Урок 4. Использование современных образовательных технологий и ЭОР, созданным самостоятельно Литвинова В.А., учитель информатики


Технологическая карта урока информатики по теме

«Устройство персонального компьютера»

Учитель: Литвинова Вера Александровна

Класс: 7

Авторы УМК: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Место урока в разделе: 2 урок в разделе «Компьютер: устройство и программное обеспечение»

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Устройство персонального компьютера», раздаточный материал – карточки с заданиями.

Методы обучения: наглядные, словесные, познавательные игры

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Лицензионные ЭОР: Комплект цифровых образовательных ресурсов, помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

Логическая схема понятий по теме: "Первое знакомство с компьютером"  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/

Принципы фон - Неймана http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/

Основные устройства персонального компьютера http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/

Структура персонального компьютера. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся http://school-collection.edu.ru/catalog/res/33bc0b57-61b5-44b7-a434-88334bede2cf/view/

Виртуальный конструктор ЭВМ с архитектурой фон-Неймана

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

Собственный ЭОР:

ЭОР- тренажер «Внутренние и внешние устройства компьютера» https://litvinovava.my1.ru/index/test-vnutrennie-i-vneshnie-ustrojstva-kompjutera/0-17

Образовательная технология: инкормационно0коммуникационная технология, технология обучения в сотрудничестве (при работе с тренажером «Внутренние и внешние устройства компьютера»)

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Цель урока: Знакомство с назначением и устройствами компьютера, принципами организации внутренней и внешней памяти.

Задачи урока:

Предметные - систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Метапредметные - обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД


1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)


Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.



Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение.

2. Формулирование темы урока, постановка цели

(3 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

На экране изображение

Схемы фон Неймана (процессор, внутренняя память, и внешняя память и устройства ввода и вывода )

Предлагает учащимся ответить на некоторые вопросы.

- Какое техническое изобретение повлияло на виды умственного труда?

- Почему компьютер есть у каждого современного человека?

-   в чем нам может помочь компьютер?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока:

«Устройство персонального компьютера»


Настраиваются на учебно-познавательную деятельность, отвечая на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

-Изобретение компьютера

- так как люди работают, учатся, общаются с помощью компьютера.

- нарисовать картинку, схем, написать доклад и найти ответы на вопросы, поговорить с другом в другом городе или стране.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка основных моральных норм Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: развитие логического мышления, знание

3.Усвоение новых знаний

(15 мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Организовывает познавательную деятельность учащихся. Работа с интерактивными модулями, размещенным на ЕК ЦОР.

Принципы фон - Неймана http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/

Основные устройства персонального компьютера http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/

Структура персонального компьютера. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/33bc0b57-61b5-44b7-a434-88334bede2cf/view/

Обсуждение нового материала.

- Давайте познакомимся более подробно с компьютером, его назначением, основными устройствами компьютера (внутренними и внешними) и их функциями (включает модули). По ходу просмотра модулей задает вопросы учащимся.

Учащиеся просматривают модуль. По представленной информации, отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы. Записывают в тетрадь


Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

4.Первичное закрепление материала

(13 мин)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Проводит инструктаж по выполнению задания, осуществляет контроль за работой. Организует работу с виртуальным конструктором ЭВМ с архитектурой фон-Нейман.

Организует работу с ЭОР тренажером «Внутренние и внешние устройства компьютера»


Выполняют задание в виртуальном конструкторе.

Работают в группах с тренажером “Внутренние и внешние устройства ПК” и обсуждают полученные результаты.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов;

Работа с использованием ЭОР- тренажера «Внутренние и внешние устройства компьютера»

t1607332780aa.png

Работа с виртуальным конструктором ЭВМ с архитектурой фон-Неймана http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf 

t1607332780ab.jpg

5. Физкультпауза.

(2 мин)

Эмоциональная разрядка.

Включает физкультминутку для глаз.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровье сберегающая методика для снятия утомления.

6. Применение изученного материала для решения коммуникативной задачи

(5 минут)

Формирование умения применять теоретические положения, формирование умений работать по образцу.

Организует работу над решением заданий по теме (раздаточный материал).


Работают над решением заданий.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

t1607332780ac.png

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(3 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

t1607332780ad.png

Записывают домашнее задание.

Личностные: формирование навыков самоорганизации формирование навыков письма

8. Рефлексия.

(2 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Литература:

Информатика: методическое пособие для 7–9 классов / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 160 с.

Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

«Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации