12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлмухаметова Гульсира Хубихужовна1269
Работаю в МБОУ "Школа-интернат" д. Березовка.
Россия, Челябинская обл., Челябинская область Аргаяшский район дер. Айбатова
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока

Предмет

Математика


Класс

1

Тема урока

Число и цифра 1.


Тип урока



Задачи

Коррекционно-образовательные: ввести число 1 и цифру 1; уточнить понятия «раньше», «позже», «после», «часто», «потом».

Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Коррекционно-воспитательные: прививать интерес к математике.


Универсальные учебные действия

Познавательные - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо - родовые отношения предметов

писать, читать, наблюдать;

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов с помощью учителя

Регулятивные - ориентироваться в пространстве класса

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку

Личностные - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,

обращаться за помощью и принимать помощь

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту


Оборудование


Счетные палочки Мультимидийная доска. ноутбук

Этапы урока

Краткое содержание этапа урока

Деятельность

Планируемый результат


учителя

ученика

Организационно-подготовительный






Вновь звенит для нас звонок.

Начинаем наш урок.

Проверить готовность к уроку




Основной











Актуализация знаний







































Формирование новых знаний































































Физкультминутка















Закрепление

«Веселый счет»

Повторение прямого и обратного счета до 10.

Игра «Угадайте».

-Какая цифра стоит между 5и7; 8и9; 2и4?

-Какая цифра стоит перед 3; 5; 9; 6?

Молодцы! Верно!

- А сейчас, давайте повторим понятия «раньше», «позже», «после», «часто», «потом».

1.Утром я пошел в школу, а … вернулся домой.

2.Я редко хожу в кино, а мой приятель …

3.После зимы наступает весна, … лето.

4.Раньше наступает осень, … зима.

Игра с мячом «Наоборот»

-Толстый!

-Большой!

-Высокий!

-Глубокий!

-Тяжелый!

-Длинный!

-Пушистый!

-Молодцы! Хорошо!

- Ребята, давайте посчитаем хором от 1 до 10. Какое число идет первым?

- Верно! Пусть встанут все мальчики. Сколько их?

- Сколько у нас мальчиков по имени Тимур?

-Сколько девочек в классе?

-А сколько девочек по имени Вилена?

- Посмотрите на экран. Сколько фруктов?

- Сколько яблок?

- Сколько овощей на экране?

- Сколько помидоров?

-Правильно! Так какое же число мы с вами называли чаще остальных?

-Число один обозначает количество, отвечает на вопрос «сколько»?

В классе Ильнур сидит первым, за ним Леня. Значит, к числу один – можно задать вопрос: «сколько»? – один, «какой»? – первый.

- Посмотрите, ребята, на что похожа единица?

Тонкая как спица

Эта цифра единица

От нее ведется счет

И за это ей почет.

-Посмотрите, ребята, на единицу, постарайтесь ее запомнить. А сейчас закройте глаза, давайте ручками в воздухе напишем цифру 1.

- А теперь напишите самостоятельно цифру 1 на рисовальных картах. Покажите мне. Молодцы, справились с заданием.

- А сейчас отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

-Молодцы! А сейчас подумайте, какие знаменательные даты знаете вы связанные с цифрой 1?

- Вы любите загадки?

Стоит Антошка

На оной ножке.

Много рук, а нога одна.

Танцует крошка

На одной ножке.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

- Цифра один есть не только в загадках, но и в пословицах,

поговорках.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Один в поле не воин.

Одна пчела не много меду натаскает.

- Молодцы, ребята!

-Откройте тетради, красиво и аккуратно напишите цифру 1 через клеточку.








6; 7; 3



2, 4, 8, 5







Потом





Часто


Потом



Позже



-Тонкий

-Маленький!

-Низкий!

-Мелкий!

-Легкий!

-Короткий!

-Колючий!






- Один




-Много



-Один


-Много

- Одна


- Много



- Одно яблоко

- Много


-Один помидор





- Один















Ответы детей












Прописывают в воздухе цифру 1




Пишут на рисовальных картах







Хлопки в ладоши.


Руки на пояс.

Легкие прыжки.






1 сентября

1 января

1 мая





Гриб


Дерево


Юла







Глобус

















1 1 1 1 1 1 1


Заключительный

Итог урока




- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с числом и цифрой 1. Отгадывали загадки, слушали пословицы и поговорки с числом и цифрой 1, учились писать единицу.

- Вы справились со всеми заданиями и с поставленной перед вами целью?

- Урок окончен! Всем спасибо!















Да








Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.