Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе «Гимнастика. Исследование координационных способностей»
Технологическая карта урока физической культуры.
Название предмета | Физическая культура |
тема | Гимнастика. Исследование координационных способностей. |
класс | 10 |
учитель | Баканина Людмила Юрьевна. |
Тип урока | Познавательно –исследовательский. |
Форма организации | Фронтальный, групповой, индивидуальный. |
Технология | Личностно – ориентированная. |
Цель урока | Знакомство со способами оценки координационных способностей и их значение для здоровья человека. |
Планируемые результаты | Научатся оценивать в доступной форме координационные способности. Анализировать уровень развития данных способностей. Получат возможность научится навыкам судьи при организации прохождения тестирования с одноклассниками. Познавательные овладеют способностями оценивать себя и одноклассников при сравнении с критериями. Коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные формирование навыка работать в группе и личной ответственности за свои поступки; умение выполнять правила поведения и предупреждения травматизма при выполнении упражнений; установка на ведение здорового образа жизни. |
Место проведения | Спортивный зал |
Время урока | 40 мин. |
Наглядность | Плакаты, инструкции по выполнению тестовых заданий. Листы самоконтроля. |
оборудование | Скамейки, гимнастические маты, набивные мячи, теннисные мячи, мишень для метания, гимнастическая палка с разметкой, координационная дорожка, секундомер, цветные карандаши. |
Вводная часть урока. Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки, актуализация знаний и умений. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация учащихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку. | Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Дежурный сдает рапорт о готовности класса. | 1 мин. | Строевая стойка. Ноги вместе , носки врозь, видеть грудь 4-го человека. | Коммуникативные: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать и координировать свои действия. Регулятивные: Умение контролировать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели. | ||||
Демонстрация плаката. Приложение №1 - Наблюдали ли вы такую картину: «Когда на улице скользко, некоторые люди под скользнувшись сразу падают, а некоторые успевают изменить положение тела и не упасть?» -предположите почему так происходит? - Рассмотрите плакат и составьте логическую цепочку. Давайте сформулируем тему и задачи. | Ответы детей: Быстрая реакция. Хорошее равновесие. Кувырки развивают вестибулярный аппарат, вестибулярный аппарат отвечает за положение тела в пространстве, кувырки могут быть средством профилактики травматизма. Координация и её значение для здоровья человека. | 4 мин. | Включить в деятельность обучающихся. | Познавательные: умение выделять признаки, анализировать, сравнивать, обобщать, предполагать результат. Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем. Выражать свои мысли. | ||||
Разминка Цель: Всесторонняя подготовка организма учащихся. Задачи: 1. Подготовка групп мышц, которые будут задействованы в решении двигательных задач основной части урока. 2. Обеспечение подготовки для решения специфических задач урока. | | | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Организует повторение правил техники безопасности. Организует выполнение общеразвивающих упражнений в движении с изменением направления, предлагая схему. -Какой способ передвижения наиболее затруднительный? | Передвигаются разминочным бегом согласно схеме №1,2,3. Приложение (3,4,5) После движения каждой схемы перестраиваются в группы по сигналу учителя по 2,3, 4, В рассыпную. Требуется концентрацию внимания и постоянной смены движения. | 5 мин | Следовать согласно инструкции. Быстро реагировать на сигнал. Образовывать группы взявшись за руки. | Познавательные: Умение работать со знаково- символической информацией. Регулятивные: Умение контролировать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели. | ||||
Организует выполнение ОРУ на месте без предметов | В образованных группах по 4 выполняют задания ОРУ самостоятельно. | 5 мин | Соблюдать последовательность в выполнении разминки. | Регулятивные: Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
| ||||
2. Основная часть Цель: Познакомить со способами оценки координационных способностей. Задачи: 1. Познакомить с упражнениями и критериями для оценки координационных способностей. 2. Создать условия для формирования самооценки координационных способностей. 3. Способствовать формированию установки на ведение здорового образа жизни.
| ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Посмотрите на плакат. (Приложение №2) Только ли при помощи кувырком можно развивать координационные способности? Предположите какой уровень развития у вас координационных способностей? | Ответы детей: предлагают упражнения согласно ментальной карте. Свои предположения отмечают на листах самооценки. | 2 мин | -зеленый – высокий. - желтый – хороший - красный - низкий | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | ||||
В парах определяем координационную устойчивость при помощи теста Ромберга. Результаты отмечаем цветом сравнивая с критериями. | Делятся на пары. Один из участников принимает положение «ласточки» стойки на одной ноге с закрытыми глазами. Второй участник фиксирует время устойчивого положения. Затем участники меняются ролями и фиксируют свой результат в листах самооценки. | 1 мин | - 5 сек. и менее-низкий - от 5 до 15 хороший - более 15 с.- высокий. | Регулятивные: Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. | ||||
Дальнейшая работа будет проходить по станциям. На каждой станции имеется инструкция и критерии оценки заданий, которые необходимо выполнить и результаты занести в листы самооценки. | Станция №1 Балансирование на гимнастической скамейке шириной 10 см. участник выполняет 4 поворота вправо и влево не падая. Фиксируется время выполнения. Станция №2 Бег к пронумерованным медицинболами. Согласно схеме. №6 Участник стоит спиной к старту. По сигналу бежит до названного номера мяча и возвращается к стартовому мячу. Выполняя каждый раз касание мяча. Фиксируется время выполнения. Станция №3 Сохранение устойчивой позы после кувырков. Участник выполняет 3 кувырка и принимает положение основной стойки. Фиксируется отклонения от устойчивого положения. Станция №4 Прохождение координационной дорожки. Согласно схеме. Приложение № 7 Фиксируется длина пройденного участка дорожки без ошибок. | 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин | 7с. и менее-высокий уровень. От 7с до 9с –хороший Более 9 с. Низкий. 8с и менее – высокий уровень От 8 до 10с – хороший Более 10 с.- низкий Принял положение без отклонений – высокий уровень. Принял положение, но сделал шаг одной ногой или наблюдается отклонение тела от вертикали. - хороший. Делает несколько шагов. – низкий уровень. Вся дорожка пройдена без ошибок – высокий уровень. Пройдено более половины дорожки – хороший уровень. Менее половины – низкий уровень. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | ||||
Заключительная часть. Цель: Организованное окончание занятия. Приведение организма в оптимальное функциональное состояние путем снижения активности организма и приведение в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и напряжения отдельных групп мышц. 2. Снижение активности сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем организма до нормы. 3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 4. Организованное завершение занятия. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Организует построение в шеренгу. Предлагает перестроится в зависимости от результатов в листах самооценки Проанализируйте совпал ли ваш результат с гипотезой. Попробуем сформулировать определение: «Что такое координационные способности? Вернемся к теме нашего урока и сделайте вывод. Имеет ли значение для здоровья уровень развития координационных способностей. | -ученики выполняют три шага вперед если в листах самооценки больше зеленых кружочков. - два шага если больше желтых кружочков. - остаются на местах если больше красных кружочков. - ученики высказывают свое мнение согласно полученным результатам. Ученики собирают определение из разрезанных на части предложение. - ученики делают вывод и приводят примеры. | | Координационные способности - это способности человека управлять своими движениями быстро , точно, целесообразно, экономично решая двигательную задачу. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Познавательные: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе полученных знаний; Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение№ 4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7