12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылова Юлия Сергеевна30



Технологическая карта урока

Урок: литература

Тема урока: И.Бунин «Холодная осень»

Класс: 8

УМК: Литература . 8 класс. Учебник для образовательных учреждений в 2 ч./Т.В. Рыжкова, И.Н.Гуйс. М: «Академия»


Цели для ученика

Обучающие:

формирование умений анализа произведения

формирование практических умений и навыков правильного понимания произведения

умение аргументировать свои мысли

Развивающие:

развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса .

Воспитывающие:

воспитание бережного отношения к слову, воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе

Цели для учителя

Образовательные: обучение основам анализа эпического произведения, Совершенствование навыков анализа художественного произведения, обращая внимание на особенности стиля Бунина

Развивающие:

создание мотивационной основы для восприятия учебного материала, развитие навыков осмысленного чтения, умения «всматриваться и вслушиваться» в слово художественного произведения, развитие речи учащихся, умения актуализировать личный жизненный опыт

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к слову, толерантности, доброты и чуткости через восприятие произведения

Тип урока
анализ эпического произведения

Форма урока

Традиционная (урок-практикум)

Опорные понятия, термины
Сюжет, образ

Эпическое произведение

Литературный персонаж


Новые понятия

Стилистические особенности


Формы контроля:

Фронтальный опрос, беседа
Индивидуальная работа

Домашнее задание

синквейн




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация


Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

Тема урока.

Историческая справка

Приложение №1

.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Запись темы урока.


Словесная форма.

Краткая запись в тетрадь.

Личностные: самоопределение;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний



Объясняет творческое задание: запишите кратко свои предположения, о чем рассказ «Холодная осень» (работа с названием)

Выполняют творческую работу, читают свои предположения. Настраиваются на работу с текстом

Прием «Дерево предсказаний»

Индивидуальная письменная работа

познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Отработка умения анализировать и прогнозировать

Умение делать сопоставительный анализ

III. Работа по теме урока
Работа с текстом

Выразительное чтение


Чтение текста рассказа с остановками.

Вопросы детям для развития познавательной активности.

(Что случится дальше?)

Создание проблемной ситуации.

Корректировка выполнения задания.

Высказывание предположений о дальнейшем развитии сюжета. Объяснение своей точки зрения.

После прочтения анализ предположений из «дерева предсказаний»

Прием «Чтение текста с остановками»

Практический метод.
Приём познавательной активности через творческое задание.


регулятивные:

поиск информации по заданной теме, умение строить речевое высказывание;


Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе.

IV. Актуализация знаний.
Работа по развитию речи (форма контроля)










Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение. Организует деятельность по
применению полученных знаний.

Работа с полным текстом по вопросам учебника стр.119, на в.№3 и в.№5 (по вариантам) письменно отвечают. Прочтение и анализ ответа одним из одноклассников

Письменная работа


Регулятивные: поиск информации по заданной теме

Познавательные:

интерпретация прочитанного


Развитие умения составлять монологическое высказывание,

Воспроизводить литературоведческую информацию,

выслушивать и принимать во внимание чужое мнение

V. Рефлексивно-оценочный этап.


Организует рефлексию.

Устный опрос:

- Какая любовь в рассказах Бунина? Подберите эпитеты.

- Ваши ощущения после сегодняшнегоразговора?

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Беседа.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:

интерпретация прочитанного

Умение оценивать себя.

VI. Домашнее задание.

2 минуты

Объясняет домашнее задание.

Составить синквейн на тему «Любовь» (приложение №2)

Слушают и записывают в дневник.



Познавательные:

умение делать выбор и обосновывать его.





Приложение №1

Рассказ был написан в 1944 году. Входит в цикл «Тёмные аллеи». Этот цикл является центральным в творчестве Бунина. Примечательно, что все рассказы этого цикла о любви. Все 38 новелл объединены одной темой – темой любви. Любовь делает жизнь бунинских героев значительной.





Приложение №2



Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

​​​​​​​5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.