12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жинкина Евгения Владимировна112
Россия, Челябинская обл., Озерск
4

Технологическая карта урока «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания»

Форма для методической разработки урока с использованием ЭФУ (технологическая карта)

Название методической разработки: План-конспект урока «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания».

Автор разработки: Жинкина Евгения Владимировна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

физика

8

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

Физика

8

Перышкин А.В.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умение выделять существенные признаки физических процессов: плавления и отвердевания;

- сравнение физических процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- понимание и соблюдение правил безопасности в кабинете физики

- умение определять понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять;

- овладение методами науки: наблюдение и описание объектов и процессов;

- умение работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую

- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы,

- формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы)

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, компьютеры обучающихся с выходом в сеть Интернет (мобильный класс)

ЭФУ «Физика – 8 класс» Перышкин А.В.

Модель применения ЭФУ на уроке

«1 ученик – 1 компьютер»

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке

Электронный журнал

Подготовка аудитории к работе

Приветствие, проверка наличия обучающихся, выдача бланков опорного конспекта

Получение бланка опорного конспекта

2

Повторение и активизация знаний обучающихся

Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения материала, концентрация внимания, включение обучающихся в активную работу

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

1 Строение вещества. Тест включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки.

http://fcior.edu.ru/card/2379/stroenie-veshchestva-atomy-i-molekuly.html

2. Внутренняя энергия. Тест включает 8 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки. http://www.fcior.edu.ru/card/12088/vnutrennyaya- energiya-i-teploperedacha.html

Проверка выполняемых заданий, индивидуальная поддержка учащихся (при необходимости)

Самостоятельная работа обучающихся с электронными образовательными ресурсами

8

Мотивация учебной деятельности

Организация познавательной деятельности, целеполагание

Презентация учителя

Сообщение темы урока. Организация формирования цели урока обучающимися. Сообщение плана занятия.

Обсуждение и определение цели урока, заполнение опорного конспекта (цель урока)

2

Этап усвоения новых знаний

Рассмотрение и объяснение различий в агрегатных состояниях вещества, условий протекания процессов плавления и отвердевания вещества, построение и использование графика плавления и отвердевания вещества

Презентация учителя (на интерактивной доске)

Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся):

- параграфы 12, 13, 14

- анимация «Агрегатные состояния вещества» стр. 37

- анимация «Таяние льда» стр. 38

- анимация «Кристаллизация» стр. 39

- таблица «Температура плавления некоторых веществ стр. 40

Проведение эксперимента, оказание помощи обучающимся в изучении нового материала в форме беседы с использованием презентации и электронного учебника

Самостоятельное изучение материала, представленного в презентации и параграфах ЭФУ,

обсуждение результатов эксперимента (реального – проведенного учителем и виртуального – анимация в электронном учебнике),

заполнение опорного конспекта

использование таблицы электронного учебника (стр. 40) для ответа на вопросы параграфа

самостоятельное построение графика плавления и отвердевания кристаллического тела

20

Этап первичного закрепления и коррекции новых знаний

Оценка степень усвоения нового материала. Выявление затруднений. Корректировка.

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/card/19844/sostoyanie-veshchestva.html

Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся):

- график стр. 43

Проверка задания, оказание помощи при корректировке знаний

Самостоятельная работа обучающихся с электронными образовательными ресурсами, выполнение тестов, самопроверка

использование графика (стр. 43) электронного учебника (для самопроверки или взаимопроверки и корректировки знаний)

10

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия

Понимание обучающимися домашнего задания.

Оценка степени достижения поставленных в начале урока целей.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5275-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Информирование обучающихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Запись домашнего задания, обсуждение вопросов по его выполнению. Обсуждение степени достижения поставленных целей

3

Модель применения ЭФУ на уроке

Модель смешанного обучения «Смена рабочих зон» (количество электронных устройств - 8)

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке

Актуализация знаний по технике безопасности при работе в кабинете физики

Инструктирование по работе в зонах

Электронный журнал

Подготовка аудитории к работе

Приветствие, проверка наличия обучающихся, выдача инструкций по работе в зонах

Получение инструкций, взаимодействие с учителем по принятию учебных задач

6

Деятельность учащихся в рабочих зонах

(учащиеся работают параллельно в разных зонах)

Группа 1.

Группа 1 (первый этап). Зона работы с учителем (без ЭФУ)

 

Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения материала, концентрация внимания, включение обучающихся в активную работу

 

Сообщение темы урока. Организация формирования цели урока обучающимися. Сообщение плана занятия. Помощь в выполнении заданий, индивидуальная поддержка учащихся, повышение мотивации учебной деятельности на основе интереса учащихся

Работа обучающихся с энциклопедиями, справочниками и другими источниками информации на бумажных носителях

10

 

Группа 1 (второй этап). Зона работы с ЭФУ

 
 

Рассмотрение и объяснение различий в агрегатных состояниях вещества, условий протекания процессов плавления и отвердевания вещества, построение и использование графика плавления и отвердевания вещества

Презентация учителя (на электронных устройствах)

Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся):

- параграфы 12, 13, 14

- анимация «Агрегатные состояния вещества» стр. 37

- анимация «Таяние льда» стр. 38

- анимация «Кристаллизация» стр. 39

- таблица «Температура плавления некоторых веществ стр. 40

Оказание помощи обучающимся в изучении нового материала в форме беседы с использованием презентации и электронного учебника

Самостоятельное изучение материала, представленного в презентации и параграфах ЭФУ,

обсуждение результатов эксперимента (виртуального – анимация в электронном учебнике),

заполнение опорного конспекта

использование таблицы электронного учебника (стр. 40) для ответа на вопросы параграфа

10

 

Группа 1 (третий этап). Зона работы в парах (без ЭФУ)

 
 

Оценка степень усвоения нового материала. Выявление затруднений. Корректировка.

 

Оказание помощи при проведении эксперимента (при необходимости)

обсуждение результатов эксперимента (реального – проведенного самостоятельно)

самостоятельное построение графика плавления и отвердевания кристаллического тела

10

Деятельность учащихся в рабочих зонах

(учащиеся работают параллельно в разных зонах)

Группа 2.

Группа 2 (первый этап). Зона работы с ЭФУ

 

Активизация имеющихся знаний, необходимых для Обсуждение и определение цели урока, организация познавательной деятельности изучения материала, концентрация внимания, включение обучающихся в активную работу

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

1 Строение вещества. Тест включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки.

http://fcior.edu.ru/card/2379/stroenie-veshchestva-atomy-i-molekuly.html

2. Внутренняя энергия. Тест включает 8 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки. http://www.fcior.edu.ru/card/12088/vnutrennyaya- energiya-i-teploperedacha.html

Проверка задания, оказание помощи при корректировке знаний

Самостоятельная работа обучающихся с электронными образовательными ресурсами, выполнение тестов, самопроверка

использование графика (стр. 43) электронного учебника (для самопроверки или взаимопроверки и корректировки знаний)

10

 

Группа 2 (второй этап). Зона работы в парах (с ЭФУ)

 
 

Рассмотрение и объяснение различий в агрегатных состояниях вещества, условий протекания процессов плавления и отвердевания вещества

Материал ЭФУ (на персональных компьютерах обучающихся):

- параграфы 12, 13, 14

- анимация «Агрегатные состояния вещества» стр. 37

- анимация «Таяние льда» стр. 38

- анимация «Кристаллизация» стр. 39

- таблица «Температура плавления некоторых веществ стр. 40

- график стр. 43

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/card/19844/sostoyanie-veshchestva.html

Оказание помощи при проведении эксперимента (при необходимости)

Самостоятельное изучение материала, представленного в презентации и параграфах ЭФУ,

Самостоятельное проведение эксперимента

использование таблицы электронного учебника (стр. 40) для ответа на вопросы параграфа

самостоятельное построение графика плавления и отвердевания кристаллического тела

10

 

Группа 2 (третий этап). Зона работы с учителем (без ЭФУ)

 
 

Оценка степень усвоения нового материала. Выявление затруднений. Корректировка.

 

Проверка задания, оказание помощи при корректировке знаний

обсуждение результатов эксперимента (реального – проведенного самостоятельно и виртуального – анимация в электронном учебнике),

10

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия

Понимание обучающимися домашнего задания.

Оценка степени достижения поставленных в начале урока целей.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5275-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Информирование обучающихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Запись домашнего задания, обсуждение вопросов по его выполнению. Обсуждение степени достижения поставленных целей

4

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.