Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 1»
Технологическая карта урока
Предмет | Математика | ||||
Класс | 1 | ||||
Тема урока | Число и цифра 1. | ||||
Тип урока | | ||||
Задачи | Коррекционно-образовательные: ввести число 1 и цифру 1; уточнить понятия «раньше», «позже», «после», «часто», «потом». Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции, речь, внимание. Коррекционно-воспитательные: прививать интерес к математике. | ||||
Универсальные учебные действия | Познавательные - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо - родовые отношения предметов писать, читать, наблюдать; выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо - родовые отношения предметов с помощью учителя Регулятивные - ориентироваться в пространстве класса адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку Личностные - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обращаться за помощью и принимать помощь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | ||||
Оборудование | Счетные палочки Мультимидийная доска. ноутбук | ||||
Этапы урока | Краткое содержание этапа урока | Деятельность | Планируемый результат | | |
учителя | ученика | ||||
Организационно-подготовительный | Вновь звенит для нас звонок. Начинаем наш урок. | Проверить готовность к уроку | | | |
Основной | Актуализация знаний Формирование новых знаний Физкультминутка Закрепление | «Веселый счет» Повторение прямого и обратного счета до 10. Игра «Угадайте». -Какая цифра стоит между 5и7; 8и9; 2и4? -Какая цифра стоит перед 3; 5; 9; 6? Молодцы! Верно! - А сейчас, давайте повторим понятия «раньше», «позже», «после», «часто», «потом». 1.Утром я пошел в школу, а … вернулся домой. 2.Я редко хожу в кино, а мой приятель … 3.После зимы наступает весна, … лето. 4.Раньше наступает осень, … зима. Игра с мячом «Наоборот» -Толстый! -Большой! -Высокий! -Глубокий! -Тяжелый! -Длинный! -Пушистый! -Молодцы! Хорошо! - Ребята, давайте посчитаем хором от 1 до 10. Какое число идет первым? - Верно! Пусть встанут все мальчики. Сколько их? - Сколько у нас мальчиков по имени Тимур? -Сколько девочек в классе? -А сколько девочек по имени Вилена? - Посмотрите на экран. Сколько фруктов? - Сколько яблок? - Сколько овощей на экране? - Сколько помидоров? -Правильно! Так какое же число мы с вами называли чаще остальных? -Число один обозначает количество, отвечает на вопрос «сколько»? В классе Ильнур сидит первым, за ним Леня. Значит, к числу один – можно задать вопрос: «сколько»? – один, «какой»? – первый. - Посмотрите, ребята, на что похожа единица? Тонкая как спица Эта цифра единица От нее ведется счет И за это ей почет. -Посмотрите, ребята, на единицу, постарайтесь ее запомнить. А сейчас закройте глаза, давайте ручками в воздухе напишем цифру 1. - А теперь напишите самостоятельно цифру 1 на рисовальных картах. Покажите мне. Молодцы, справились с заданием. - А сейчас отдохнем. Раз, два, три, четыре, пять! Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. -Молодцы! А сейчас подумайте, какие знаменательные даты знаете вы связанные с цифрой 1? - Вы любите загадки? Стоит Антошка На оной ножке. Много рук, а нога одна. Танцует крошка На одной ножке. На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. - Цифра один есть не только в загадках, но и в пословицах, поговорках. Одной рукой и узла не завяжешь. Один в поле не воин. Одна пчела не много меду натаскает. - Молодцы, ребята! -Откройте тетради, красиво и аккуратно напишите цифру 1 через клеточку. | 6; 7; 3 2, 4, 8, 5 Потом Часто Потом Позже -Тонкий -Маленький! -Низкий! -Мелкий! -Легкий! -Короткий! -Колючий! - Один -Много -Один -Много - Одна - Много - Одно яблоко - Много -Один помидор - Один Ответы детей Прописывают в воздухе цифру 1 Пишут на рисовальных картах Хлопки в ладоши. Руки на пояс. Легкие прыжки. 1 сентября 1 января 1 мая Гриб Дерево Юла Глобус 1 1 1 1 1 1 1 | | |
Заключительный | Итог урока | - Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с числом и цифрой 1. Отгадывали загадки, слушали пословицы и поговорки с числом и цифрой 1, учились писать единицу. - Вы справились со всеми заданиями и с поставленной перед вами целью? - Урок окончен! Всем спасибо! | Да | |