12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жинкина Евгения Владимировна112 Россия, Челябинская обл., Озерск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания»
Название методической разработки: План-конспект урока «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания».
Автор разработки: Жинкина Евгения Владимировна
Общая часть | |||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | |||||||
физика | 8 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | |||||||
Используемая электронная форма учебника | |||||||||
Название | Класс | Авторы | |||||||
Физика | 8 | Перышкин А.В. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
- умение выделять существенные признаки физических процессов: плавления и отвердевания; - сравнение физических процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - понимание и соблюдение правил безопасности в кабинете физики | - умение определять понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять; - овладение методами науки: наблюдение и описание объектов и процессов; - умение работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую | - формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, - формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы) | |||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | ||||||||
мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, компьютеры обучающихся с выходом в сеть Интернет (мобильный класс) | ЭФУ «Физика – 8 класс» Перышкин А.В. | ||||||||
Модель применения ЭФУ на уроке | |||||||||
«1 ученик – 1 компьютер» | |||||||||
Организационная структура урока | |||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | ||||
Организационный этап | Подготовка учащихся к работе на уроке | Электронный журнал | Подготовка аудитории к работе Приветствие, проверка наличия обучающихся, выдача бланков опорного конспекта | Получение бланка опорного конспекта | 2 | ||||
Повторение и активизация знаний обучающихся | Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения материала, концентрация внимания, включение обучающихся в активную работу | Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов 1 Строение вещества. Тест включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки. 2. Внутренняя энергия. Тест включает 8 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки. | Проверка выполняемых заданий, индивидуальная поддержка учащихся (при необходимости) | Самостоятельная работа обучающихся с электронными образовательными ресурсами | 8 | ||||
Мотивация учебной деятельности | Организация познавательной деятельности, целеполагание | Презентация учителя | Сообщение темы урока. Организация формирования цели урока обучающимися. Сообщение плана занятия. | Обсуждение и определение цели урока, заполнение опорного конспекта (цель урока) | 2 | ||||
Этап усвоения новых знаний | Рассмотрение и объяснение различий в агрегатных состояниях вещества, условий протекания процессов плавления и отвердевания вещества, построение и использование графика плавления и отвердевания вещества | Презентация учителя (на интерактивной доске) Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся): - параграфы 12, 13, 14 - анимация «Агрегатные состояния вещества» стр. 37 - анимация «Таяние льда» стр. 38 - анимация «Кристаллизация» стр. 39 - таблица «Температура плавления некоторых веществ стр. 40 | Проведение эксперимента, оказание помощи обучающимся в изучении нового материала в форме беседы с использованием презентации и электронного учебника | Самостоятельное изучение материала, представленного в презентации и параграфах ЭФУ, обсуждение результатов эксперимента (реального – проведенного учителем и виртуального – анимация в электронном учебнике), заполнение опорного конспекта использование таблицы электронного учебника (стр. 40) для ответа на вопросы параграфа самостоятельное построение графика плавления и отвердевания кристаллического тела | 20 | ||||
Этап первичного закрепления и коррекции новых знаний | Оценка степень усвоения нового материала. Выявление затруднений. Корректировка. | Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся): - график стр. 43 | Проверка задания, оказание помощи при корректировке знаний | Самостоятельная работа обучающихся с электронными образовательными ресурсами, выполнение тестов, самопроверка использование графика (стр. 43) электронного учебника (для самопроверки или взаимопроверки и корректировки знаний) | 10 | ||||
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия | Понимание обучающимися домашнего задания. Оценка степени достижения поставленных в начале урока целей. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Информирование обучающихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. | Запись домашнего задания, обсуждение вопросов по его выполнению. Обсуждение степени достижения поставленных целей | 3 |
Модель применения ЭФУ на уроке | ||||||
Модель смешанного обучения «Смена рабочих зон» (количество электронных устройств - 8) | ||||||
Организационная структура урока | ||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |
Организационный этап | Подготовка учащихся к работе на уроке Актуализация знаний по технике безопасности при работе в кабинете физики Инструктирование по работе в зонах | Электронный журнал | Подготовка аудитории к работе Приветствие, проверка наличия обучающихся, выдача инструкций по работе в зонах | Получение инструкций, взаимодействие с учителем по принятию учебных задач | 6 | |
Деятельность учащихся в рабочих зонах (учащиеся работают параллельно в разных зонах) Группа 1. | Группа 1 (первый этап). Зона работы с учителем (без ЭФУ) | |||||
Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения материала, концентрация внимания, включение обучающихся в активную работу |
| Сообщение темы урока. Организация формирования цели урока обучающимися. Сообщение плана занятия. Помощь в выполнении заданий, индивидуальная поддержка учащихся, повышение мотивации учебной деятельности на основе интереса учащихся | Работа обучающихся с энциклопедиями, справочниками и другими источниками информации на бумажных носителях | 10 | ||
Группа 1 (второй этап). Зона работы с ЭФУ | ||||||
Рассмотрение и объяснение различий в агрегатных состояниях вещества, условий протекания процессов плавления и отвердевания вещества, построение и использование графика плавления и отвердевания вещества | Презентация учителя (на электронных устройствах) Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся): - параграфы 12, 13, 14 - анимация «Агрегатные состояния вещества» стр. 37 - анимация «Таяние льда» стр. 38 - анимация «Кристаллизация» стр. 39 - таблица «Температура плавления некоторых веществ стр. 40 | Оказание помощи обучающимся в изучении нового материала в форме беседы с использованием презентации и электронного учебника | Самостоятельное изучение материала, представленного в презентации и параграфах ЭФУ, обсуждение результатов эксперимента (виртуального – анимация в электронном учебнике), заполнение опорного конспекта использование таблицы электронного учебника (стр. 40) для ответа на вопросы параграфа | 10 | ||
Группа 1 (третий этап). Зона работы в парах (без ЭФУ) | ||||||
Оценка степень усвоения нового материала. Выявление затруднений. Корректировка. | Оказание помощи при проведении эксперимента (при необходимости) | обсуждение результатов эксперимента (реального – проведенного самостоятельно) самостоятельное построение графика плавления и отвердевания кристаллического тела | 10 | |||
Деятельность учащихся в рабочих зонах (учащиеся работают параллельно в разных зонах) Группа 2. | Группа 2 (первый этап). Зона работы с ЭФУ | |||||
Активизация имеющихся знаний, необходимых для Обсуждение и определение цели урока, организация познавательной деятельности изучения материала, концентрация внимания, включение обучающихся в активную работу | Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов 1 Строение вещества. Тест включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки. 2. Внутренняя энергия. Тест включает 8 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки. | Проверка задания, оказание помощи при корректировке знаний | Самостоятельная работа обучающихся с электронными образовательными ресурсами, выполнение тестов, самопроверка использование графика (стр. 43) электронного учебника (для самопроверки или взаимопроверки и корректировки знаний) | 10 | ||
Группа 2 (второй этап). Зона работы в парах (с ЭФУ) | ||||||
Рассмотрение и объяснение различий в агрегатных состояниях вещества, условий протекания процессов плавления и отвердевания вещества | Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся): - параграфы 12, 13, 14 - анимация «Агрегатные состояния вещества» стр. 37 - анимация «Таяние льда» стр. 38 - анимация «Кристаллизация» стр. 39 - таблица «Температура плавления некоторых веществ стр. 40 - график стр. 43 Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов | Оказание помощи при проведении эксперимента (при необходимости) | Самостоятельное изучение материала, представленного в презентации и параграфах ЭФУ, Самостоятельное проведение эксперимента использование таблицы электронного учебника (стр. 40) для ответа на вопросы параграфа самостоятельное построение графика плавления и отвердевания кристаллического тела | 10 | ||
Группа 2 (третий этап). Зона работы с учителем (без ЭФУ) | ||||||
Оценка степень усвоения нового материала. Выявление затруднений. Корректировка. | Проверка задания, оказание помощи при корректировке знаний | обсуждение результатов эксперимента (реального – проведенного самостоятельно и виртуального – анимация в электронном учебнике), | 10 | |||
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия | Понимание обучающимися домашнего задания. Оценка степени достижения поставленных в начале урока целей. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Информирование обучающихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. | Запись домашнего задания, обсуждение вопросов по его выполнению. Обсуждение степени достижения поставленных целей | 4 |