратный счет, число и цифра.

Планируемые образовательные результаты

формировать умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9);

развить умение распознавать цифру 9 в ряду цифр;

научить правильно писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой (от 0 до 9).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 9.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Коммуникативные УУД

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Познавательные УУД

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 9.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.


Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная

Ресурсы

1 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: учебник. 1 класс: 1ч.

Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.22) 1ч.

Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета (раздаточный материал)

Компьютер, электронная доска.


Структура урока



Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I этап

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Проверим готовность к уроку.






Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.


- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку

- На какой станции мы остановились?

- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)

- Зачем?

- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, настраивает учащихся на работу на уроке.



Чтение учителем стихотворения.

Задаёт вопросы.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Дети слушают стихотворение учителя.



Отвечают на поставленные вопросы.

На станции 8.

Стоит.

Регулятивные -нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные -формирование умения слушать и слышать.

II этап

Актуализация знаний


(У доски работают два человека, один выставляет пропущенные числа в примеры, другой сравнивает и выставляет знаки < , > или =.). Проверка.

Устный счет

а) Работа с раздаточным материалом

- сосчитайте от 3 до 6, от 5 до 9, от 8 до 4;

-покажите:

соседей чисел 4,6;

число, которое на 2 больше, чем 2;

число, которое на 1 меньше, чем 8;

число, которое стоит между числами 5 и 7.

б) На эл. доске «разбросаны» числа.

Восстановить последовательность в числовом ряду;

- прямой и обратный счет.

в) Игра «Молчанка»

На доске записаны выражения.

Учитель показывает указкой любое выражение, дети молча показывают карточку с правильным ответом.

5-3 7+1

6-1 2+1

4-3 7-1

3+2 8-1

г) Решение логических задач:

1. Посчитайте, сколько в данной фигуре квадратов:

t1636807378aa.jpg

2. Рыжий и Пёстрый клоуны выступали

с мячом и шарами.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А пёстрый клоун выступал не с шарами.
С какими предметами выступали Рыжий и Пёстрый клоуны?

Организовывает индивидуальную работу и работу в паре для совершенствования навыков счёта предметов.

Оценивает правильность выполнения








Оценивает правильность выполнения заданий.






Оказывает помощь при затруднениях.







Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Повторяют ранее усвоенные учебные действий, необходимые для восприятия нового материала.






Работают с разрезными карточками.








Всего 9 квадратов.







Рыжий клоун выступал с шарами, пестрый – с мячами.


Личностные: смыслополагание; ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные:

планирование совместной деятельности.

Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Познавательные:

формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.





Познавательные:

развитие операций мышления

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.


III Этап

Физминутка

Встаньте дружно из – за парты

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево, наконец, присядьте смело! Поработаем ногами,

Поработаем руками!

Улыбнёмся день хороший!

И похлопаем в ладоши!

Показ рифмованных движений для снятия переутомления.

Повторение движений за учителем.


IV Этап

Постановка учебной задачи

Работа с раздаточным материалом.






-Положите 7 синих квадратов, а рядом – 1 красный. Сколько стало квадратов?

- Запишите, как получили число 8.

-было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?

- Что больше: 7 или 8? Как это записать?

- Всего 8 квадратов, из них 1 красный. Сколько синих?

- Запишите, как получили число 7.

- Что меньше: 8или 7? Как это записать?

-Положите 8 желтых кругов, рядом положите 1 красный круг.

- Сколько кругов стало?

-Как мы получили число 9?

-Можем ли мы записать значение этого выражения?

-Если мы не знаем о числе 9 и не умеем писать цифру 9, определите тему сегодняшнего урока.


-Какова цель нашего урока?



-Значит, ТЕМА урока - …

Организовывает индивидуальную работу и работу в паре для совершенствования навыков счёта предметов


















Оказывает помощь при формулировании вывода по изученной теме.

Работают с раздаточным материалом.

Отвечают на поставленные вопросы.



8

7+1=8



8>7.

7

8-1=7


7<8


9


8+1=9

- Нет, мы не умеем писать число 9.



Формулируют тему и цель урока.


-Познакомиться с числом 9, научиться писать цифру 9.

Число 9 и цифра 9.

Познавательные:

развитие операций мышления

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.


V этап

Введение новых знаний.

1. Работа по учебнику

















2. Работа в тетради с печатной основой




-Рассмотрите геом. фигуры на стр. 58. Что общего у фигур слева?

-Докажите, что это треугольники.

-Объясните, что означают записи под треугольниками.



-Всего 8 треугольников. 8-1=7 – из них 8 треугольников 1 красный. Сколько синих треугольников?

- Что общего у фигур справа?

- Докажите, что это четырехугольники?

- Объясните, что означают записи под четырехугольниками.



9-1=8 – из 9 четырехугольников 1 красный. Сколько синих четырехугольников?

-Научимся правильно и красиво писать её.

- Откройте тетрадь на с.22.

А чем число 9 отличается от цифры 9?

- На что похожа цифра 9?


Учитель читает стихотворение

Цифра 9 – это есть перевёрнутая 6.

Наверху рисуй кружок,

Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга –и знак готов!


-Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифр по строчкам.

- Обведите цифру 9 и допишите до конца строки. подчеркните самую красивую цифру.

-Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры. (Один ученик проговаривает вслух)

- Это самое большое однозначное число. В старину счёт вёлся девятками, поэтому тридевятое царство (три раза по девять) считалось очень далёким. В Древней Греции на Олимпийских играх жюри состояло из девяти судей. Древнегреческих муз- покровительниц искусств – тоже было 9. Девять месяцев мамы вынашивают своих детей до их рождения.


Организовывает работу по учебнику.


















Организовывает работу в рабочей тетради.







Читает стихотворение. Показывает и объясняет на доске написание цифры 9.









Осуществляет индивидуальную помощь обучающимся

Познавательный материал

Отвечают на поставленные вопросы.

- это треугольники

- У них 3 угла и 3 стороны.

7+1=8 – синих треугольников 7, красный треугольник 1.

Синих треугольников 7


-Это четырехугольники.

У них 4 угла и 4 стороны

8+1=9- синих четырехугольников 8, красный -1. Всего 9 четырехугольников.


Синих четырехугольников 8



Цифра 9 – это лишь знак для обозначения количества, равного 9.











Работа в рабочей тетради.

Учащиеся учатся правильно и красиво писать цифру 9.


Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать с парой.






Личностные:

Проявлять внимание, желание больше узнать

Регулятивные:

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение необходимой информации.


VI Этап

Физминутка

Упражнение для глаз:

«Стрельба глазами». Не поворачивая головы, смотрим вверх, вниз, влево, вправо.

Моргаем часто-часто.

Упражнения для пальцев:

«Утюжок» - катать на парте карандаш. «Карандаш я прокачу, вправо- влево - как хочу»

«Добывание огня»- прокатывание карандаша между ладонями медленно и быстрее.


Показ действий

Выполняют движения, согласно показу.


VII этап

Контролирующие задания

1. На доске изображены многоугольники.

- Вспомните, как называется каждый из них. (Учащиеся по цепочке называют многоугольники.

2. Работа по учебнику.

- Сравните отрезки 3. Рассмотрите рисунки на стр. 58 и записи к ним.








- Рассмотрите рисунки в задании.

- Какие выражения подходят к рисункам?

- Почему так считаете?

- Подберите записи к рисункам и объясните их:

Вариант 1- к первому рисунку, вариант 2-ко второму. Проверка.

Контролирует работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.










Осуществляет контроль за работой обучающихся; оказывает индивидуальную помощь детям.


Отвечают на поставленные вопросы.



(Синий отрезок длиннее фиолетового, т.к. 7 мерок больше, чем 6 мерок. Длину зеленого отрезка мы не знаем, т.к. мерок у него нет, поэтому сравнить его с другими отрезками мы не можем).


Учащиеся читают задания и выполняют работу по учебнику.

Самостоятельно записывают равенства в тетрадь

Личностные:

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию, развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование совместной деятельности.

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


VIII

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Продолжите предложения:

Расскажите по схеме:

t1636807378ab.gif

Я знаю

Я запомнил

Я смог


- Дайте оценку своей деятельности на уроке.

- Смогли ли вы реализовать индивидуальные цели, которые ставили перед собой в начале нашего урока?

-Какие?

-Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

t1636807378ac.jpg

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы.


Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Регулятивные: контроль и оценка своих действий.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.