Технологическая карта урока физической культуры № 53

0
0
Материал опубликован 3 February 2016

Технологическая карта урока физической культуры № 53 Дата______________


 

Учитель

Борзова С. С.

Тема урока

Обучение техники - Ступающий, скользящий шаг с палками. Поворот переступанием вокруг пяток.

Цели деятельности учителя

Познакомить с техникой выполнения спуска в основной стойке на лыжах; учить выполнять положение «полуприсед» на лыжах; закреплять умение соблюдать дистанцию при спуске на лыжах

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения спуска в основной стойке на лыжах; анализировать и находить ошибки;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Лыжи

Сценарий урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Построение в колонну по одному.

Выход из помещения на улицу.

Выполнить команды.

Выполнить движение скользящим шагом
и переступание на лыжах

Проводит построение в колонну.

Выводит учащихся на улицу.

 

Даёт команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!»,
«На лыжи становись!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения и осуществляет контроль

Строятся
в колонну.

Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.

Выполняют задание, начиная движение с 10–15-се-кундным интервалом

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Выполнить построение в колонну по одному.

Пройти дистанцию
на лыжах и обогнуть препятствие.

Даёт команду: «В колонну
по одному становись!».

Ставит в снег лыжную палку. Формулирует задание: пройти дистанцию и на скорости обогнуть лыжную палку с помощью переступания.

Строятся
в колонну.

Выполняют задание
по команде
(2 раза каждый).

Фронтальная.

Индивидуальная.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – характеризуют действия
и дают им объективную оценку на основе

Выполнение действий по инструкции.

 

Выучить технику спуска в полуприседе без палок.

Пройти дистанцию
на лыжах в полуприседе

Вернуться на исходную позицию. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет и показывает технику движения в полуприседе.

Формулирует задание: проехать в полуприседе до лыжной палки; выполнить поворот переступанием на 360 градусов и вернуться на исходную позицию

Повторяют движения за учителем.

Выполняют задание
самостоятельно

Фронтальная

освоенных знаний и имеющегося опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Проехать дистанцию любым способом

Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют задание, самостоятельно выбрав способ передвижения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по
вопросам:

Какие способы передвижения на лыжах вы знаете?

Каким способом вам нравится ездить на лыжах?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


 

Комментарии
Комментариев пока нет.