Технологическая карта урока физики «Давление. Способы увеличения и уменьшения давления» (7 класс)
Разработка технологической карты урока по теме: «Давление. Способы увеличения и уменьшения давления»
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Гончарова Наталья Михайловна |
Место работы |
МОБУ «Русская школа», г. Минусинск |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
7 класс |
||||||
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Урок № 33 Раздел «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
|
||||||
Тема урока |
Давление. Способы увеличения и уменьшения давления |
||||||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
||||||
Тип урока (укажите тип урока): |
урок освоения новых знаний и умений
|
||||||
Планируемые результаты (по ПРП): |
|||||||
Личностные формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики.
|
|||||||
Метапредметные Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; •искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
|
|||||||
Предметные: формировать представления о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий различать явление: передача давления твердыми телами, решать расчётные задачи в 1–2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: |
|||||||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): понятие давления, единицы измерения давления, способы уменьшения и увеличения давления |
|||||||
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): урок по физике для 7 класса по теме «Давление твердых тел. Способы изменения давления »; урок освоения новых знаний. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования: компьютер, проектор, экран, весы напольные, бумага в клеточку, линейка, спичечный коробок, карточки с заданиями – дидактический материал, таблица (изучение нового материала), тест на проверку знаний (самодиагностика) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|||||||||||||||
Ассоциативный ряд на экране (презентация) Вставьте пропущенное слово в выражениях: - у больного повысилось ….;
- …. падает, наверно, будет дождь;
- внутри жидкости существует….; - тонкий каблук женских туфель может произвести очень большое …..;
Метапредметные (коммуникативные): взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
|
|||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
|||||||||||||||
Верно это слово давление, но это слово использовано в разных ситуациях и имеет разный смысл. Сегодня мы с вами рассмотрим один из случаев – про туфельки.
|
|||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
|||||||||||||||
Ты узнаешь: понятие давления, его единицы измерения, формулу для расчета давление твердых тел и способы изменения давления Ты научишься: Различать понятие давление, передача давления твердыми телами, устанавливать связи физики с другими науками и техникой решать расчётные задачи в 1–2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины
|
|||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
|||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|||||||||||||||
ВИДЕО
Ответьте на вопрос: от чего зависит давление? Ответы учащихся: от силы, от площади опоры.
Читают определение. Приговаривают формулу. Записывают определение и формулу в тетрадь. Изучая новый материал, заполняют таблицу (раздается учащимся в начале урока), в которой следует указать степень понимания материала и сформулировать вопросы учителю
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи
|
|||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
|||||||||||||||
Продолжите выражение: Чтобы увеличить давление следует…..
Чтобы уменьшить давление следует…..
Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры. Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить площадь опоры или уменьшить силу давления. Приведите свои примеры, когда давление необходимо увеличить или уменьшить. Учитель проводит беседу по вопросам: Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая? На каком опыте можно показать, что действие силы зависит от площади опоры? Обучающиеся отвечают на вопросы, делают самоанализ понимания изученного на уроке нового материала
Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем
|
|||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
|||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|||||||||||||||
Для закрепления изученного материала решим несколько задач. Для этого разделимся на группы. Каждой группе дается задание 1 группа Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решите задачу: Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса слона 3500 кг, площадь подошвы 0,07 м2. 2 группа Определите давление, которое оказывает ваш учебник, лежащий на столе.
3 группа Определите максимальное давление спичечного коробка массой 15 г, лежащего на одной из грани.
4 группа Предложите несколько способов уменьшения и увеличения давления, выбрав 2 учеников из группы по определенному параметру.
5 группа Зная свою массу. Подсчитайте, какое давление вы оказываете на пол, стоя на двух ногах, стоя на одной ноге.
Выступающие от группы представляют результаты. Оценка ответов учащихся. Личностные УУД: определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем
|
|||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
|||||||||||||||
Используя знание о давлении, обоснуйте способ спасения человека, провалившегося под лед. Почему не следует приближаться к краю полыньи? Планируемые результаты: развитие научной любознательности Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
|
|||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
|||||||||||||||
Игра « Магазин». Какую вещь вы купите: Продаются:
1.Рюкзак с широкими и узкими лямками.
2.Лопата с широким краем или заостренным?
3. Обувь для дальней дороги на высоком каблуке или на сплошной подошве?
4. Чтобы путешествовать по пустыне купите лошадь или верблюда?
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
|
|||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
|||||||||||||||
Небольшой тест на бумажной основе/интерактивный тест:
1. Давление - это величина, равная отношению
а) силы тяжести к площади опоры тела
б) веса тела к площади опоры
в)силы, действующей перпендикулярно опоре, к ее площади
2 . Единицей измерения давления является.....
а) кг/м3; б) м/с; в) Н; г) Па.
3. По какой формуле рассчитывают давление твердого тела? а) p=F/S б ) m=P/g в )υ = S/t г )ρ = m/V 4. Определите давление, оказываемое на пол шкафом, вес которого 800 Н, а площадь поверхности одной его ножки 25см3 а)32 к Па б)0,8 к Па в) 8 к Па г) 80 к Па
|
|||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия |
|||||||||||||||
Молодцы! Отлично поработали! А теперь я попрошу выразить свое отношение к сегодняшнему уроку. « Плюс – минус – интересно» Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение по желанию "+”, "–”, "?” Можно предложить высказаться ребятам: -Что я нового узнал на уроке? -Как я оцениваю свою работу на уроке? -Где я буду применять новые знания в жизни? Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД: строить логические высказывания. Регулятивные УУД: слушать собеседника, корректировать ошибки, осуществлять взаимоконтроль.
|
|||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание |
|||||||||||||||
Прочитать §, ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы
Дополнительное домашнее задание – найти информацию о площади острия шипов растений, когтей, зубов, клыков животных и о площади соприкосновения животных с землей.
|
11