Технологическая карта урока физики «Давление. Способы увеличения и уменьшения давления» (7 класс)

5
0
Материал опубликован 22 August

Разработка технологической карты урока по теме: «Давление. Способы увеличения и уменьшения давления»

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Гончарова Наталья Михайловна

Место работы

МОБУ «Русская школа», г. Минусинск

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок № 33 Раздел «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

 

Раздел 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

4.1

Давление. Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами

3

 

 

 

 

 

Тема урока

Давление. Способы увеличения и уменьшения давления

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

 

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики.

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

 

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

 

Познавательные УУД:

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

•искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

 

Предметные:

формировать представления о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий

различать явление: передача давления твердыми телами, решать расчётные задачи в 1–2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины:

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): понятие давления, единицы измерения давления, способы уменьшения и увеличения давления

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы):

урок по физике для 7 класса по теме «Давление твердых тел. Способы изменения давления »; урок освоения новых знаний. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования: компьютер, проектор, экран, весы напольные, бумага в клеточку, линейка, спичечный коробок, карточки с заданиями – дидактический материал, таблица (изучение нового материала), тест на проверку знаний (самодиагностика)

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Ассоциативный ряд на экране (презентация)

Вставьте пропущенное слово в выражениях:

- у больного повысилось ….;

t1724308189aa.jpg

 

 

- …. падает, наверно, будет дождь;

t1724308189ab.jpg

 

- внутри жидкости существует….;

t1724308189ac.jpg

- тонкий каблук женских туфель может произвести очень большое …..;

t1724308189ad.jpg

 

Метапредметные (коммуникативные): взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

 

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Верно это слово давление, но это слово использовано в разных ситуациях и имеет разный смысл. Сегодня мы с вами рассмотрим один из случаев – про туфельки.

 

 

Этап 1.3. Целеполагание

Ты узнаешь: понятие давления, его единицы измерения, формулу для расчета давление твердых тел и способы изменения давления

Ты научишься:

Различать понятие давление, передача давления твердыми телами, устанавливать связи физики с другими науками и техникой

решать расчётные задачи в 1–2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины

 

 

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

t1724308189ae.png t1724308189af.png

 

ВИДЕО

t1724308189ag.png

 

Ответьте на вопрос: от чего зависит давление?

Ответы учащихся: от силы, от площади опоры.

 

Читают определение. Приговаривают формулу.

Записывают определение и формулу в тетрадь.

Изучая новый материал, заполняют таблицу (раздается учащимся в начале урока), в которой следует указать степень понимания материала и сформулировать вопросы учителю

Информация

Понимаю/не понимаю

Вопросы учителю

Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называют давлением

 

 

Силу, действующую перпендикулярно поверхности тела, называют силой давления. Давление обозначают буквой р и рассчитывают по формуле: p=F/S

p – давление, F – сила давления, S – площадь поверхности.

 

 

Единица давления в СИ – ньютон на квадратный метр (Н/м2). Она названа Паскаль (Па) по имени французского ученого Блеза Паскаля: 1Н/м2 =1 Па

 

 

На практике чаще применяются другие единицы измерения: гектопаскали (гПа), килопаскали(кПа) и мегапаскали(МПа):

1 гПа = 100 Па =102Па

1кПа =1000Па =103 Па

1МПа = 1000000 Па=106 Па

 

 

 

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Продолжите выражение:

Чтобы увеличить давление следует…..

 

Чтобы уменьшить давление следует…..

 

Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры.

Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить площадь опоры или уменьшить силу давления.

Приведите свои примеры, когда давление необходимо увеличить или уменьшить.

Учитель проводит беседу по вопросам:

Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая?

На каком опыте можно показать, что действие силы зависит от площади опоры?

Обучающиеся отвечают на вопросы, делают самоанализ понимания изученного на уроке нового материала

 

Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока

 

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

 

Для закрепления изученного материала решим несколько задач. Для этого разделимся на группы. Каждой группе дается задание

1 группа

Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решите задачу:

Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса слона 3500 кг, площадь подошвы 0,07 м2.

2 группа

Определите давление, которое оказывает ваш учебник, лежащий на столе.

 

3 группа

Определите максимальное давление спичечного коробка массой 15 г, лежащего на одной из грани.

 

4 группа

Предложите несколько способов уменьшения и увеличения давления, выбрав 2 учеников из группы по определенному параметру.

 

5 группа

Зная свою массу. Подсчитайте, какое давление вы оказываете на пол, стоя на двух ногах, стоя на одной ноге.

 

Выступающие от группы представляют результаты.

Оценка ответов учащихся.

Личностные УУД: определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве

Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

t1724308189ah.jpg Используя знание о давлении, обоснуйте способ спасения человека, провалившегося под лед. Почему не следует приближаться к краю полыньи?

Планируемые результаты: развитие научной любознательности

Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

t1724308189ai.png

 

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Игра « Магазин». Какую вещь вы купите: Продаются:

 

1.Рюкзак с широкими и узкими лямками.

 

2.Лопата с широким краем или заостренным?

 

3. Обувь для дальней дороги на высоком каблуке или на сплошной подошве?

 

4. Чтобы путешествовать по пустыне купите лошадь или верблюда?

 

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

 

t1724308189aj.png

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Небольшой тест на бумажной основе/интерактивный тест:

 

1. Давление - это величина, равная отношению

 

а) силы тяжести к площади опоры тела

 

б) веса тела к площади опоры

 

в)силы, действующей перпендикулярно опоре, к ее площади

 

2 . Единицей измерения давления является.....

 

а) кг/м3; б) м/с; в) Н; г) Па.

 

3. По какой формуле рассчитывают давление твердого тела?

а) p=F/S б ) m=P/g в )υ = S/t г )ρ = m/V

4. Определите давление, оказываемое на пол шкафом, вес которого 800 Н, а площадь поверхности одной его ножки 25см3

а)32 к Па б)0,8 к Па в) 8 к Па г) 80 к Па

 

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Молодцы! Отлично поработали!

А теперь я попрошу выразить свое отношение к сегодняшнему уроку.

« Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение по желанию "+”, "–”, "?”

Можно предложить высказаться ребятам:

-Что я нового узнал на уроке?

-Как я оцениваю свою работу на уроке?

-Где я буду применять новые знания в жизни?

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД: строить логические высказывания.

Регулятивные УУД: слушать собеседника, корректировать ошибки, осуществлять взаимоконтроль.

 

Этап 5.2. Домашнее задание

 

Прочитать §, ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы

 

Дополнительное домашнее задание –

найти информацию о площади острия шипов растений, когтей, зубов, клыков животных и о площади соприкосновения животных с землей.

 

 

 

 

11

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации