12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Борзова Светлана Сергеевна144 Я не просто учитель! Я – первый учитель!
Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Россия, Белгородская обл., Алексеевка |
Технологическая карта урока физической культуры № 53
Технологическая карта урока физической культуры № 53 Дата______________
Учитель | Борзова С. С. |
Тема урока | Обучение техники - Ступающий, скользящий шаг с палками. Поворот переступанием вокруг пяток. |
Цели деятельности учителя | Познакомить с техникой выполнения спуска в основной стойке на лыжах; учить выполнять положение «полуприсед» на лыжах; закреплять умение соблюдать дистанцию при спуске на лыжах |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения спуска в основной стойке на лыжах; анализировать и находить ошибки; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют умением слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Лыжи |
Сценарий урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. Выполнить движение скользящим шагом | Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на улицу.
Даёт команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», | Строятся Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Выполняют задание, начиная движение с 10–15-се-кундным интервалом | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выполнить построение в колонну по одному. Пройти дистанцию | Даёт команду: «В колонну Ставит в снег лыжную палку. Формулирует задание: пройти дистанцию и на скорости обогнуть лыжную палку с помощью переступания. | Строятся Выполняют задание | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Познавательные: общеучебные – характеризуют действия | Выполнение действий по инструкции. |
Выучить технику спуска в полуприседе без палок. Пройти дистанцию | Вернуться на исходную позицию. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет и показывает технику движения в полуприседе. Формулирует задание: проехать в полуприседе до лыжной палки; выполнить поворот переступанием на 360 градусов и вернуться на исходную позицию | Повторяют движения за учителем. Выполняют задание | Фронтальная | освоенных знаний и имеющегося опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: используют речь | Осуществление самоконтроля по образцу | |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Проехать дистанцию любым способом | Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют задание, самостоятельно выбрав способ передвижения | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие способы передвижения на лыжах вы знаете? – Каким способом вам нравится ездить на лыжах? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |