Технологическая карта урока алгебры на тему «Сумма n первых членов арифметической прогрессии» (9 класс)

0
0
Материал опубликован 28 March


 


 


 


 


 

Технологическая карта

по алгебре

в 9 классе на тему «Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта с методической структурой урока.

Тема урока: Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Дата проведения: 04.04

 

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Актуализация знаний

 Словесный

 Приветствие учителя и учащихся

Организация рабочего места учителя и ученика

Создание эмоционального настроя на урок.

Психологический тест (приложение1)

 

 

 Фронтальный

 Приветствие учащихся, организованность рабочего места, готовность к началу урока

Мотивация к учебной деятельности

Устный счет

Словесный

Наглядный

Познавательный

Просмотр презентации (приложение 2)

Устная работа, решение заданий для подготовки к ОГЭ (задание 9)

Формулирование темы и цели урока с помощью учителя (приложение 3 слайд 1-2)

Самооценка

Прием устного счета

Прием самооценки

Интерактивная доска

Учебная презентация

Тетрадь

Ручка

 

Фронтальный

100% обучающихся включены в учебную деятельность, определены содержательные рамки урока, созданы условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность

Сообщение нового материала

 

Формула n-первых членов арифметической прогрессии

Решение практических примеров

 Словесный

Познавательный

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 Ответы на вопросы учителя

Просмотр слайдов

Формулирование формулы n-первых членов арифметической прогрессии и ее вывод

Решение примеров, выданных учителем в парах, для отрабатывания формул (приложение 3, слайд 10)

Самооценка (проверка по эталону, приложение 3)

 Прием вывода формул

Прием работы с учебником

 

 Интерактивная доска

Учебная презентация

Тетрадь

Ручка

 Фронтальный

Работа в парах

 

 Основная часть обучающихся включена в учебную деятельность; 100% обучающихся отвечают на поставленные вопросы перед учителем; самостоятельно находят формулы в учебнике и выполняют задания, предложенные учителем в парах.

Физкультминутка

Метод фронтальной организации учащихся

 

Выполнение физкультминутки под руководством ученика

Игровой прием здоровьесбережения учащихся

 

Фронтальный

 

Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся

Закрепление изученного материала

 Практический

Метод контроля

Метод самоконтроля

Работа с карточками по группам

Осуществление оценки участников другой группы

Пошаговое сравнение ответов самостоятельной работы с образцом ответов (напечатанными на карточках)

 

 

 

Групповой

 Успешное выполнение заданий самостоятельной работы; осуществление самопроверки и самооценки своей работы в парах при пошаговом сравнении ответов с образцом

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Познавательно-

рефлексивный

 Просмотр слайда

Вопросы учителя

Высказывание своего мнения

Оценка урока путем карточек (приложение 5)

 Прием рефлексии

Прием самооценки учебной деятельности

 Карточки для оценки урока

 Фронтальный

 Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; выражают свои мысли

Домашнее задание

Словесный

Наглядный

 Просмотр слайда

Учитель выдает домашнее задание и объясняет его выполнение

Ученики записывают домашнее задание

 

Интерактивная доска

Учебная презентация

Дневники

Ручки

Фронтальный

Запись домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Психологический тест.

Давайте разделимся на группы. Может случиться так, что вы все окажетесь в одной группе, в двух, в трёх. Проведём такой психологический тест: выберите ту геометрическую фигуру, которая, на ваш взгляд, вам больше всего подходит, или просто нравится. (Учитель показывает три фигуры: треугольник, квадрат и круг). Теперь те, кто выбрал «треугольник», садитесь за первый ряд, кто выбрал «квадрат» - за второй, «круг» - за третий. Группы определились и, оказывается, не случайным образом.

«Треугольник» символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, их выполнить.

«Квадрат». Основные качества человека, выбравшего эту фигуру - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. Квадрат любит порядок: всё должно находиться на своих местах и происходить вовремя.

«Круг» - самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная фигура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

t1743133955aa.png

Приложение 5

t1743133955ab.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.