Технологическая карта урока немецкого языка «Какой была погода на каникулах?» (7 класс)
Технологическая карта урока по немецкому языку в 7 классе, учебник «Horizonte 7».
Тема | «Wie war das Wetter in den Ferien?» «Какой была погода на каникулах?» |
Цель | Развитие коммуникативных навыков по теме «Погода на каникулах» посредством заданий разного типа. |
Планируемый результат | Предметные: научиться использовать новый лексико-грамматический материал в монологе о погоде; Метапредметные: развивать логику высказывания; развивать воображение; развивать умение анализировать и систематизировать языковое явление; формировать познавательную активность; развивать умения правильно распределять и использовать свое время. Личностные: способствовать развитию навыков культуры общения; воспитывать уважение к точке зрения собеседника. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Этапы урока, цель и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | Образовательные результаты |
1.Организационный. Определение темы урока. | Показывает два фото, относящихся к теме урока. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | фронтальная | Развитие логического мышления |
2. Целеполагание. Планирование. | 1.Предлагает определить личностную значимость темы. 2. Предлагает цели урока. 3.Предлагает определить свою индивидуальную цель урока, имеющую личностно-значимый характер. 4.Предлагает план урока. 5.Предлагает определить наиболее значимые задания из плана урока. | 1.Определяют личностную значимость темы. 2.Знакомятся с целями урока. 3.Выбирают значимые для себя цели урока и комментируют свой выбор. 4.Знакомятся с планом урока. 5.Определяют наиболее значимые задания из плана урока. | фронтальная, индивидуальная | Проектирование учащимися своей деятельности на уроке. |
3. Актуализация знаний. Прослушивание аудиозаписи. Заполнение таблицы. | 1.Предлагает прослушать аудиозапись и актуализировать лексику по теме «Месяцы». | 1.Слушают, заполняют таблицу (Рабочая тетрадь Horizonte 7 упр.4a). | индивидуальная | Развитие навыков аудирования. Актуализация лексико-грамматического материала в письменной речи. |
4. Познавательная деятельность. Самоконтроль, взаимопомощь. Анализ прочитанного. | 1.Предлагает изучить иллюстрации и подписи к ним в учебнике с.7 упр.4а. Новая лексика – см. Приложение 1 /data/files/u1659444939.docx. 2. Предлагает описать погоду и время года (месяц), используя имеющиеся образцы. 3. Предлагает учащимся выполнить задания на карточке (Приложение 2 /data/files/e1659445004.docx) с последующей взаимопроверкой по ключам. 4. Предлагает в парах обсудить ошибки и сформулировать грамматическое правило. 5. Предлагает поделиться своими выводами (по желанию), как итог совместно обсудить конструкции: Es … (глагольное сказуемое). Es ist … (именное сказуемое) с записью на доске. | 1. Изучают иллюстрации и подписи. Фиксируют новые слова в словаре. 2. В парах описывают погоду на иллюстрациях. 3. Выполняют задания на карточках, обмениваются для взаимопроверки. карточками в паре, выставляют отметку в соответствии с критериями на доске. 4. В парах обсуждают допущенные ошибки, формулируют грамматическое правило. 5. Делают вывод по грамматической конструкции предложений. Записывают правило в грам.справочник в тетради. | индивидуальная парная индивидуальная парная фронтальная | Первичная активизация лексико-грамматических материалов в устной речи. Развитие навыков говорения (монологическое высказывание). Анализ грамматических конструкций для описания погоды. |
5. Применение полученных знаний | 1. Предлагает охарактеризовать погоду на иллюстрациях с.7 упр. 4b учебника. 2. Предлагает разделиться на 4 группы и совместно составить описание одной определенной иллюстрации (иллюстрации распределяет учитель – раздаются листки с номером иллюстрации), используя mit dem Wetter Glück/Pech haben с последующей записью в тетрадь (3 предложения по таблице). Обращает внимание на формы Partizip II geschneit и geschienen. 3. Предлагает группам описать свои иллюстрации с опорой на вопросы из упр.5 с.7 учебника от имени группы: “Wir waren zu Hause…” 4. Предлагает группам выступить и заполнить таблицу (Приложение 3 /data/files/z1659445151.docx) с пропусками во время выступления других групп. 5. Предлагает выбрать лучший ответ среди групп. | 1.Описывают погоду на иллюстрациях, используя новую лексику. 2. Делятся на группы, совместно обсуждают варианты описания иллюстрации, записывают общий вариант в тетрадь. 3. Готовят описание иллюстрации, фиксируют опорные слова или предложения, распределяют роли для выступления. 4. Группы выступают с описаниями иллюстраций, заполняют таблицы во время выступлений других групп. 5. Аргументируют свое мнение, используя выражения: Ich glaube, Gruppe … war die beste. (Nicht) Alle haben teilgenommen. Alle haben zugehört. Die Gruppe war aktiv. Die Aussprache war korrekt. Es gab fast keine Fehler. и выбирают лучшее выступление группы. | Фронтальная Групповая | Присвоение знаний. Развитие навыков устной речи. Развитие навыков критического мышления посредством построения аргументированного высказывания. |
6.Домашнее задание | Дает задание на выбор: 1. Описать погоду на сегодня и вчерашний день по образцу в печатной тетради на с.6 № 4е. 2. Выполнить мини-проект (описание с иллюстрацией) «Идеальные каникулы» упр.5 с.7 печатной тетради Horizonte 7. | Записывают задание | Индивидуальная | Создание продукта (прогноз погоды или мини-проект) |
7.Рефлексия | 1.Дает установку на самоанализ и подведение итогов. 2.Слушает самоанализ учащихся, совместно с ними определяет, насколько они реализовали задачи урока. | Выражают свое мнение о личностной значимости урока. | Фронтальная | Осмысление итогов урока, выявление личностного смысла урока. |