Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме «Настоящее длительное время»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «НАСТОЯЩЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ». 5 КЛАСС МБОУ ДСОШ № 3
Учитель: Корнилова Н.Г.
Класс: 5 УМК: «Enjoy English 5» (авт. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.)
Тема: «Present Continuous Tense»
Тип учебного занятия: Комплексное применение знаний и умений
Дидактическая цель: Создать условия для развития коммуникативных умений в аудировании, говорении и письме на английском языке в новой учебной ситуации
Цели и задачи урока:
Образовательные:
активизировать лексические и грамматические навыки учащихся;
совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся.
Развивающие:
работа над фонетическими навыками;
практиковать учащихся в употреблении в речи настоящего длительного время;
развитие устной и письменной речи с употреблением Present Continuous;
Воспитательные:
воспитание у ребят чувства сотрудничества и ответственности;
расширять кругозор ребят;
Здоровьесберегающие :
Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке;
Профилактика умственного напряжения путем смены видов деятельности.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
Формирование
потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
чувства сотрудничества и ответственности;
Метапредметные:
Умение
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
участвовать в обсуждении прочитанного и прослушанного;
ставить новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные
Умение
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей
воспринимать информацию на слух , уметь выделять главное, используя контекстуальную или языковую догадку.
читать и полностью понимать несложный текст, построенный на изученном языковом материале; находить в нём запрашиваемую информацию;
составлять диалоги по образцу;
писать письмо на английском языке.
Приемы:
формирование коммуникативной компетенции;
использование метода опоры;
учебно-познавательная игра.
Технологии обучения, применяемые на уроке:
развивающее обучение;
личностно-деятельностный подход в обучении английскому языку;
здоровьесберегающие (смена видов деятельности, физминутка);
информационно-коммуникативные технологии (аудио -, видео-, мультимедийная презентация);
обучение в сотрудничестве.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа-проектор
Дидактические средства: Мультимедийная презентация, аудиозапись, учебник, листы для писем
Тайминг урока
Организационный момент Мотивационная актуализация Фонетическая зарядка Речевая зарядка Актуализация лексико-грамматических навыков Аудирование. Физминутка. Совершенствование лексических навыков. Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока. | 1 мин 2 мин 3 мин 3 мин 9 мин 3 мин 2 мин 20 мин 2 мин |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||||
1 этап – Организационный момент + Фонетическая и речевая зарядки | ||||||||||||||||
Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. Учитель дает задание прочитать на доске тему урока и ответить, чем они собираются заниматься на уроке. (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме) Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели урока Просит прослушать стихотворение, выведенное на слайде, затем прочитать его вслух и найти предложения в настоящем длительном времени. Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме «Настоящее длительное время» | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | 1. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 2. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи с использованием определенной грамматической структуры. 3. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | 1. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. 2. Обсуждают предполагаемые действия на уроке. Соглашаются или не соглашаются с одноклассниками. 3. Обсуждают свои варианты в классе | Слушать и понимать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | 1. Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. 2. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. | ||||||||||
2 этап – Актуализация лексико-грамматических навыков | ||||||||||||||||
1. Предлагает учащимся посмотреть на картинки на экране и согласиться или не согласиться с высказываниями. 2. Предлагает учащимся открыть учебники на стр.67. Прочитать текст, вставив глаголы | 1. Смотрят на картинки с изображением действий, соглашаются или не соглашаются с высказыванием, относящимся к картинке. 2. Открывают учебники, читают текст, раскрывая скобки и вставляя глаголы в настоящем длительном времени. | 1. Осуществлять умение использовать ЛЕ и грамматические структуры в заданной ситуации | Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка | Учиться выражать свое мнение, соглашаться или не соглашаться с собеседниками. Осуществлять умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Внимательно слушают одноклассников, сравнивают свою точку зрения и точкой зрения собеседника. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать неточности и ошибки. | ||||||||||
1.Организует работу по аудированию текста. 2. Предлагает учащимся прослушать текст и ответить на вопрос : « Что делают Джим и Катя? И Что они собираются делать?» | Прослушивают два раза текст, отвечают на вопросы. | Воспринимать звучащую английскую речь на слух, находить ответы на поставленные вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования | Отвечают на вопросы с использованием грамматической структуры, слушают ответы своих одноклассников | Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре. | Осуществляют самоконтроль своих знаний, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы | Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий | ||||||||||
Учитель проводит физкультминутку. Включает видео и предлагает учащимся подвигаться под песенку. | Выполняют движения за героями песенки и поют вместе с ними. | Воспринимать на слух слова песни и повторять их, следя за правильным произношением | | | Поют песню на иностранном языке, стараются правильно произносить слова. Повторяют движения. | Организация внимания и самоконтроля; умение преодолевать импульсивность и непроизвольность | ||||||||||
3. Учащимся представлены фотографии некоторых одноклассников на слайдах. Учитель предлагает классу разделиться на две группы. Одна группа задает вопросы по фотографии (Что делает он/она в данный момент?) , а другая группа учащихся отвечает на поставленные вопросы. | Обучающиеся изучают фотографии, задают вопросы, отвечают на них, используя настоящее длительное время. | Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц | Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников | Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в группе. | Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы | Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий | ||||||||||
4. Организует работу в парах. Предлагает учащимся прочитать диалог – образец, а затем составить свои диалоги, используя данные слова. Затем разыграть один из них. | Учащиеся работают в парах. Используя предоставленный диалог, они составляют подобные диалоги. | Осуществлять осознанное и произвольное построение диалогического высказывания с использованием опоры | Учащиеся взаимодействуют в парах, осуществляя осознанный диалог. | Осуществлять планирование учебного сотрудничества с собеседником; | В ходе заслушивания ответов собеседника осуществляют контроль и самоконтроль высказывания. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. | ||||||||||
5. Организует работу с текстом учебника (стр 68, упр 55) с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организует проверку понимания текста. | Читают текст, находят ответы на вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с текстом, находить нужную информацию. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. | ||||||||||
3 этап – Рефлексия | ||||||||||||||||
Организует подведение итогов занятия Объясняет домашнее задание. Предлагает написать письмо Деду Морозу с описанием своих планов на будущий год на бланках с подсказками ( базовый уровень) и на бланках без подсказок ( повышенный уровень). | Называют Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику и грамматический материал. Записывают домашнее задание | Осуществляют актуализацию полученных знаний | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке | Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
Источники:
1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English -5, Титул, 2017
2. Фурсенко С.В. Merry Grammar Rhymes. Веселые грамматические рифмовки английского языка. Творческий центр СФЕРА, 2001
3. http://www.youtube.com/watch?v=gxphoOOwTbo