Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Диаграммы» (раздел «Статистика»)

4
0
Материал опубликован 10 June 2020 в группе

Технологическая карта урока математики 6 класс
по теме
«Диаграммы» (раздел «Статистика»)

Зюзюкина Л.А., учитель математики МОБУ «ООШ №9» г. Бузулук

УМК «Математика. 6 класс» Никольский С.М., М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Издательство: Просвещение 2016 год.

Тип: Учебник, МГУ - школе

Цель урока:

освоение образовательных компетенций (личностных, интеллектуальных, информационных, общекультурных) учащихся в математической области.

Учебные задачи:

1.направленные на достижение личностных результатов обучения:

*формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов,

*развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности,

*формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

2. направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

* формирование умения принимать и сохранять учебную задачу урока,

*развитие операций мышления (анализ, сравнение, сопоставление),

*развитие навыков работы с различными источниками информации (диаграммы, текст),

* формирование ИКТ-компетентности,

* формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

* совершенствование навыков геометрических построений.

3. направленные на достижение предметных результатов обучения:

*овладение основными способами представления и анализа статистических данных,

* умения самостоятельно строить круговые и столбчатые диаграммы с помощью программы,

* умения считывать информацию с диаграмм.

Оборудование и материалы:

Учитель: учебник «Математика, 6 класс», автор Никольский С.М., М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.

Учащийся: учебник «Математика, 6 класс», автор Никольский С.М., М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, нетбук, дневник.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствует обучающихся. Организует рабочее место: ноутбук учителя работает в программе «e-Learning Class». Одновременно ноутбук учителя подключен к проектору и его экран проецируется на интерактивную доску.

Приветствуют друг друга. Организуют свое рабочее место: нетбуки учащихся подключены к компьютеру учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Включаются в ритм урока.

Развитие умения организовать рабочую среду.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация знаний учащихся

Демонстрирует учащимся первый слайд с двумя круговыми диаграммами и говорит: «При опросе учащихся 6 и 9 классов на вопрос: «Смотрите ли вы информационные телепередачи?» - были получены результаты, которые представлены на данном слайде. Какие вопросы вы можете сформулировать, анализируя данную информацию?».









Выслушивает вопросы учащихся, корректирует их.

Предлагает другим учащимся ответить на поставленные вопросы.

Демонстрирует учащимся второй слайд, на котором представлены эти же данные, но в другом виде (столбчатые диаграммы и сравнительная столбчатая диаграмма).

Формулирует вопросы учащимся:

Какие методы наглядного представления информации вы знаете?

Где вам легче сравнивать данные?

В каком классе выше качество знаний по результатам контрольной работы?

Предлагает учащимся подвести итоги данного этапа урока.

Анализируют информацию, предлагают свои варианты вопросов:

Сколько процентов шестиклассников регулярно смотрят информационные телепередачи?

Сколько процентов девятиклассников регулярно смотрят информационные телепередачи?

Где процент учащихся, смотрящих телепередачи, выше?

Что можно сказать об информированности учащихся школы?

Учащиеся обоснованно отвечают на вопросы одноклассников.

Анализируют информацию.

Отвечают на вопросы учителя.

Дополняют и поправляют ответы одноклассников.















Подводят итоги этапа урока.

Формирование умения извлекать информацию с диаграмм;

определять по диаграмме наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.













Развитие операций мышления (анализ, сравнение, сопоставление).

Мотивация учебной деятельности. Совместное определение учебных задач

Напоминает учащимся, что на прошлом уроке им были продемонстрированы возможности создания графических объектов (диаграмм различных видов) в программе MS Excel.

Предлагает учащимся сформулировать цель урока, учитывая наличие у каждого учащегося нетбука.

Корректирует формулировку цели урока, предложенную учащимися.

Формулирует задание учащимся: «На прошлой неделе в вашем классе было проведено анкетирование по методике Третьякова В.Г. «Исследование мотивации деятельности гимназистов». Сегодня вам предстоит выполнить следующее задание: «Используя данные этого исследования, построить диаграммы двух видов в MS Excel». Время работы 15 минут.











Учащиеся пытаются сформулировать цель урока.







Принимают информацию. Осмысливают задание.











Формирование умения грамотно построить речевое высказывание.





Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Самостоятельная работа учащихся

Отправляет каждому учащемуся на рабочий стол файл с заданием, используя функцию «Передача файлов».


Открывают файл, присланный учителем.

Анализируют информацию. Продумывают все параметры диаграмм.

Строят диаграммы двух видов в MS Excel.

Сохраняют и пересылают новый файл учителю для проверки, используя функцию «Отправка файлов».

Формирование умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Формирование умения обращения с устройствами ИКТ и создания графических объектов.

Промежуточный контроль и оценка деятельности учащихся

Ведет регулярное наблюдение за работой учащихся, используя функцию «Удаленное управление». Данная функция (Наблюдение и контроль) предоставляет учителю возможность удаленно наблюдать за действиями учеников и давать им индивидуальные указания. На экране учителя и на доске будут открыты окна наблюдения с экранами учащихся.

Общаются с учителем, используя функцию «Удаленное сообщение»: задают вопросы, получают ответы.

Формирование умения координировать и планировать свои действия, умения сотрудничать.

Обобщение и систематизация

По истечении отведенного времени останавливает работу учащихся.

На большом экране с помощью команды «Просмотр отправленных файлов» открывает одну из работ учащихся.

Организует обсуждение по вопросам:

Каков основной мотив учебной деятельности в вашем классе?

Какие еще мотивы можно отнести к ведущим в классе?

Чем вы могли бы объяснить полученные результаты?

Что можно сказать по результатам исследования о желании учиться математике в вашем классе?







Сравнивают чужую работу со своей работой.

Оценивают работу одноклассника.



Обоснованно отвечают на вопросы учителя:

Ведущий мотив учения в 6 «В» - учение по необходимости.

Интерес к предмету и ситуативный интерес.

Родители строго контролируют обучение. Учение – это долг.

Желание учиться есть у 96 % учащихся класса, т.е. у всех, кроме одного ученика.







Формирование умения оценить правильность выполнения своей и чужой работы, развитие умения анализировать ошибки, развитие умения нахождения и исправления допущенных ошибок.

Инструктаж выполнения домашнего задания

Задает задание на дом, сопровождая подробной инструкцией по его выполнению:

№718 стр. 227 (при наличии дома принтера выполнить на компьютере, распечатать и вклеить в тетрадь),

№720 – задание на смекалку,

Отвечает на вопросы учащихся.

Записывают задание в дневник.

Внимательно слушают инструкцию.

Задают вопросы по существу.

Формирование умения принимать рекомендации учителя, планировать выполнение домашнего задания.








Рефлексия. Подведение итогов урока

Организует подведение итогов совместной деятельности, предлагая учащимся ответить на вопросы:

Какова была цель нашей работы?

Достигли ли мы поставленной цели?

Нравится ли вам применять нетбук на уроке математики?

Поможет ли использование нетбука на уроке обучению математике?

Предлагает дать самооценку работы на уроке с помощью смайлов на доске.

Объявляет об окончании урока и благодарит учащихся за активную и плодотворную работу.

Отвечают на вопросы учителя, дополняя друг друга.

Проводят самооценку, голосуя с помощью смайлов на доске

(1 – работал с удовольствием, все получалось;

2 - работал с удовольствием, но были затруднения и ошибки;

3 – мне было трудно, но я старался).



Благодарят учителя за урок и прощаются с ним до следующего урока.

Формирование самооценки.

Формирование умений обобщить и проанализировать.

Развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации