Технологическая карта урока немецкого языка «Какой была погода на каникулах?» (7 класс)

5
0
Материал опубликован 2 August 2022

Технологическая карта урока по немецкому языку в 7 классе, учебник «Horizonte 7».


Тема

«Wie war das Wetter in den Ferien?» «Какой была погода на каникулах?»

Цель

Развитие коммуникативных навыков по теме «Погода на каникулах» посредством заданий разного типа.

Планируемый результат

Предметные:

научиться использовать новый лексико-грамматический материал в монологе о погоде;

Метапредметные:

развивать логику высказывания;

развивать воображение;

развивать умение анализировать и систематизировать языковое явление;

формировать познавательную активность;

развивать умения правильно распределять и использовать свое время.

Личностные:

способствовать развитию навыков культуры общения;

воспитывать уважение к точке зрения собеседника.


Тип урока

Урок изучения нового материала




Этапы урока, цель и время

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Формы работы


Образовательные результаты

1.Организационный.

Определение темы урока.

Показывает два фото, относящихся к теме урока.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока.

фронтальная

Развитие логического мышления

2. Целеполагание.

Планирование.

1.Предлагает определить личностную значимость темы.

2. Предлагает цели урока.

3.Предлагает определить свою индивидуальную цель урока, имеющую личностно-значимый характер.

4.Предлагает план урока.

5.Предлагает определить наиболее значимые задания из плана урока.

1.Определяют личностную значимость темы.


2.Знакомятся с целями урока.

3.Выбирают значимые для себя цели урока и комментируют свой выбор.



4.Знакомятся с планом урока.

5.Определяют наиболее значимые задания из плана урока.

фронтальная,

индивидуальная

Проектирование учащимися своей деятельности на уроке.

3. Актуализация знаний.


Прослушивание аудиозаписи.

Заполнение таблицы.

1.Предлагает прослушать аудиозапись и актуализировать лексику по теме «Месяцы».



1.Слушают, заполняют таблицу (Рабочая тетрадь Horizonte 7 упр.4a).


индивидуальная

Развитие навыков аудирования. Актуализация лексико-грамматического материала в письменной речи.

4. Познавательная деятельность.


Самоконтроль, взаимопомощь.


Анализ прочитанного.













1.Предлагает изучить иллюстрации и подписи к ним в учебнике с.7 упр.4а. Новая лексика – см. Приложение 1 /data/files/u1659444939.docx.

2. Предлагает описать погоду и время года (месяц), используя имеющиеся образцы.

3. Предлагает учащимся выполнить задания на карточке (Приложение 2 /data/files/e1659445004.docx) с последующей взаимопроверкой по ключам.



4. Предлагает в парах обсудить ошибки и сформулировать грамматическое правило.




5. Предлагает поделиться своими выводами (по желанию), как итог совместно обсудить конструкции:

Es … (глагольное сказуемое).

Es ist … (именное сказуемое) с записью на доске.






1. Изучают иллюстрации и подписи. Фиксируют новые слова в словаре.

2. В парах описывают погоду на иллюстрациях.

3. Выполняют задания на карточках, обмениваются для взаимопроверки. карточками в паре, выставляют отметку в соответствии с критериями на доске.

4. В парах обсуждают допущенные ошибки, формулируют грамматическое правило.

5. Делают вывод по грамматической конструкции предложений.

Записывают правило в грам.справочник в тетради.



индивидуальная



парная




индивидуальная





парная




фронтальная







Первичная активизация лексико-грамматических материалов в устной речи. Развитие навыков говорения (монологическое высказывание). Анализ грамматических конструкций для описания погоды.

5. Применение полученных знаний

1. Предлагает охарактеризовать погоду на иллюстрациях с.7 упр. 4b учебника.

2. Предлагает разделиться на 4 группы и совместно составить описание одной определенной иллюстрации (иллюстрации распределяет учитель – раздаются листки с номером иллюстрации), используя mit dem Wetter Glück/Pech haben с последующей записью в тетрадь (3 предложения по таблице).

Обращает внимание на формы Partizip II geschneit и geschienen.

3. Предлагает группам описать свои иллюстрации с опорой на вопросы из упр.5 с.7 учебника от имени группы: “Wir waren zu Hause…”


4. Предлагает группам выступить и заполнить таблицу (Приложение 3 /data/files/z1659445151.docx) с пропусками во время выступления других групп.


5. Предлагает выбрать лучший ответ среди групп.

1.Описывают погоду на иллюстрациях, используя новую лексику.

2. Делятся на группы, совместно обсуждают варианты описания иллюстрации, записывают общий вариант в тетрадь.





3. Готовят описание иллюстрации, фиксируют опорные слова или предложения, распределяют роли для выступления. 4. Группы выступают с описаниями иллюстраций, заполняют таблицы во время выступлений других групп.

5. Аргументируют свое мнение, используя выражения:

Ich glaube, Gruppe … war die beste.

(Nicht) Alle haben teilgenommen.

Alle haben zugehört.

Die Gruppe war aktiv.

Die Aussprache war korrekt.

Es gab fast keine Fehler.

и выбирают лучшее выступление группы.

Фронтальная





Групповая


































Присвоение знаний.

Развитие навыков устной речи.

Развитие навыков критического мышления посредством построения аргументированного высказывания.


6.Домашнее задание

Дает задание на выбор: 1. Описать погоду на сегодня и вчерашний день по образцу в печатной тетради на с.6 № 4е.

2. Выполнить мини-проект (описание с иллюстрацией) «Идеальные каникулы» упр.5 с.7 печатной тетради Horizonte 7.

Записывают задание

Индивидуальная

Создание продукта (прогноз погоды или мини-проект)

7.Рефлексия

1.Дает установку на самоанализ и подведение итогов.

2.Слушает самоанализ учащихся, совместно с ними определяет, насколько они реализовали задачи урока.

Выражают свое мнение о личностной значимости урока.

Фронтальная

Осмысление итогов урока, выявление личностного смысла урока.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации