Технологическая карта урока математики (5 класс, «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»)

2
0
Материал опубликован 14 September 2019

Технологическая карта урока

Предмет математика

Класс -

Авторы УМКН.Я Виленкин, В.И Жохов, А.С Чесноков, С.И Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2012)

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями при решении уравнений и задач.

Задачи урока:

Формирование и развитие УУД

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:

Регулятивные - составление плана выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

Предметные: закрепить правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями и применять его при решении примеров, уравнений и задач.

Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, дидактический материал, таблица для рефлексии, презентация по теме: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

 

Этап урока

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Формируемые УУД

Предметные

I.Самоопределение к деятельности

Цель: организация класса на создание рабочей обстановки

 

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

 

Учащиеся слушают учителя, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения

Формирование умения точно выражать свои мысли с применением математической символики

II.Обобщение и систематизация знаний.

Актуализация знаний

 

Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий.

Фронтальная самостоятельная работа

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

 

Слайд 2 «Найди ошибку».

Устно выполняют предложенные задания

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, через устные предложенные задания

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий

Умение сравнивать дроби, действовать по самостоятельному плану решения заданий.

III.Постановка целей и задач.

Цель: формирование умения формулировать цель деятельности.

 

Устанавливает тематические рамки,

Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока. Какие действия вы научились выполнять с дробями на прошлом уроке? Мы решали примеры, а где еще можно применять эти действия с дробями?

 

Тема нашего урока: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» 

 



Работа в тетрадях. 
Открываем тетради, отступаем 4 клетки от последней работы и 
записываем число (дату), и тему урока.

Какие правила из курса начальной школы нам необходимо повторить?

Задача: Я задумала число. Прибавила к нему . Из этой суммы вычла и в результате получила .

Какое число я задумала?

 

Выполняют предложенные задания

 

 

 

 

 

 

 

При решении уравнений и задач.

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока, задачи.

 

 

 

Записывают в тетради

дату и тему урока.

 

Повторяем правило нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.

Познавательные: осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза

Регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные: умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации

Личностные: формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности

 

IV.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Групповой метод, само и взаимопроверка

Организует работу в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульминутка

Ученикам поочередно демонстрируются примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, и ставится условие,

Если в результате выполнения действий получится правильная дробь, то наклонить голову вправо, а если неправильная дробь, то влево. Получается веселая зарядка.

Учащиеся в парах выполняют самостоятельную работу, обсуждают полученный результат.

 

Решаем уравнения №1018.

 

 

 

Ребята своими словами формулируют правило, а затем делают свои выводы.

Выполняют действия сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, сопровождая выполнением упражнений физкультминутки.

 

 

 

Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные: умение слушать, понимать и принимать мнение другого

Личностные: умение замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями

Умение анализировать задание, устанавливать взаимосвязь между дробями.

V.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Цель:

формирование умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях.

 

 

Дифференцированная самостоятельная работа

 

 

 

 

 

Организует выполнение самостоятельной работы, выявление места и причины затруднения.

Задачи в карточках.

Выполняют задания, называют место и причины затруднения.

Исправляют ошибки.

 

 

 

Учащиеся решают задачи разного уровня сложности

 

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, соотносить того, что известно с учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Умение самостоятельно выбирать способ решения задач, действовать по алгоритму необходимых действий для недопущения подобных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Рефлексия

Цель:

формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

Организует рефлексию.

 

Собирает листы с таблицей, выставляет оценки,

проводит инструктаж домашнего задания.

 

 

 

Ученикам предлагается внести в таблицу

1. «+» - «плюс», если понравилось на уроке, информация и формы работы, вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

2. «-» - «минус» записывается, если что- то не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

3. «И» - это значит на уроке было интересно.

Рассуждают, формулируют свое отношение к проблеме.

 

Анализируют свою работу, заполняют предложенную таблицу, сдают таблицы.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

Что на уроке было самым сложным, простым?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование внутренней позиции, ориентируемой на моральные нормы

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации