Технологическая карта урока "Декор русской избы" 5 класс
Технологическая карта урока
ИЗО 5 класс
Тема урока | Декор русской избы | |||
Тип урока | Усвоение новых знаний | |||
Цель урока | Выполнить эскиз интерьера избы как традиционного русского жилища используя предоставленные материалы. | |||
Задачи урока | Предметные умения | УУД | ||
Мотивировать и стимулировать деятельность учащихся. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Обозначить цель урока. Познакомить учащихся с новыми знаниями. Выполнение практико-ориентированного задания. Сравнение полученных результатов с эталоном. Дать творческое домашнее задание. Провести рефлексию с учащимися. | Выполнять эскизы интерьера русской избы Уметь применять графические материалы и выразительные средства в творческой работе. Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. | Познавательные УУД: - научатся понимать традиционное русское жилище, не просто как узкое определение, а как более широкое представление о культуре русского народа. Коммуникативные УУД: - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач. Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им | ||
Формы и методы обучения | Ресурсы | |||
Индивидуальная форма обучения. | В/ф «Народные промыслы». Презентация «Русская изба». Иллюстрации с изображениями русских народных изб, теремов из русских народных сказок. Акварель, восковые мелки, кисти, бумага. | |||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся | Организует ситуацию вызывающую интерес (фильм, видеофрагмент) у обучающихся. О чем этот видеофрагмент? | Высказывают мнение о фрагменте. | ||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Спрашивает: Что вы знаете о традициях русского зодчества, понятии «изба»? Напишите синквейн «русская изба». | Объясняют понятие «изба» используя данный прием. | ||
3.Постановка цели урока | Задает вопрос: Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какие знания и умения нам будут необходимы для изображения русской избы? Достаточно ли у нас знаний? | Учащиеся формулируют цель урока. | ||
4. Приобретение учащимися новых знаний и способов | Дает практико-ориентированное задание. Смотрите, у вас на столах лежит раздаточный материал. Попытайтесь выполнить эскиз русской избы в карандаше, используя фото фрагменты, предметы быта. | Приступают к работе над эскизом. Выполняют в карандаше. | ||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Спрашивает: Дети посмотрите на работы друг на друга. Сравните работы. Чего не хватает в интерьере? | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | ||
6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагает завершить работу и сравнить полученные результаты: Доделываем, выполняем эскиз в цвете при помощи акварели или восковых мелков. Сравнение полученных работ с эталоном. Работа над ошибками. Сделали эскиз, молодцы, теперь давайте проверим. | Применяют графические материалы и выразительные средства в творческой работе. | ||
7.Информация о домашнем задании | Дает творческое задание: Дети, дома выполните эскиз вашей комнаты в русском народном стиле. | Записывают задание на дом. | ||
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию по вопросам: Ребята что мы сегодня сделали? Что нового мы узнали? | Учащиеся выполнили эскиз русской избы акварельными красками, восковыми мелками. Познакомились с понятием русская изба, особенностями орнамента и деревянного зодчества. | ||
| | | |