Технологическая карта урока биологии в 7 классе «Класс земноводные»
Примерная структура урока по биологии
DOCX / 18.56 Кб
презентация "Земноводные"
PPTX / 33.96 Мб
Технологическая карта урока биологии в 7 классе. Тема: «Класс земноводные»
№ п/п | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Примерное время на уроке |
1. | Самоопределение к деятельности (целеполагание) Цель: мотивация к обучению, настрой на исследовательскую деятельность | Задание 1.1. Погружаемся в латынь! Педагог обращает внимание учащихся на латинское слово Amphibia и предлагает подумать- что оно обозначает? (в переводе с греч. двоякодышашие) Задание 1.2.Что означает слово земноводные? Педагог предлагает обсудить значение этого слова Задание 1.3. Проблемный вопрос. Можно ли сказать, что слова амфибии и земноводные обозначают одно и тоже? После обсуждения педагог предлагает сформулировать тему урока (Класс земноводные) слайд 1 | Размышляют. Предлагают свои варианты трактовки слова, опираясь на жизненный опыт. Размышляют. Предлагают свои варианты трактовки слова, опираясь на жизненный опыт Размышляют. Предлагают свои варианты ответа, опираясь на жизненный опыт Размышляют. Формулируют тему урока | 4 мин |
2. | Освоение новых знаний Учебно-познавательная деятельность Получить систематизированные представления о классе земноводные | Задание 2.1 Самостоятельная письменная работа Учитель предлагает выполнить задание № 1 в рабочей тетради с помощью учебника «Общая характеристика класса земноводные» слайд 2, 3 Задание 2.2. Совместная устная работа С помощью учебника ответить на вопрос: Какие три отряда выделяют в классе земноводных? слайд 4 После ответов детей, учитель знакомит учащихся с интересными фактами о жизни земноводных Слайд 5-15 Задание 2.3. Совместная устная работа Чем земноводные отличаются от других животных? Задание 2.4. Групповая работа Учитель делит детей по группам и предлагает каждой группе подготовить краткий доклад 1 группа: Внешнее строение земноводных на примере лягушки 2 группа: Внутреннее строение земноводных на примере лягушки 3 группа: Пищеварительная система лягушки 4 группа: Кровеносная система лягушки 5 группа: Органы выделения и нервная система лягушки 6 группа:Размножение и развитие земноводных на примере лягушки Задание 2.5. Самостоятельная письменная работа Самостоятельно сделать задания № 2, 3, 4 в рабочей тетради. Задание 2.6. Проблемный вопрос. Послушайте такое стихотворение: Спи, царевич мой прекрасный, Баюшки-баю. Я тебе на сон грядущий Песенку спою Я спою о том, как гибнет Наш несчастный род, Проживая жизнь в болотах, Полную невзгод. Бьют камнями нас мальчишки – Просто так, зазря. Убежать от них, укрыться Нам почти нельзя. Нет зубов, не можем бегать, Нам нельзя летать. Вынуждены громко квакать И лишь мух хватать. Часто губят нас напрасно, Не думая о том, Что Земля – планета наша – Это наш общий дом.
Нуждаются ли земноводные в охране?
Как вы думаете, в чем значение земноводных? Учитель дает дополнительную информацию о значении земноводных. | Находят, читают и анализируют информацию. Составляют план ответа. Отвечают устно. Находят, читают и анализируют информацию. Отвечают устно. Смотрят презентацию и видеофрагменты Размышляют, анализируют информацию. Отвечают Каждая группа делает короткий доклад по теме Заполняют таблицы самопроверка по образцу на доске Слушают Размышляют. Анализируют. Высказывают свое мнение Нужно сказать, что человечество сильно обязано лягушке. Именно на этом животном ученые ставят свои опыты, на нем учатся студенты. На Земле есть памятники лягушке, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые заслуги этого малоприметного создания, в медицинских, физиологических и фармакологических исследованиях, лапки её были долгие годы электроизмерительными приборами физиков. Один из памятников лягушке сооружен в Парижском университете, в Сорбонне, в девятнадцатом столетии. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/01/s_5b616675cf23b/img19.jpg Второй - воздвигнут в Токио студентами-медиками в честь миллионной лягушки, использованной для нужд медицины. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/02/Crapaud_St_Helier_Jersey.jpg | 5мин 2мин 5мин 2мин 10 мин 5 мин 3 мин |
3. 4. | Диагностика качества освоения темы Цель: контроль качества освоения темы Рефлексивная деятельность | Задание 3.1.Индивидуальная работа с интерактивным рабочим листом: выполните предложенные задания. https://app.wizer.me/preview/J5ITA4
либо можно распечатать вопросы: (с баллами за каждый правильный ответ) Задание 3.2. Работа в парах Учитель предлагает учащимся составить синквейн по понятию «Амфибии» Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Задание 4.1. Самоанализ Учитель предлагает детям закончить предложения Сегодня я узнал…Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… У меня получилось… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось… Задание 4.2. Самооценка Учитель предлагает оценить свою деятельность на уроке | Работают с ИРЛ. Выполняют предложенные задания. Проверяют ответы теста. Выставляют оценку за выполненную работу (в соответствии с критериями) Составляют синквейн: Пример: Земноводные. Голые, беззащитные. Квакают, питаются, размножаются. Первые наземные животные! Амфибии. Проводят рефлексию и самооценку собственной деятельности | 5 мин 2 мин 2 мин |
5. | Задание 5.1. Домашнее Рабочая тетрадь № 5 | Записывают задание |