12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Палецких Кирилл Сергеевич17
1

Технологическая карта урока истории в 7 классе по теме «Под рукой» Российского государя: Вхождение Украины в состав России»

Аннотация технологической карты урока истории в 7 классе по теме: «Под рукой» Российского государя: Вхождение Украины в состав России»

учителя истории и обществознания филиала МАОУ Юргинской СОШ Лесновской СОШ Палецких К.С.

Данная работа представляет собой технологическую карту в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение цели: «определить основные задачи и направления внешней политики России в данный период; показать ее преемственность».

Урок состоит из 7 этапов. Каждый этап урока завершается рефлексией. Особенностью урока будет считаться организация пространства: в помещении Лесновской поселковой библиотеки. В технологической карте прописано использование видео и аудио фрагментов по тематике уроке, которые помогут обучающимся окунуться в атмосферу обсуждаемого времени.

К уроку представлена презентация, интерактивная карта, исторические художественные иллюстрации дидактический материал из фонда Лесновской поселковой библиотеки.

В завершении занятия предполагалось получить следующий результат: установки причинно-следственной связи вхождения Украины в состав России; представление о событиях XVII, связанных с Украиной; определении и объяснении своего отношение к действиям участников восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., а также действиям российской внешней политики; умения работать с различными формами информации о причинах, участниках и итогах восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., умения работать с текстом учебника и дополнительным материалом (библиотечным материалом); умения строить монологическое высказывание, работать в группах, осуществлять взаимооценивание и самооценивание.

На занятии использовались такие формы работы, как групповая, дифференцированный подход к выполнению заданий.

Создать нескучный содержательный непохожий на другие урок, сложно. Любой урок, несущий в себе не только информацию, но и обнаруживающий новые проблемы и вопросы, полезен и для обучающихся, и для учителя.

Технологическая карта урока

Предмет: история

Класс: 7

Автор УМК: А.В. Торкунов

Тип урока: урок системного сотрудничества (урок в библиотеке)

Руководители урока: Учитель: Палецких К.С. учитель истории и обществознания Библиотекарь: Уразова С.А.

Тема

«Под рукой» Российского государя: Вхождение Украины в состав России

Цель:

определить основные задачи и направления внешней политики России в данный период; показать ее преемственность

Задачи

1) осветить значение факта присоединения Украины к России.

2)находить учебную информацию в фонде библиотеки

3)уметь пользоваться дополнительной литературой, которая находится в библиотеке

4) воспитание уважения к пограничным народам России (Украина, Польша, Швеция, Турция)

Планируемые результаты

Предметные: устанавливать причинно-следственную связь вхождения Украины в состав России; иметь представление о событиях XVII, связанных с Украиной.

Личностные: определять и объяснять свое отношение к действиям участников восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., а также действиям российской внешней политики;

Метапредметные: проводить поиск информации о причинах, участниках и итогах восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., умения работать с текстом учебника и дополнительным материалом (библиотечным материалом); умения строить монологическое высказывание, работать в группах, осуществлять взаимооценивание и самооценивание.

Основные понятия

Казаки, Реестры, Голытьба, Гетман, Шляхта, Уния, Униат, гнёт, шляхтич, Запорожская Сечь

Межпредметные связи

Литература, География

Ресурсы

Учебник А.В.Торкунова, Атласы по истории, Дополнительная литература ( книги библиотечной выставки по теме), рабочие тетради. См. Дидактические материалы

Организация пространства

Обучающиеся занимаются в помещении Лесновской библиотеки в мини-группах

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Этап урока

Цель этапа

 

Познавательная, коммуникативная, регулятивная, личностная

Осуществл-е действия

Формируемые способы деят-ти

1.Организационный

Организация направленного внимания на начало.

Проверка готовности к уроку,

определение места урока в теме

Приветствие учителя,

проверяют наличие необходимого учебного материала на столе

1 мин.

2.Мотивация

Анонс библиотечной выставки по теме урока Уразовой С.А.

Готовит задания по теме урока

Слушают, получают мотивацию к обучению по теме

5 мин.

3. Деятельстный

Подготовка мини-групп к выполнению заданий

Работа по мини-группам

Рассказ Украинско-белорусские земли в составе Речи Посполитой.

Работают по заданиям, работа в атласах, анализ произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

5 мин.

Задания на столах Использование выставки

5 мин.

4. Деятельстный

Работа по мини-группам

Рассказ Восстание Богдана Хмельницого. Переяславская рада

Физминутка (казачьи пляски, притопывание, ходьба по кругу) с использованием песни «Ой при лужку, при лужке…» из кинофильма «Свадьба в Малиновке» (2-3 мин)

 Работают по заданиям, работа в атласах,

Задания на столах Использование выставки

5 мин.

3 мин.

5. Деятельстный

Работа по мини-группам

Рассказ Воссоединение Украины с Россией

Работают по заданиям

Задания на столах Использование выставки

5 мин

6.

Домашнее задание

Выставление оценок за работу на уроке

Запись в дневниках

Параграф 23, сделать по параграфу хронологическую таблицу, найти в параграфе информацию, о которой не говорили на уроке.

(творческое задание)

Записывают домашнее задание

5 мин.

7.Подведение итогов

Рефлексия

Анализ проведенной работы

Задает вопросы: устный опрос

Чем вы пользовались при поиске информации?

Где вам пригодится данная работа?

Отвечают на вопросы

5 мин.

Дидактический материал (использованная литература, аудио, видео фрагменты)

Использованная литература

Богдан Хмельницкий. В.Замлинский.: Москва, ЖЗЛ. 1989 стр.336

Большой энциклопедический словарь: в 2 т./гл. редактор А.М.Прохоров – М.: Советская энциклопедия.1991. 1т. стр.545

Всемирный биографический энциклопедический словарь/ В.И. Бородулин.Н.М. Кузнецоы. Н.М.Ланца.:М: Большая российская энцклопедия 1998. стр. -926.

История России с древнейших времен до XVII века.: С.Перевезенцев: Москва: «Белый город». 2001.стр.144

Тарас Бульба: Н.В.Гоголь.: Санкт-Петербург, Лениздат, «Команда А». 2013. стр.320

Собрание произведений Н.В.Гоголя.: Москва, Просвещение, т.2. стр.600

Школьная энциклопедия. История Нового времени XVI-XVII века. Под редакцией: В.П. Бутромеева: Москва: «Олма-Пресс Образование». 2003. стр. 688.

Использованные аудио и видео фрагменты

Музыкальный клип «Запорожская Сечь» Владимир Май 2015г.

Эпизод из фильма «Огнем и мечом» (1999г. Производство Украина; Польша) «Хмельницкий об Украине»

Аудиозапись Кубанского Казачьего хора «Ой при лужке при лужке» 1967г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.