Технологическая карта урока истории в 7 классе по теме «Под рукой» Российского государя: Вхождение Украины в состав России»
Аннотация технологической карты урока истории в 7 классе по теме: «Под рукой» Российского государя: Вхождение Украины в состав России»
учителя истории и обществознания филиала МАОУ Юргинской СОШ Лесновской СОШ Палецких К.С.
Данная работа представляет собой технологическую карту в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение цели: «определить основные задачи и направления внешней политики России в данный период; показать ее преемственность».
Урок состоит из 7 этапов. Каждый этап урока завершается рефлексией. Особенностью урока будет считаться организация пространства: в помещении Лесновской поселковой библиотеки. В технологической карте прописано использование видео и аудио фрагментов по тематике уроке, которые помогут обучающимся окунуться в атмосферу обсуждаемого времени.
К уроку представлена презентация, интерактивная карта, исторические художественные иллюстрации дидактический материал из фонда Лесновской поселковой библиотеки.
В завершении занятия предполагалось получить следующий результат: установки причинно-следственной связи вхождения Украины в состав России; представление о событиях XVII, связанных с Украиной; определении и объяснении своего отношение к действиям участников восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., а также действиям российской внешней политики; умения работать с различными формами информации о причинах, участниках и итогах восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., умения работать с текстом учебника и дополнительным материалом (библиотечным материалом); умения строить монологическое высказывание, работать в группах, осуществлять взаимооценивание и самооценивание.
На занятии использовались такие формы работы, как групповая, дифференцированный подход к выполнению заданий.
Создать нескучный содержательный непохожий на другие урок, сложно. Любой урок, несущий в себе не только информацию, но и обнаруживающий новые проблемы и вопросы, полезен и для обучающихся, и для учителя.
Технологическая карта урока
Предмет: история
Класс: 7
Автор УМК: А.В. Торкунов
Тип урока: урок системного сотрудничества (урок в библиотеке)
Руководители урока: Учитель: Палецких К.С. учитель истории и обществознания Библиотекарь: Уразова С.А.
Тема |
«Под рукой» Российского государя: Вхождение Украины в состав России |
Цель: |
определить основные задачи и направления внешней политики России в данный период; показать ее преемственность |
Задачи |
1) осветить значение факта присоединения Украины к России. 2)находить учебную информацию в фонде библиотеки 3)уметь пользоваться дополнительной литературой, которая находится в библиотеке 4) воспитание уважения к пограничным народам России (Украина, Польша, Швеция, Турция) |
Планируемые результаты |
Предметные: устанавливать причинно-следственную связь вхождения Украины в состав России; иметь представление о событиях XVII, связанных с Украиной. Личностные: определять и объяснять свое отношение к действиям участников восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., а также действиям российской внешней политики; Метапредметные: проводить поиск информации о причинах, участниках и итогах восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., умения работать с текстом учебника и дополнительным материалом (библиотечным материалом); умения строить монологическое высказывание, работать в группах, осуществлять взаимооценивание и самооценивание. |
Основные понятия |
Казаки, Реестры, Голытьба, Гетман, Шляхта, Уния, Униат, гнёт, шляхтич, Запорожская Сечь |
Межпредметные связи |
Литература, География |
Ресурсы |
Учебник А.В.Торкунова, Атласы по истории, Дополнительная литература ( книги библиотечной выставки по теме), рабочие тетради. См. Дидактические материалы |
Организация пространства |
Обучающиеся занимаются в помещении Лесновской библиотеки в мини-группах |
Ход урока Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
|
Этап урока |
Цель этапа |
Познавательная, коммуникативная, регулятивная, личностная |
||
Осуществл-е действия Формируемые способы деят-ти |
||||
1.Организационный |
Организация направленного внимания на начало. |
Проверка готовности к уроку, определение места урока в теме |
Приветствие учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала на столе |
1 мин. |
2.Мотивация |
Анонс библиотечной выставки по теме урока Уразовой С.А. |
Готовит задания по теме урока |
Слушают, получают мотивацию к обучению по теме |
5 мин. |
3. Деятельстный |
Подготовка мини-групп к выполнению заданий Работа по мини-группам |
Рассказ Украинско-белорусские земли в составе Речи Посполитой. |
Работают по заданиям, работа в атласах, анализ произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» |
5 мин. Задания на столах Использование выставки 5 мин. |
4. Деятельстный |
Работа по мини-группам |
Рассказ Восстание Богдана Хмельницого. Переяславская рада Физминутка (казачьи пляски, притопывание, ходьба по кругу) с использованием песни «Ой при лужку, при лужке…» из кинофильма «Свадьба в Малиновке» (2-3 мин) |
Работают по заданиям, работа в атласах, |
Задания на столах Использование выставки 5 мин. 3 мин. |
5. Деятельстный |
Работа по мини-группам |
Рассказ Воссоединение Украины с Россией |
Работают по заданиям |
Задания на столах Использование выставки 5 мин |
6. Домашнее задание |
Выставление оценок за работу на уроке Запись в дневниках |
Параграф 23, сделать по параграфу хронологическую таблицу, найти в параграфе информацию, о которой не говорили на уроке. (творческое задание) |
Записывают домашнее задание |
5 мин. |
7.Подведение итогов Рефлексия |
Анализ проведенной работы |
Задает вопросы: устный опрос Чем вы пользовались при поиске информации? Где вам пригодится данная работа? |
Отвечают на вопросы |
5 мин. |
Дидактический материал (использованная литература, аудио, видео фрагменты)
Использованная литература
Богдан Хмельницкий. В.Замлинский.: Москва, ЖЗЛ. 1989 стр.336
Большой энциклопедический словарь: в 2 т./гл. редактор А.М.Прохоров – М.: Советская энциклопедия.1991. 1т. стр.545
Всемирный биографический энциклопедический словарь/ В.И. Бородулин.Н.М. Кузнецоы. Н.М.Ланца.:М: Большая российская энцклопедия 1998. стр. -926.
История России с древнейших времен до XVII века.: С.Перевезенцев: Москва: «Белый город». 2001.стр.144
Тарас Бульба: Н.В.Гоголь.: Санкт-Петербург, Лениздат, «Команда А». 2013. стр.320
Собрание произведений Н.В.Гоголя.: Москва, Просвещение, т.2. стр.600
Школьная энциклопедия. История Нового времени XVI-XVII века. Под редакцией: В.П. Бутромеева: Москва: «Олма-Пресс Образование». 2003. стр. 688.
Использованные аудио и видео фрагменты
Музыкальный клип «Запорожская Сечь» Владимир Май 2015г.
Эпизод из фильма «Огнем и мечом» (1999г. Производство Украина; Польша) «Хмельницкий об Украине»
Аудиозапись Кубанского Казачьего хора «Ой при лужке при лужке» 1967г.