12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баканина Людмила Юрьевна225

Технологическая карта урока физической культуры.

Название предмета

Физическая культура

тема

Гимнастика. Исследование координационных способностей.

класс

10

учитель

Баканина Людмила Юрьевна.

Тип урока

Познавательно –исследовательский.

Форма организации

Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Технология

Личностно – ориентированная.

Цель урока

Знакомство со способами оценки координационных способностей и их значение для здоровья человека.

Планируемые результаты

Научатся оценивать в доступной форме координационные способности. Анализировать уровень развития данных способностей.

Получат возможность научится навыкам судьи при организации прохождения тестирования с одноклассниками.

Познавательные овладеют способностями оценивать себя и одноклассников при сравнении с критериями.

Коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные формирование навыка работать в группе и личной ответственности за свои поступки; умение выполнять правила поведения и предупреждения травматизма при выполнении упражнений; установка на ведение здорового образа жизни.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 мин.

Наглядность

Плакаты, инструкции по выполнению тестовых заданий. Листы самоконтроля.

оборудование

Скамейки, гимнастические маты, набивные мячи, теннисные мячи, мишень для метания, гимнастическая палка с разметкой, координационная дорожка, секундомер, цветные карандаши.



Вводная часть урока.

Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки, актуализация знаний и умений.

Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация учащихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

       



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

дозировка

ОМУ

УУД





Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку.

Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Дежурный сдает рапорт о готовности класса.

1 мин.

Строевая стойка. Ноги вместе , носки врозь, видеть грудь 4-го человека.

Коммуникативные: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать и координировать свои действия.

Регулятивные: Умение контролировать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели.





Демонстрация плаката. Приложение №1

- Наблюдали ли вы такую картину: «Когда на улице скользко, некоторые люди под скользнувшись сразу падают, а некоторые успевают изменить положение тела и не упасть?»

-предположите почему так происходит?

- Рассмотрите плакат и составьте логическую цепочку.






Давайте сформулируем тему и задачи.

Ответы детей: Быстрая реакция. Хорошее равновесие.








Кувырки развивают вестибулярный аппарат, вестибулярный аппарат отвечает за положение тела в пространстве, кувырки могут быть средством профилактики травматизма.

Координация и её значение для здоровья человека.


4 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные: умение выделять признаки, анализировать, сравнивать, обобщать, предполагать результат.

Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем. Выражать свои мысли.





Разминка

Цель: Всесторонняя подготовка организма учащихся.

Задачи:

1. Подготовка групп мышц, которые будут задействованы в решении двигательных задач основной части урока.

2. Обеспечение подготовки для решения специфических задач урока.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

дозировка

ОМУ

УУД




Организует повторение правил техники безопасности.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений в движении с изменением направления, предлагая схему.

-Какой способ передвижения наиболее затруднительный?

Передвигаются разминочным бегом согласно схеме №1,2,3. Приложение (3,4,5)

После движения каждой схемы перестраиваются в группы по сигналу учителя по 2,3, 4,



В рассыпную. Требуется концентрацию внимания и постоянной смены движения.

5 мин

Следовать согласно инструкции.



Быстро реагировать на сигнал. Образовывать группы взявшись за руки.




Познавательные: Умение работать со знаково- символической информацией.


Регулятивные: Умение контролировать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели.




Организует выполнение ОРУ на месте без предметов

В образованных группах по 4 выполняют задания ОРУ самостоятельно.

5 мин

Соблюдать последовательность в выполнении разминки.

Регулятивные: Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 




2. Основная часть

Цель: Познакомить со способами оценки координационных способностей.

Задачи:

1. Познакомить с упражнениями и критериями для оценки координационных способностей.

2. Создать условия для формирования самооценки координационных способностей.

3. Способствовать формированию установки на ведение здорового образа жизни.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

дозировка

ОМУ

УУД




Посмотрите на плакат. (Приложение №2) Только ли при помощи кувырком можно развивать координационные способности?

Предположите какой уровень развития у вас координационных способностей?

Ответы детей: предлагают упражнения согласно ментальной карте.



Свои предположения отмечают на листах самооценки.

2 мин






-зеленый – высокий.

- желтый – хороший

- красный - низкий

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.




В парах определяем координационную устойчивость при помощи теста Ромберга.

Результаты отмечаем цветом сравнивая с критериями.

Делятся на пары. Один из участников принимает положение «ласточки» стойки на одной ноге с закрытыми глазами. Второй участник фиксирует время устойчивого положения. Затем участники меняются ролями и фиксируют свой результат в листах самооценки.

1 мин

- 5 сек. и менее-низкий

- от 5 до 15 хороший

- более 15 с.- высокий.


Регулятивные: Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.





Дальнейшая работа будет проходить по станциям. На каждой станции имеется инструкция и критерии оценки заданий, которые необходимо выполнить и результаты занести в листы самооценки.

Станция №1

Балансирование на гимнастической скамейке шириной 10 см. участник выполняет 4 поворота вправо и влево не падая. Фиксируется время выполнения.


Станция №2

Бег к пронумерованным медицинболами. Согласно схеме. №6 Участник стоит спиной к старту. По сигналу бежит до названного номера мяча и возвращается к стартовому мячу. Выполняя каждый раз касание мяча. Фиксируется время выполнения.


Станция №3

Сохранение устойчивой позы после кувырков. Участник выполняет 3 кувырка и принимает положение основной стойки. Фиксируется отклонения от устойчивого положения.



Станция №4

Прохождение координационной дорожки.

Согласно схеме. Приложение № 7 Фиксируется длина пройденного участка дорожки без ошибок.

5 мин









5 мин









5 мин











5 мин

7с. и менее-высокий уровень.

От 7с до 9с –хороший

Более 9 с. Низкий.






8с и менее – высокий уровень

От 8 до 10с – хороший

Более 10 с.- низкий



Принял положение без отклонений – высокий уровень.

Принял положение, но сделал шаг одной ногой или наблюдается отклонение тела от вертикали. - хороший.

Делает несколько шагов. – низкий уровень.


Вся дорожка пройдена без ошибок – высокий уровень.

Пройдено более половины дорожки – хороший уровень.

Менее половины – низкий уровень.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей.


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания







Заключительная часть.

Цель: Организованное окончание занятия. Приведение организма в оптимальное функциональное состояние путем снижения активности организма и приведение в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и напряжения отдельных групп мышц.

2. Снижение активности сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем организма до нормы.

3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

4. Организованное завершение занятия.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

дозировка

ОМУ

УУД




Организует построение в шеренгу. Предлагает перестроится в зависимости от результатов в листах самооценки





Проанализируйте совпал ли ваш результат с гипотезой.


Попробуем сформулировать определение: «Что такое координационные способности?

Вернемся к теме нашего урока и сделайте вывод. Имеет ли значение для здоровья уровень развития координационных способностей.

-ученики выполняют три шага вперед если в листах самооценки больше зеленых кружочков.

- два шага если больше желтых кружочков.

- остаются на местах если больше красных кружочков.

- ученики высказывают свое мнение согласно полученным результатам.

Ученики собирают определение из разрезанных на части предложение.


- ученики делают вывод и приводят примеры.














Координационные способности - это способности человека управлять своими движениями быстро , точно, целесообразно, экономично решая двигательную задачу.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.













Познавательные: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе полученных знаний;

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.









Приложение №1







t1609918813aa.png



Приложение №2

t1609918813ab.jpg



Приложение №3



t1609918813ac.jpg

Приложение№ 4

t1609918813ad.jpg







Приложение №5

t1609918813ae.jpg





Приложение №6

t1609918813af.jpg



Приложение №7



t1609918813ag.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.