Технологическая карта урока биологии в 5 классе «Бактерии – крохотные разрушители органических веществ»
Технологическая карта урока биологии Смурыгиной Т.В. Урок 9. «Бактерии – крохотные разрушители органических веществ». Цель урока: деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Задачи урока образовательные: – расширить знания о самой древней группе живых существ – бактерий; - выявить особенности их строения, питания, размножения и распространения; - показать многообразие форм. развивающие: - отработать навык сбора биологического конструктора; - сформировать потребность соблюдения элементарных гигиенических норм в быту. воспитательные: - воспитание навыка коллективной работы; - привитие правил экологической культуры поведения. |
|||
Этап |
Содержание этапа |
Планируемые результаты обучения |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1. Мотивация |
Создаёт проблемную ситуацию, подводящую учащихся к теме урока. |
Учащиеся предлагают формулировки проблемы урока, лучшая формулировка фиксируется на доске. |
Регулятивные УУДсамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Актуализирует уже имеющиеся знания из жизненного опыта учащихся и начальной школы.
|
Ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». |
Коммуникативные УУДФормирование умения слушать и понимать речь других людей. |
3. Выявление места и причины затруднения. |
Выявляет что хотели бы узнать о бактериях ещё, чтобы ответить на вопросы, вызвавшие затруднения. |
Задают вопросы, на которые хотели бы узнать ответы на уроке. |
Коммуникативные УУДФормирование умения слушать и понимать речь других людей. |
4. Построение проекта. |
Предлагает найти ответы на вопросы. |
Объясняют пути выхода из затруднения. |
Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. |
5. Реализация построенного проекта |
Организует работу с текстом учебника и работу в парах. |
Работа с текстом на с. 61–62 «Как устроена клетка бактерии» и рисунком 9.2. Работа в парах с текстом учебника (с. 62 «Бактерии изменяют среду своего обитания»).
|
Познавательные УУД Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). Коммуникативные УУД Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
организует работу на применение знаний о строении и жизнедеятельности бактерий. Корректирует ответы учащихся. |
отвечают на вопросы учителя, используя полученные знания |
Познавательные УУД Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Организует работу с тестами. |
решают тесты и проверяют по эталону (биологический конструктор) |
выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. |
8. Включение в систему знаний повторение |
Предлагает обмен мнениями по заданиям. – Сделайте вывод по уроку (главная мысль урока). Предскажите цепочку событий: что случится, если на Земле исчезнут все бактерии? |
Высказывают мнения. |
Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
9. Рефлексия УД на уроке |
Подводит результат изучения темы. Фиксирует на доске найденный ответа на проблемный вопрос. Корректирует самоанализ работы на уроке учащихся. Объясняет домашнее задание.
|
Отвечают на проблемный вопрос урока. Проводят самоанализ своей работы на уроке. Записывают домашнее задание |
Регулятивные УУД Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |