Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме «Настоящее длительное время»

6
0
Материал опубликован 10 January 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «НАСТОЯЩЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ». 5 КЛАСС МБОУ ДСОШ № 3

Учитель: Корнилова Н.Г.


Класс: 5 УМК: «Enjoy English 5» (авт. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.)

Тема: «Present Continuous Tense»

Тип учебного занятия: Комплексное примене­ние знаний и умений

Дидактическая цель: Создать условия для развития коммуникативных умений в аудировании, говорении и письме на английском языке в новой учебной ситуации

Цели и задачи урока:

Образовательные:

активизировать лексические и грамматические навыки учащихся;

совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся.

Развивающие:  

работа над фонетическими навыками;

практиковать учащихся в употреблении в речи настоящего длительного время;

развитие устной и письменной речи с употреблением Present Continuous;

Воспитательные:

воспитание у ребят чувства сотрудничества и ответственности;

расширять кругозор ребят;

Здоровьесберегающие :

Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке;

Профилактика умственного напряжения путем смены видов деятельности.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

Формирование

потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

чувства сотрудничества и ответственности;

Метапредметные:

Умение

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

участвовать в обсуждении прочитанного и прослушанного;

ставить новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные

Умение

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

воспринимать информацию на слух , уметь выделять главное, используя контекстуальную или языковую догадку.

читать и полностью понимать несложный текст, построенный на изученном языковом материале; находить в нём запрашиваемую информацию;

составлять диалоги по образцу;

писать письмо на английском языке.

Приемы:

формирование коммуникативной компетенции;

использование метода опоры;

учебно-познавательная игра.

Технологии обучения, применяемые на уроке:

развивающее обучение;

личностно-деятельностный подход в обучении английскому языку;

здоровьесберегающие (смена видов деятельности, физминутка);

информационно-коммуникативные технологии (аудио -, видео-, мультимедийная презентация);

обучение в сотрудничестве.


Оборудование: Компьютер, мультимедиа-проектор

Дидактические средства: Мультимедийная презентация, аудиозапись, учебник, листы для писем


Тайминг урока

Организационный момент

Мотивационная актуализация

Фонетическая зарядка

Речевая зарядка

Актуализация лексико-грамматических навыков

Аудирование.

Физминутка.

Совершенствование лексических навыков.

Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока.

1 мин

2 мин

3 мин

3 мин

9 мин

3 мин

2 мин

20 мин

2 мин


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный момент + Фонетическая и речевая зарядки

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.

Учитель дает задание прочитать на доске тему урока и ответить, чем они собираются заниматься на уроке. (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме)

Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели урока

Просит прослушать стихотворение, выведенное на слайде, затем прочитать его вслух и найти предложения в настоящем длительном времени.

Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме «Настоящее длительное время»

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.


1. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи с использованием определенной грамматической структуры.

3. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

1. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

2. Обсуждают предполагаемые действия на уроке. Соглашаются или не соглашаются с одноклассниками.

3. Обсуждают свои варианты в классе

Слушать и понимать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

1. Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

2. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап – Актуализация лексико-грамматических навыков

1. Предлагает учащимся посмотреть на картинки на экране и согласиться или не согласиться с высказываниями.




2. Предлагает учащимся открыть учебники на стр.67. Прочитать текст, вставив глаголы


1. Смотрят на картинки с изображением действий, соглашаются или не соглашаются с высказыванием, относящимся к картинке.

2. Открывают учебники, читают текст, раскрывая скобки и вставляя глаголы в настоящем длительном времени.


1. Осуществлять умение использовать ЛЕ и грамматические структуры в заданной ситуации


Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка

Учиться выражать свое мнение, соглашаться или не соглашаться с собеседниками.

Осуществлять умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Внимательно слушают одноклассников, сравнивают свою точку зрения и точкой зрения собеседника.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать неточности и ошибки.


1.Организует работу по аудированию текста.

2. Предлагает учащимся прослушать текст и ответить на вопрос : « Что делают Джим и Катя? И Что они собираются делать?»


Прослушивают два раза текст, отвечают на вопросы.


Воспринимать звучащую английскую речь на слух, находить ответы на поставленные вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования


Отвечают на вопросы с использованием грамматической структуры, слушают ответы своих одноклассников


Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.


Осуществляют самоконтроль своих знаний, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы


Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

Учитель проводит физкультминутку. Включает видео и предлагает учащимся подвигаться под песенку.

Выполняют движения за героями песенки и поют вместе с ними.

Воспринимать на слух слова песни и повторять их, следя за правильным произношением



Поют песню на иностранном языке, стараются правильно произносить слова. Повторяют движения.

Организация внимания и самоконтроля; умение преодолевать импульсивность и непроизвольность

3. Учащимся представлены фотографии некоторых одноклассников на слайдах. Учитель предлагает классу разделиться на две группы. Одна группа задает вопросы по фотографии (Что делает он/она в данный момент?) , а другая группа учащихся отвечает на поставленные вопросы.

Обучающиеся изучают фотографии, задают вопросы, отвечают на них, используя настоящее длительное время.

Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц

Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в группе.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

4. Организует работу в парах. Предлагает учащимся прочитать диалог – образец, а затем составить свои диалоги, используя данные слова. Затем разыграть один из них.


Учащиеся работают в парах. Используя предоставленный диалог, они составляют подобные диалоги.


Осуществлять осознанное и произвольное построение диалогического высказывания с использованием опоры

Учащиеся взаимодействуют в парах, осуществляя осознанный диалог.

Осуществлять планирование учебного сотрудничества с собеседником;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

В ходе заслушивания ответов собеседника осуществляют контроль и самоконтроль высказывания.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

5. Организует работу с текстом учебника (стр 68, упр 55) с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организует проверку понимания текста.

Читают текст, находят ответы на вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с текстом, находить нужную информацию.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание. Предлагает написать письмо Деду Морозу с описанием своих планов на будущий год на бланках с подсказками ( базовый уровень) и на бланках без подсказок ( повышенный уровень).


Называют

Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику и грамматический материал.

Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Источники:

1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English -5, Титул, 2017

2. Фурсенко С.В. Merry Grammar Rhymes. Веселые грамматические рифмовки английского языка. Творческий центр СФЕРА, 2001

3. http://www.youtube.com/watch?v=gxphoOOwTbo


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации