Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме «Мои животные. I/she/he can»
Конспект урока английского языка составлен для обучающихся вторых классов к учебнику «Английский в фокусе» для 2 класса/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, М: Express Publishing «Просвещение», 2007 г. Основная цель данного урока – развитие монологической и диалогической речи учащихся. На примере данного урока мы рассмотрим развитие монологической и монологической речи на ситуативной основе и с использованием аутентичного образца монологического и диалогического высказывания.
При планировании любого урока важно учитывать его этапы. Этапы урока во втором классе могут варьироваться в зависимости, например, от цели урока, однако, организационный момент и речевая зарядка (этапы, общей продолжительностью 2-3 минуты) должны обязательно присутствовать в каждом уроке английского языка. Организационный момент и речевая зарядка готовят учащихся к уроку английского языка.
Уроки английского языка во втором классе изобилуют играми и занимательными заданиями. Каждая игра не должна длиться более 5-7 минут. И даже если игра продолжается по истечении этого времени, необходимо внести в нее хотя бы минимальные изменения, чтобы интерес детей к игре не угасал и чтобы знания, полученные в игре, были хорошо усвоены.
На уроках в начальной школе удобнее и эффективнее преподавать, используя коммуникативную методику, поскольку учащиеся еще не способны к анализу предложений, конструкций, ситуаций и пр. Коммуникативная методика предусматривает заучивание грамматических структур и слов и активное использование их в речи. Коммуникативный подход в изучении английского языка направлен на практику общения. Заучивание песен на английском языке способствует запоминанию целых английских фраз, что не противоречит коммуникативной методике обучения.
Физкультминутки на английском языке во втором классе должны проводиться 2-3 раза за занятие. Отлично, если физкультминутки проводятся на английском языке и в игровой форме, связанной с тематикой урока. По истечении определенного времени учащиеся их запоминают, и тогда учитель может предложить учащемуся провести физкультминутку самостоятельно или с его помощью.
Подведение итогов – обязательный этап урока, которым не стоит пренебрегать. Во время подведения итогов похвалите каждого из учеников персонально, это гораздо приятнее учащимся, чем наспех сказанное «Все молодцы!». Однако, обратите внимание на трудности, возникшие во время урока у тех или иных учащихся, и пообещайте вместе с ними справиться.
Ниже Вашему вниманию представлен конспект урока, проведенного мной во втором классе, с учетом всех обозначенных выше тезисов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 33
Учитель: Тетерина О.Ю.
Дата: 16.01.18г.
Класс: 2-е
Тема: Мои животные. I/she/he can.
Цель: развивать коммуникативные навыки учащихся по теме «Животные», научить использовать модальный глагол can в диалогической и монологической речи.
Задачи:
Развивающая: развитие языковых способностей: к имитации, выявлению языковых закономерностей, развитие слуховой памяти, внимания, смысловой догадки; создать условия для развития познавательных процессов, мыслительных операций: обобщения и систематизации;
Образовательная: формировать способствовать развития практического владения языком, научить составлять ситуационные диалоги: задавать вопросы и отвечать с помощью модального глагола ‘can’; совершенствовать навыки и умения понимания речи на слух, работы с текстом, закрепить лексику по теме;
Воспитательная: формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения по данной теме, уважение к мнению партнера; создать условия для формирования коммуникативной культуры, воспитание самостоятельности и личной ответственности, воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре, к изучаемому языку.
Тип урока: комбинированный
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ресурсы: основные – учебник: «Английский в фокусе» для 2 класса/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, М: Express Publishing «Просвещение», 2007 г., тетрадь, доска, мел.
Дополнительные – карточки самооценивания, программа «Interactive Whiteboard Software» к учебнику: «Английский в фокусе» для 2 класса/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, М: Express Publishing «Просвещение», 2007 г., мультимедийная доска, аудиозапись.
Связь с др. предметами – русский язык.
Основные понятия – fish, to swim, frog, bird, to jump, to sing, horse, chimp, to run, to dance, can etc.
Планируемые результаты (на уровне УУД):
Метапредметные результаты:
-коммуникативные (аудирование): воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание диалога, построенных в основном на знакомом языковом материале;
-коммуникативные умения (чтение): читать вслух текст диалога, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи;
-регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, умение формулировать учебную задачу, самоконтроль и самокоррекция, способность к самооценке и рефлексии;
-познавательные УУД: учиться основам смыслового восприятия диалога, умение осознанно строить высказывание по теме в устной форме;
-личностные УУД: развивать положительное отношение к процессу познания; формирование уважительного отношения к иному мнению; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные результаты: развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарных коммуникативных задач; расширение лингвистического кругозора; умение употреблять правильный порядок слов в предложении; умение полностью и точно понимать короткие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале; умение догадываться о значении некоторых слов по контексту.
Знать: лексику по теме «Животные», употреблять в речи структуру: “An animal can ….”, знать глаголы движения.
Уметь: употреблять новую лексику в речи, понимать на слух запрашиваемую информацию, уметь имитировать глаголы движения.
КАРТА УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
УУД |
||||||
Организационный этап |
||||||||
Приветствие: Good-morning, dear children! I’m glad to see you. How are you? Take a seat! Get ready for the lesson. Давайте начнем наш урок с улыбок. Речевая разминка: Now, children, let’s answer my questions: What day is it today? Is it Monday? Is it Tuesday? Беседа с дежурным учеником: Who’s on duty today? Who is absent? |
Приветствие с учителем. Good-morning, dear teacher! We are fine, thank you! Садятся и готовятся к уроку. -No, it isn’t. - Yes? It is. Дежурный ученик отвечает на вопросы: I’m on duty today. Nobody/….. is/ are absent. |
Личностные: Коммуникативные: |
||||||
Проверка домашнего задания |
||||||||
What was your home task for today? Let’s check! |
Проверка домашнего задания: дети сдают выполненное на листочках домашнее задание (плакат схема, что они любят делать), и учитель в устной форме проверяет знание слов предыдущего урока. |
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. |
||||||
Повторение ранее изученного материала |
||||||||
Before we start our lesson, let’s revise previous material. Answer the following questions: What have we learnt on the previous lesson? What have known now? What can we do now? (Прежде чем мы начнем наш урок, давайте повторим предыдущий материал. Ответьте на вопросы: Что мы выучили на прошлом уроке? Что мы сейчас знаем? Что мы можем делать сейчас?) |
Дети отвечают на вопросы, переводят слова, словосочетания, предложения, систематизируя ранее изученный материал: - We’ve learnt new words… - We’ve known what animals can do. |
Регулятивные: |
||||||
Мотивационный этап |
||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Look at the title, pictures (p. 64) and blackboard (Посмотрите на доску, заголовок, картинки на с. 64). What do you think what’s our theme today? (Как вы считаете, какая тема урока сегодня?)Yes, you’re right! Today our theme is My animals. Modal verb ‘can’. What do you think what are the tasks of the lesson? (По вашему мнению, какие задачи нашего урока?) Мы уже выучили, что делают животные, но как нам рассказать о своих умениях? Как мне рассказать на английском вам, что я умею петь либо танцевать? Что нам нужно для этого? (глагол ‘саn’- мочь). So, what are we going to do? Значит, чему мы будем учиться на уроке?) You’re right! We’ve going to speak what we can do or can’t. -Правильно, мы научимся говорить о том, что мы умеем делать. What for? What is our aim? (Для чего? Какая наша цель?) Are you ready? Let’s start. |
Дети беседуют с учителем, отвечают на вопросы, формируя цели и задачи урока: Дети открывают учебники, смотрят на картинки, заголовок модуля, называют тему урока. - тренировать навыки чтения, говорения, письма; познакомиться с новыми словами… Дети пытаются перевести предложение, используя ранее изученную лексику, но им не хватает глагола. -Мы будем учиться рассказывать о том, что мы умеем делать. - Чтобы мы умели выражать свои мысли, общаться и понимать других. |
Познавательные: Регулятивные: |
||||||
Закрепление нового материала |
||||||||
Children, tell me, what or who can help us to learn how to speak about what we can? (Ребята, а что или кто нам поможет научится говорить о том, что мы умеем делать?) Listen to the tape, how does Larry tell us what he can do? What does he use? (Послушайте аудиозапись, как Ларри рассказывает нам, что он умеет делать? Что он использует? Listening\ Speaking: the tape, ex. 3 p. 63 |
- учитель, учебник, тетрадь, карточки, программа. Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы: - (знакомство с модальным глаголом ‘can’). Дети по примеру рассказывают, что они умеют делать: - I can swim\ dance\ sing etc. |
Познавательные: Коммуникативные: Формирование навыка монологической речи. |
||||||
Динамическая пауза Let’s have a rest! Look left, right |
Дети выполняют физкультминутку |
Личностные: |
||||||
Контроль усвоения материала |
||||||||
Open your copy-books? Write down the date. Look at ex. 1 p. 64 (programme), now we are looking how you understand the material. Task: read, match and say. (Посмотрите на упр. 1 с. 64 (использование программы для контроля), сейчас мы посмотрим, как вы усвоили новый лексический материал. Задание: прочитай, соедини, и скажи). Writing: ex. 1 p. 64 Open your books at p. 66. Look at ex. 2, now listen and watch the dialogue. Task: 1) tell me, what about it is? 2) read, translate and check; 3) to make the similar dialogues. Listening\ Speaking: ex. 2 p. 66. (Откройте учебники на с.66, посмотрите на упр. 2. Послушайте и посмотрите запись диалога. Задание: 1) рассказать о чем диалог; 2) прочитать, перевести и проверить правильность ответов; 3) составить подобный диалог. |
Дети открывают тетради, записывают дату, читают, переводят слова, соотносят слова с левого столбика с правым, составляют предложения и записывают в тетрадь, на доске, после каждого ответа ученик и учитель проверяют правильность ответа с помощью программы и интерактивной доски: A bird can sing. A horse can run. A fish can swim. A chimp can dance etc. Дети слушают, смотрят запись диалога, читают, переводят, отвечают на вопросы, составляют типичные диалоги о себе и представляют их классу. (В диалоге девочка и мальчик спрашивают друг друга, что они умеют делать): -Can you dance? -Yes, I can. -Can you fly? -No, I can’t. |
Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Формирование навыка монологической и диалогической речи. |
||||||
Динамическая пауза Let’s have a rest! The game “Show me” Show me an elephant, a dog, a sheep, a fish, a fox, a cat, a bird etc. |
Дети выполняют физкультминутку. Дети имитируют жестами животных (закрепление лексики через игровую форму) |
Личностные: |
||||||
Объяснение домашнего задания |
||||||||
Open your diaries and write down your homework: to do ex. 4 p.79 (to choose the right answer). Do you have any question? |
Дети открывают дневники и записывают домашнее задание, задают вопросы о выполнении (выбрать правильный ответ на вопросы, используя картинки). |
Познавательные: |
||||||
Оценочный этап. Рефлексия |
||||||||
So, tell me, what new have we learnt today? What can we do now? What was difficult for you? Why? Tell me, have we achieved the aim? So, take the cards and put the marks on it. Your marks are… (Что нового мы сегодня узнали? Что теперь мы умеем делать? Что трудно было сегодня для вас? Почему? Достигли ли мы цели урока? Поставьте отметки на карточках. Ваши оценки…) |
Дети беседуют с учителем, отвечают на вопросы, систематизируя знания урока: (Мы узнали, как говорить о своих умениях, мы умеем составлять предложения, задавать вопросы, составлять диалоги в парах, мы познакомились с глаголом ‘can’. Мы тренировались в письме, чтении, говорении и аудировании. Да, достигли). Дети ставят отметки в листочках самооценивания, учитель проверяет адекватность самооценивания, если не согласен, то обсуждает с учениками оценивание ученика. Учитель объявляет оценки за урок, с рекомендациями и объяснениями. Дети подают дневники на оценку. |
Регулятивные: |
Thank you for your work! The lesson is over! Good-bye!
Приложение
«ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» - не ответил |
«ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» - не ответил |
«ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» - не ответил |
||||||||||||||||||||||||||||||
«ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» - не ответил |
«ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» - не ответил |
«ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» - не ответил |
||||||||||||||||||||||||||||||
«ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» - не ответил |
«ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» - не ответил |
«ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» - не ответил |