Технологическая карта урока информатики для учащихся 7 класса «Идеальный компьютер»

1
0
Материал опубликован 1 November 2019


Технологическая карта урока ФГОС






Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 7 кл.

Учебник, УМК

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

Название темы, раздела

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Тема урока

Персональный компьютер.

Дата проведения

04.10.2018

Цель урока

более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Планируемые результаты

называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

познавательные УУД:

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

личностные УУД:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

регулятивные УУД:

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

коммуникативные УУД:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Тип урока

проблемный урок

Формы работы

работа в группе

Оборудование

экран, проектор

Дидактический материал

презентация

Образовательные интернет-ресурсы

Авторская мастерская Босовой Л.Л. Методическая служба БИНОМ. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Девиз урока

Наблюдай, исследуй, делай вывод





Ход урока

Этапы урока, время

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Время выполнения: 2 мин.

Организационный. Мотивация к учебной деятельности.

познавательные:

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку


самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

В начале урока запускается презентация "Идеальный компьютер".


Учащиеся в игровой форме знакомятся с темой урока.

личностные:

Учитель побуждает к формулированию учебной цели, учебной задачи

беседа

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

1. Как найти идеал? Каким должен быть «идеальный компьютер»?
2. Чем я хуже других?

Учащиеся анализируют недостатки компьютера.

регулятивные:



целеполагание;



коммуникативные:



планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;



II

Время выполнения: 5 мин.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

познавательные:

Учитель помогает самостоятельно выполнить деятельность в соответствии с составленной программой

дискуссия

структурирование знаний;

Организовывает учащихся на контроль за правильностью выполнения своих действий

Заполнение карты знаний по внутреннему устройству ПК в малых группах

личностные:



действие смыслообразования (интерес, мотивация);



регулятивные:



целеполагание;

Ввести понятие "апгрейд", обсудить вопросы:
-Всегда ли нужно покупать новые вещи?
-Неужели новое лучше старого? 

дискуссия 

коммуникативные:



формирование умения работать в парах и малых группах;



III

Время выполнения: 20 мин.

Организация деятельности по закреплению и применению знаний и умений по образцу и в измененной ситуации с целью их безошибочного применения

познавательные:

Учитель организует учащихся на поиск рационального способа решения учебной задачи

элементы деловой игры

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Разделить на группы: пользователи, инженеры и потребители.

Анализ вопросов, предложения по реализации проектной деятельности.

личностные:



формирование желания выполнять учебные действия;



регулятивные:

 План работы:
На какие вопросы вам необходимо найти ответы?
Где можно найти информацию?
Куда сходить?
Каким может быть представление вашей работы- «продукт»?

Целеполагание. Ученики ставят перед собой цели по выполнению заданий, изучению новых форм получения, обработки и хранения информации, создания собственного продукта, самореализации и т.д.

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.


 частично-поисковая деятельность

коммуникативные:



формирование умения работать в парах и малых группах;



IV

Время выполнения: 3 мин. 

Физ. минутка (пауза релаксации)




Гимнастика для глаз:

Упражнение 1. ШТОРКИ
Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.
Упражнение 2. СМОТРИМ В ОКНО

. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на кончик носа.
Упражнение 3. БОЛЬШИЕ ГЛАЗА
Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.
Упражнение 4. МАССАЖ
Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

Упражнение 5. Движения взгляда по диагонали и восьмерке.

V

Время выполнения: 7 мин. 

Домашнее задание

 Подготовить выступление группы

Учитель организует учащихся на создание собственного образовательного продукта


Направлено на углубление знаний



VI

Время выполнения: 3 мин. 

Рефлексия, подведение итогов

познавательные:

Учитель помогает учащимся увидеть их собственное приращение, внутренний образовательный продукт


выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия урока в соотнесении задания и личного отношения к ней.

 Анализ домашнего ПК и его оценка

личностные:



формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;



регулятивные:



оценка;



коммуникативные:



формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);




Презентация к уроку информатики 7 класса "Идеальный компьюте
PPTX / 1.09 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации