Урок физики в 8 классе «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания»
                                Название методической разработки: План-конспект урока «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания».
Автор разработки: Жинкина Евгения Владимировна
| 
			 Общая часть  | 
		|||||||||
| 
			 Предмет  | 
			
			 Класс  | 
			
			 Тема урока  | 
		|||||||
| 
			 физика  | 
			
			 8  | 
			
			 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания  | 
		|||||||
| 
			 Используемая электронная форма учебника  | 
		|||||||||
| 
			 Название  | 
			
			 Класс  | 
			
			 Авторы  | 
		|||||||
| 
			 Физика  | 
			
			 8  | 
			
			 Перышкин А.В.  | 
		|||||||
| 
			 Планируемые образовательные результаты  | 
		|||||||||
| 
			 Предметные  | 
			
			 Метапредметные  | 
			
			 Личностные  | 
		|||||||
| 
			 - умение выделять существенные признаки физических процессов: плавления и отвердевания; - сравнение физических процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - понимание и соблюдение правил безопасности в кабинете физики  | 
			
			 - умение определять понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять; - овладение методами науки: наблюдение и описание объектов и процессов; - умение работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую  | 
			
			 - формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, - формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы)  | 
		|||||||
| 
			 ТСО (оборудование)  | 
			
			 Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)  | 
		||||||||
| 
			 мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, компьютеры обучающихся с выходом в сеть Интернет (мобильный класс)  | 
			
			 ЭФУ «Физика – 8 класс» Перышкин А.В.  | 
		||||||||
| 
			 Модель применения ЭФУ на уроке  | 
		|||||||||
| 
			 «1 ученик – 1 компьютер»  | 
		|||||||||
| 
			 Организационная структура урока  | 
		|||||||||
| 
			 Этап урока  | 
			
			 Образовательные задачи (планируемые результаты)  | 
			
			 Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность обучающихся  | 
			
			 длит. этапа (мин)  | 
		||||
| 
			 Организационный этап  | 
			
			 Подготовка учащихся к работе на уроке  | 
			
			 Электронный журнал  | 
			
			 Подготовка аудитории к работе Приветствие, проверка наличия обучающихся, выдача бланков опорного конспекта  | 
			
			 Получение бланка опорного конспекта  | 
			
			 2  | 
		||||
| 
			 Повторение и активизация знаний обучающихся  | 
			
			 Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения материала, концентрация внимания, включение обучающихся в активную работу  | 
			
			 Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов 1 Строение вещества. Тест включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки. http://fcior.edu.ru/card/2379/stroenie-veshchestva-atomy-i-molekuly.html 2. Внутренняя энергия. Тест включает 8 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки. http://www.fcior.edu.ru/card/12088/vnutrennyaya- energiya-i-teploperedacha.html  | 
			
			 Проверка выполняемых заданий, индивидуальная поддержка учащихся (при необходимости)  | 
			
			 Самостоятельная работа обучающихся с электронными образовательными ресурсами  | 
			
			 8  | 
		||||
| 
			 Мотивация учебной деятельности  | 
			
			 Организация познавательной деятельности, целеполагание  | 
			
			 Презентация учителя  | 
			
			 Сообщение темы урока. Организация формирования цели урока обучающимися. Сообщение плана занятия.  | 
			
			 Обсуждение и определение цели урока, заполнение опорного конспекта (цель урока)  | 
			
			 2  | 
		||||
| 
			 Этап усвоения новых знаний  | 
			
			 Рассмотрение и объяснение различий в агрегатных состояниях вещества, условий протекания процессов плавления и отвердевания вещества, построение и использование графика плавления и отвердевания вещества  | 
			
			 Презентация учителя (на интерактивной доске) Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся): - параграфы 12, 13, 14 - анимация «Агрегатные состояния вещества» стр. 37 - анимация «Таяние льда» стр. 38 - анимация «Кристаллизация» стр. 39 - таблица «Температура плавления некоторых веществ стр. 40  | 
			
			 Проведение эксперимента, оказание помощи обучающимся в изучении нового материала в форме беседы с использованием презентации и электронного учебника  | 
			
			 Самостоятельное изучение материала, представленного в презентации и параграфах ЭФУ, обсуждение результатов эксперимента (реального – проведенного учителем и виртуального – анимация в электронном учебнике), заполнение опорного конспекта использование таблицы электронного учебника (стр. 40) для ответа на вопросы параграфа самостоятельное построение графика плавления и отвердевания кристаллического тела  | 
			
			 20  | 
		||||
| 
			 Этап первичного закрепления и коррекции новых знаний  | 
			
			 Оценка степень усвоения нового материала. Выявление затруднений. Корректировка.  | 
			
			 Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/card/19844/sostoyanie-veshchestva.html Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся): - график стр. 43  | 
			
			 Проверка задания, оказание помощи при корректировке знаний  | 
			
			 Самостоятельная работа обучающихся с электронными образовательными ресурсами, выполнение тестов, самопроверка использование графика (стр. 43) электронного учебника (для самопроверки или взаимопроверки и корректировки знаний)  | 
			
			 10  | 
		||||
| 
			 Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия  | 
			
			 Понимание обучающимися домашнего задания. Оценка степени достижения поставленных в начале урока целей.  | 
			
			 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  | 
			
			 Информирование обучающихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.  | 
			
			 Запись домашнего задания, обсуждение вопросов по его выполнению. Обсуждение степени достижения поставленных целей  | 
			
			 3  | 
		||||
| 
			 Модель применения ЭФУ на уроке  | 
		||||||
| 
			 Модель смешанного обучения «Смена рабочих зон» (количество электронных устройств - 8)  | 
		||||||
| 
			 Организационная структура урока  | 
		||||||
| 
			 Этап урока  | 
			
			 Образовательные задачи (планируемые результаты)  | 
			
			 Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность обучающихся  | 
			
			 длит. этапа (мин)  | 
		|
| 
			 Организационный этап  | 
			
			 Подготовка учащихся к работе на уроке Актуализация знаний по технике безопасности при работе в кабинете физики Инструктирование по работе в зонах  | 
			
			 Электронный журнал  | 
			
			 Подготовка аудитории к работе Приветствие, проверка наличия обучающихся, выдача инструкций по работе в зонах  | 
			
			 Получение инструкций, взаимодействие с учителем по принятию учебных задач  | 
			
			 6  | 
		|
| 
			 Деятельность учащихся в рабочих зонах (учащиеся работают параллельно в разных зонах) Группа 1.  | 
			
			 Группа 1 (первый этап). Зона работы с учителем (без ЭФУ)  | 
			|||||
| 
			 Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения материала, концентрация внимания, включение обучающихся в активную работу  | 
			
			 
  | 
			
			 Сообщение темы урока. Организация формирования цели урока обучающимися. Сообщение плана занятия. Помощь в выполнении заданий, индивидуальная поддержка учащихся, повышение мотивации учебной деятельности на основе интереса учащихся  | 
			
			 Работа обучающихся с энциклопедиями, справочниками и другими источниками информации на бумажных носителях  | 
			
			 10  | 
		||
| 
			 Группа 1 (второй этап). Зона работы с ЭФУ  | 
			||||||
| 
			 Рассмотрение и объяснение различий в агрегатных состояниях вещества, условий протекания процессов плавления и отвердевания вещества, построение и использование графика плавления и отвердевания вещества  | 
			
			 Презентация учителя (на электронных устройствах) Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся): - параграфы 12, 13, 14 - анимация «Агрегатные состояния вещества» стр. 37 - анимация «Таяние льда» стр. 38 - анимация «Кристаллизация» стр. 39 - таблица «Температура плавления некоторых веществ стр. 40  | 
			
			 Оказание помощи обучающимся в изучении нового материала в форме беседы с использованием презентации и электронного учебника  | 
			
			 Самостоятельное изучение материала, представленного в презентации и параграфах ЭФУ, обсуждение результатов эксперимента (виртуального – анимация в электронном учебнике), заполнение опорного конспекта использование таблицы электронного учебника (стр. 40) для ответа на вопросы параграфа  | 
			
			 10  | 
		||
| 
			 Группа 1 (третий этап). Зона работы в парах (без ЭФУ)  | 
			||||||
| 
			 Оценка степень усвоения нового материала. Выявление затруднений. Корректировка.  | 
			
			 Оказание помощи при проведении эксперимента (при необходимости)  | 
			
			 обсуждение результатов эксперимента (реального – проведенного самостоятельно) самостоятельное построение графика плавления и отвердевания кристаллического тела  | 
			
			 10  | 
		|||
| 
			 Деятельность учащихся в рабочих зонах (учащиеся работают параллельно в разных зонах) Группа 2.  | 
			
			 Группа 2 (первый этап). Зона работы с ЭФУ  | 
			|||||
| 
			 Активизация имеющихся знаний, необходимых для Обсуждение и определение цели урока, организация познавательной деятельности изучения материала, концентрация внимания, включение обучающихся в активную работу  | 
			
			 Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов 1 Строение вещества. Тест включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки. http://fcior.edu.ru/card/2379/stroenie-veshchestva-atomy-i-molekuly.html 2. Внутренняя энергия. Тест включает 8 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки. http://www.fcior.edu.ru/card/12088/vnutrennyaya- energiya-i-teploperedacha.html  | 
			
			 Проверка задания, оказание помощи при корректировке знаний  | 
			
			 Самостоятельная работа обучающихся с электронными образовательными ресурсами, выполнение тестов, самопроверка использование графика (стр. 43) электронного учебника (для самопроверки или взаимопроверки и корректировки знаний)  | 
			
			 10  | 
		||
| 
			 Группа 2 (второй этап). Зона работы в парах (с ЭФУ)  | 
			||||||
| 
			 Рассмотрение и объяснение различий в агрегатных состояниях вещества, условий протекания процессов плавления и отвердевания вещества  | 
			
			 Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся): - параграфы 12, 13, 14 - анимация «Агрегатные состояния вещества» стр. 37 - анимация «Таяние льда» стр. 38 - анимация «Кристаллизация» стр. 39 - таблица «Температура плавления некоторых веществ стр. 40 - график стр. 43 Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов  | 
			
			 Оказание помощи при проведении эксперимента (при необходимости)  | 
			
			 Самостоятельное изучение материала, представленного в презентации и параграфах ЭФУ, Самостоятельное проведение эксперимента использование таблицы электронного учебника (стр. 40) для ответа на вопросы параграфа самостоятельное построение графика плавления и отвердевания кристаллического тела  | 
			
			 10  | 
		||
| 
			 Группа 2 (третий этап). Зона работы с учителем (без ЭФУ)  | 
			||||||
| 
			 Оценка степень усвоения нового материала. Выявление затруднений. Корректировка.  | 
			
			 Проверка задания, оказание помощи при корректировке знаний  | 
			
			 обсуждение результатов эксперимента (реального – проведенного самостоятельно и виртуального – анимация в электронном учебнике),  | 
			
			 10  | 
		|||
| 
			 Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия  | 
			
			 Понимание обучающимися домашнего задания. Оценка степени достижения поставленных в начале урока целей.  | 
			
			 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  | 
			
			 Информирование обучающихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.  | 
			
			 Запись домашнего задания, обсуждение вопросов по его выполнению. Обсуждение степени достижения поставленных целей  | 
			
			 4  | 
		|