Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме: М.Горький «Детство»
Урок литературы в 7 классе.
Технологическая карта изучения темы.
Ход урока. | Деятельность учащихся. | Деятельность учителя. Содержание. | ПОР урока |
1.Организационный момент. | Включение в учебную деятельность. | Приветствие. Вступительное слово. Создает эмоциональный настрой на урок. В качестве эпиграфа к нашему уроку я предлагаю прочесть слова У.Теккерея: Посейте поступок - и вы пожнете привычку, посейте привычку - и вы пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу. | ЛР-4 |
2.Повторение темы. | Зачитывают и комментируют эпизоды, пересказывают отрывки | Проверяет усвоение пройденной темы, домашнее задание. | РУД-4 |
3.Формулировка темы. | Записывают тему урока. Включаются в работу. Записывают эпиграф к уроку. | Называет тему урока. | ПУД-1, ПУД-2, ПУД-3, ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3 |
4.Знакомство с новым материалом. | Слушают учителя, запоминают новую информацию. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. Работают по плану: 1. Краткий рассказ о герое. 2. Черты характера. 3. В каких ключевых эпизодах и как проявляются черты характера героя? Свои ответы подтвердите цитатами из текста. 4. Какую роль сыграл этот герой в жизни Алеши? Чему его научил? | Знакомит с новым материалом. Задаёт вопросы, слушает и комментирует ответы. Использует презентацию. «Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь». (Эпитеты: «ласковые, яркие, сочные» (слова), «рыхлый» (нос), «неугасимым, веселым, теплым» (светом), «сутула, горбата, полна», «легко, ловко» (двигалась) Сравнения: «похожие на цветы» (слова), «темные, как вишни глаза», «двигалась, точно большая кошка», «мягкая такая же, как этот ласковый зверь» Метафоры: «зрачки вспыхивали приятным светом», «вся она – темная, но светилась изнутри») | ПУД-1, ПУД-2, ПУД-3, ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3 |
5.Физминутка. | Выполняют несколько разминочных движений (или прослушивание музыкального фрагмента) | Предлагает разминку для снятия напряжения. А теперь давайте встанем, руки к потолку потянем, покажите мне, где дверь, смотрим все в окно теперь. В синем небе летит птица, ну а нам пора учиться... | |
6.Практическая работа. | Отвечают на заданные вопросы. Аргументируют ответы. | Помогает учащимся в прочтении трудных слов, предложений в текстах, выслушивает ответы учащихся. Комментирует, аргументирует. Викторина. 1.Книга, полученная Алексеем в награду за хорошую успеваемость. (Евангелие) | КУД-3, РУД-5, РУД-3, ПоУД-2 |
7.Формулирование гипотезы. Подведение итогов. | Работа с иллюстрациями к повести Б.А.Дехтерева. Итоговое обсуждение. | Работа с иллюстрациями к повести Б.А.Дехтерева. В них бьётся живая горьковская мысль, глубоко раскрыты характеры героев, действующие лица повести изображаются в тот момент, в который ярче всего раскрывается их внутренний мир. Комментирует ответы учащихся. | ПУД-1, ПУД-2, ПУД-3, ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3 |
8. Домашнее задание. | Составить письменный отзыв на одну из иллюстраций к повести | Формулирует домашнее задание. | КУД-1, КУД-2, КУД-3, РУД-2, РУД-3, РУД-4, ЛР-4, ПоУД-1 |
8.Рефлексия. | Проводят анализ и самооценку собственной учебной деятельности. | Проверить и оценить уровень достижения поставленных целей; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Наш урок подходит к концу, и я хочу узнать у вас: Что было трудно на уроке? Что понравилось на уроке? Подводя итог, хочется сказать, что наша с вами работа была плодотворной, вы работали активно, новый материал был успешно усвоен. На этом урок окончен, спасибо за внимание! | РУД-2, КУД-2, ЛР-5 |