Технологическая карта урока информатики
Урок 4. Использование современных образовательных технологий и ЭОР, созданным самостоятельно Литвинова В.А., учитель информатики
Технологическая карта урока информатики по теме
«Устройство персонального компьютера»
Учитель: Литвинова Вера Александровна
Класс: 7
Авторы УМК: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Место урока в разделе: 2 урок в разделе «Компьютер: устройство и программное обеспечение»
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Устройство персонального компьютера», раздаточный материал – карточки с заданиями.
Методы обучения: наглядные, словесные, познавательные игры
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах
Лицензионные ЭОР: Комплект цифровых образовательных ресурсов, помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Логическая схема понятий по теме: "Первое знакомство с компьютером" http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/
Принципы фон - Неймана http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/
Основные устройства персонального компьютера http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/
Структура персонального компьютера. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся http://school-collection.edu.ru/catalog/res/33bc0b57-61b5-44b7-a434-88334bede2cf/view/
Виртуальный конструктор ЭВМ с архитектурой фон-Неймана
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf
Собственный ЭОР:
ЭОР- тренажер «Внутренние и внешние устройства компьютера» https://litvinovava.my1.ru/index/test-vnutrennie-i-vneshnie-ustrojstva-kompjutera/0-17
Образовательная технология: инкормационно0коммуникационная технология, технология обучения в сотрудничестве (при работе с тренажером «Внутренние и внешние устройства компьютера»)Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Цель урока: Знакомство с назначением и устройствами компьютера, принципами организации внутренней и внешней памяти.
Задачи урока:
Предметные - систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
Метапредметные - обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
Личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение. | |
2. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий | На экране изображение Схемы фон Неймана (процессор, внутренняя память, и внешняя память и устройства ввода и вывода ) Предлагает учащимся ответить на некоторые вопросы. - Какое техническое изобретение повлияло на виды умственного труда? - Почему компьютер есть у каждого современного человека? - в чем нам может помочь компьютер? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Устройство персонального компьютера» | Настраиваются на учебно-познавательную деятельность, отвечая на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. -Изобретение компьютера - так как люди работают, учатся, общаются с помощью компьютера. - нарисовать картинку, схем, написать доклад и найти ответы на вопросы, поговорить с другом в другом городе или стране. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка основных моральных норм Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание | |
3.Усвоение новых знаний (15 мин) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Организовывает познавательную деятельность учащихся. Работа с интерактивными модулями, размещенным на ЕК ЦОР. Принципы фон - Неймана http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/ Основные устройства персонального компьютера http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/ Структура персонального компьютера. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/33bc0b57-61b5-44b7-a434-88334bede2cf/view/ Обсуждение нового материала. - Давайте познакомимся более подробно с компьютером, его назначением, основными устройствами компьютера (внутренними и внешними) и их функциями (включает модули). По ходу просмотра модулей задает вопросы учащимся. | Учащиеся просматривают модуль. По представленной информации, отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы. Записывают в тетрадь | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения | |
4.Первичное закрепление материала (13 мин) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Проводит инструктаж по выполнению задания, осуществляет контроль за работой. Организует работу с виртуальным конструктором ЭВМ с архитектурой фон-Нейман. Организует работу с ЭОР тренажером «Внутренние и внешние устройства компьютера» | Выполняют задание в виртуальном конструкторе. Работают в группах с тренажером “Внутренние и внешние устройства ПК” и обсуждают полученные результаты. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; | |
Работа с использованием ЭОР- тренажера «Внутренние и внешние устройства компьютера» | Работа с виртуальным конструктором ЭВМ с архитектурой фон-Неймана http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf | ||||
5. Физкультпауза. (2 мин) | Эмоциональная разрядка. | Включает физкультминутку для глаз. | Выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровье сберегающая методика для снятия утомления. | |
6. Применение изученного материала для решения коммуникативной задачи (5 минут) | Формирование умения применять теоретические положения, формирование умений работать по образцу. | Организует работу над решением заданий по теме (раздаточный материал). | Работают над решением заданий. | Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Познавательные Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | |
| |||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
| Записывают домашнее задание. | Личностные: формирование навыков самоорганизации формирование навыков письма | |
8. Рефлексия. (2 мин) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Литература:
Информатика: методическое пособие для 7–9 классов / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 160 с.
Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
«Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.