12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мышкина Надежда Григорьевна44
Россия, Пермский край, Краснокамск

Урок. Соседи Солнца

Класс. 5

Тип урока. ОНЗ

Цель. Знакомство с особенностями планет земной группы.

Форма организации работы. Работа в парах.

Используемые технологии. Критического мышления, смыслового чтения.

Методы. Словесный, наглядный, литературный, самостоятельной работы.

Планируемые результаты:

- личностные: овладение системой знаний, умений и навыков при изучении темы;

- предметные: анализ информации по теме, определение понятий, составление описания объектов, выявление причин отличий планет земной группы;

- метапредметные: анализ, сравнение, классификация, обобщение данного материала, логическое рассуждение, преобразование информации из одного вида в другой, использование коммуникативной технологии.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


 

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.


Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.
 Представьте, что вы в планетарии. Наблюдаете через телескоп за небом. Перед вами множество небесных тел, среди них Солнце, вокруг которого вращаются планеты…    

Сейчас мы отправляемся в настоящее путешествие (начало мультфильма о Солнечной системе) 

Подготовка учащихся к работе.

Личностные: самоопределение

коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Актуализация

Слайд 1.

«Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка,     

доступная, однако, нашему восприятию и нашему разуму».

А.Эйнштейн

Как вы считаете, в чем смысл этого выражения?

Что изображено на слайде 1?

Слайд 2.

Что показано на рис 1?    

Что видите на рис.2?      

Значит, мы начинаем изучать тему… Солнечная система. Слайд 3.

Воспроизведение ранее изученных элементов темы, чтобы перейти к изучению нового материала.

Коммуникативные:

Выдвижение аргументов, отстаивание своего мнения.

3.Определение цели урока.

Что предстоит изучить по данной теме? (обсуждение) Слайды 4, 5.

Значит цель урока - знакомство с особенностями планет земной группы.

Учащиеся формулируют цель урока.

Регулятивные: целеполагание

4. Выявление затруднения и построение пути выхода из затруднения

Слайд 7.

Верю – не верю    

1.Венера - планета земной группы.

2. Земля - самая большая планета.

3. Марс – самая близкая к Солнцу планета.

4. Луна - естественный спутник Земли.

5. Спутников у Меркурия нет.

6. Более 70% поверхности Земли – вода.

7. Средняя температура на Марсе -70°С.

8. По размерам Венера меньше Земли.

Беседа по слайдам 8,10.

Что такое Солнечная система?

Что такое планета?

Какие планеты относятся к земной группе?

Выявление затруднения, составляют путь достижения цели и     алгоритм действий.

Регулятивные: планирование;

Познавательные: логическая цепь рассуждений, выдвижение гипотез.

5. Реализация выбранного плана

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы (5 колонок) по тексту учебника, проверка в парах,  совместная проверка с учителем, определение отличия планет земной группы.

Таблица, слайд 12, 13, 14-20.

Работают по алгоритму в поиске информации.

Коммуникативные:

Сотрудничество в парах в поиске и выборе информации.

6. Первичное закрепление новых знаний

Возвращение к заданию

Верю – не верю

Слайд 21.

 Обсуждение вопросов, исправление ранее полученных ответов.

 

Отвечают на вопросы, проговаривают вслух.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: умение выстраивать знания.

Коммуникативные: оценка действий партнера.

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Слайд 22, 23 или рабочая тетрадь, задание 4,

стр. 27

Проверка по эталону.

Самостоятельная работа, самопроверка,
сравнивание с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, осознание того, что усвоено, на что еще надо обратить внимание

8. Рефлексия

Самооценивание. Слайд 24.

1.Все понятно !!!

2. Интересно, хочу узнать подробнее !!

3. ничего не понял !

Самооценка собственной учебной деятельности.

Личностные: самооценка деятельности.

9. Домашнее задание

§10, читать, Мини-сочинение «Планета, которая меня заинтересовала».

УМК.

1. И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс, 5 класс, М., 2015.

2. Географический атлас, 5 класс.

3. Е.А. Жижина Поурочные разработки по географии. М., 2016.

4. Н.И. Сонин, С.В. Курчина Рабочая тетрадь. М., 2015.

5. Ресурсы интернет.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.