Технологическая карта урока «Литосфера.Вулканы» (География, 5 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: ____География___5__________________________________________________
Тема урока: _______Литосфера. Движения земной коры. Вулканы
Учитель: Мартынова С.В.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1.Орг.момент. Создание мотивации 2 мин. | | проверка готовности класса к занятию | Проверка наличия школьных принадлежностей к уроку | Личностные – саморегуляция |
2. Проверка д/з 5 минут | фронтальный опрос. | 1. демонстрация и/или озвучивание вопросов. | 1. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные – закрепление имеющихся знаний и их систематизация Личностные – формирование доброжелательного отношения к окружающим |
3. Этап подготовки к активному усвоению. Постановка целей и задач. 5 мин | Эвристическая беседа | Работа по подведению к определению темы урока и постановке задач урока. Контроль записи Темы в тетради. | 1.Ответы учащихся | Коммуникативные: развитие речи, работать с текстом, делать выводы, умозаключения Познавательные - переводить имеющиеся знания в новые |
4. Этап усвоения новых знаний 19 мин | Беседа, работа в парах, презентация, индивидуальная работа с учебником. | Ведет беседу, с использованием презентации и учебника. Организует работу по получению новой информации. | Зарисовывают новую схему в тетрадь. Записывают определения, Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные – обучение навыкам исследовательской деятельности. Осуществлять идентификацию явлений с выделением необходимых признаков. Понимать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках и схемах (аспект смыслового чтения). Регулятивные – умение контролировать время, удерживать в памяти учебную задачу Личностные – уважение к личности других детей |
5. Физминутка. 2 мин | Ответы на вопросы, совмещенные с физминуткой. | Задает вопросы | Выполняют действия в зависимости от ответов. | Регулятивные- Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
6. Закрепление новых знаний. 3 мин | 1.Диалог по контрольным вопросам. 2. Работа в парах | Проверка первичного понимания изученного. Помощь в формулировке ответов. Организация работы в парах. | 1.Ответы на вопросы, высказывание аргументов к собственному мнению. 2. Работа в парах | Регулятивные – удерживать учебную информацию и цели деятельности для получения результата. Работать по плану. Личностные – проявление требовательности к ответам, терпения. Личностные – уважение к личности других детей |
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Фронтальный опрос. «Сегодня на уроке географии я узнал….» | Подводит итоги урока: отмечает наиболее активных обучающихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. 2. Осуществляет рефлексию: Просит закончить предложения: сегодня на уроке: - я узнал… - я научился… - мне было легко… - мне было сложно… | Ответы учащихся | Личностные – формирование адекватной самооценки. Личностные – формирование адекватной самооценки. Познавательные- Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные- Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. |