Технологическая карта урока по истории на тему «Деятельность Владимира Святославовича»

3
0
Материал опубликован 20 May 2019 в группе

Технологическая карта занятия

 Дисциплина: История

Тема занятия: Деятельность Владимира Святославовича.

Вид занятия: урок изучения нового материала с первичным закреплением

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, информационно-коммуникативные технологии.

Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия: Сформировать представление о деятельности Владимира Святославовича.

Основные задачи:

образовательные:

-  актуализация знаний обучающихся по теме «Крещение Руси», «Деятельность первых русских князей»

- совершенствование понятийного аппарата;

- формирование представлений о причинах принятия христианства определение  основных направлений и мероприятий внутренней политики Екатерины II

развивающие:

- определение уровня сформированности у студентов компетенций и создание среды для формирования  у студентов коммуникативных и познавательных  компетенций;

-  выработка приемов эффективной переработки информации;

-  развитие критического мышления;

-  формирование навыков целостной деятельности.

воспитательные:  

- формирование устойчивого интереса к изучению истории;

- формирование умения работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за работу членов команды;

Планируемые результаты обучения

в результате изучения темы студенты должны:

знать:

- основные направления  внутренней и внешней политики  Владимира Святославовича.

- основные мероприятия внутренней политики Екатерины II

- уметь:

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для решения поставленных задач;

-  анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- вла­деть устной речью, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты.

Основные приемы и методы, применяемые на занятии:

методы:

словесный, наглядный, практический

приемы:

«мозговой штурм», составление списка «известной информации», составление рассказа по ключевым словам, ИНСЕРТ, тестирование.

Обеспечение занятия:

1.     Материально-техническая база

1.1.        Учебный кабинет, оснащенный персональными компьютерами.

1.2.        Мультимедийный проектор

1.3.        Магнитная доска

2.     Дидактическое обеспечение:

2.1.        Раздаточный материал.

 

Литература

Учебная

1 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: В 2 ч.: Ч.1. – М.:  Академия, 2012. - 304 с.   

Методическая

1. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.

2. М.Н. Гуслова. Инновационные педагогические технологии. –М.: Издательский центр «Академия», 2012. -288 с.

3. Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий.  – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

План занятия

Этап

Цель

Методы и приемы

Время

Организационный момент

Формирование рабочих групп, определение и представление спикеров группы.

 

 

5 мин.

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме

Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме

Постановка цели занятия.

«Мозговой штурм», «Составление списка известной информации», «Составление рассказа - предположения по ключевым словам»

20 мин.

Стадия осмысления содержания

Получение новой информации по теме и соотнесение ее с имеющимися знаниями.

Анализ и маркировка текста.

10 мин

Стадия рефлексии

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.

Контроль знаний, полученных на занятии.

Тестирование

10 мин

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации